Последние статьи

Мультимедиа :: Изготовление короба для сабвуфера в Mitsubishi Lancer X

И так, еще до продажи своего автомобиля озадачился аудиоинсталяцией. Опущу описание шумоизоляции, аккустики фронта, до тыла руки так и не дошли — тут приведу лишь отчет об изготовлении короба стелс в правое крыло багажника. Отчет имеет практический и рекламный характер.
В силу того, что машина продана — короб тоже идет на продажу.

И так для начала начну с описания расчетов.
Для расчетов использовал программку BassBox. Очень долго с ней разбирался, долго пытался учесть при расчетах фигурность задней стенки и т.д. Кое что получилось, кое что нет.
рассчитывал под головку: Eton EC-12

По расчетам в бассбоксе вышло, что на планируемый к покупке на тот момент Eton требовалось 28 литров.

Изучив строение внутренней части багажника решил ставить саб в правое крыло в силу того, что там больше места под крылом. Т.е. больше места для установки короба без снятия обшивки багажника. Долго лазил с презиками наполненными водой по три литра и линейкой и пришел к выводу: передняя стенка для получения должного объема должна быть наклонной сужающейся к верху, а сам короб должен быть утоплен в проем образующийся при снятии пенопласта под ковриком.
На том и порешил.

Далее начал изготовление.
Материал.
Значально поставил длЯ себя следующие цели:
1. ящик должен быть легким
2. ящик должен быть с задней стенкой, не поющей (резонирующей) как у стенок из эпоксидки на стеклоткани.
3. ящик должен занимать минимум места в багажнике (ну или в том что в лансе какой-то весельчак назвал багажником).

Переднюю стенку и ребра жесткости решено было делать из МДФ. МДФ звучит (в отличии от ДСП) и легок (в отличии от всего остального). К тому же дома лежал лист МДФ 10-ки.

Но 10-ки мало для передней стенки, которая должна была держать не легкий итоновский полукиловатник. Решено было сделать переднюю стенку наборную. При этом второй слой решил сделать с эфами (для облегчения и звучности).
Далее все просто: берем пиво, электролобзик, ножницы. кусок картонной коробки из под телефизора, МДФ и едем на дачу…

Для начала были сделаны выкройки из картона (к сожалению я их ен сфотографировал). поиграв с формами картонных выкроек и расположением их в пространстве определил будущий внгешний вид ящика.

Это передняя стенка
изображение
Это дубль передней стенки
изображение
Также сразу режем по выкройкам остальные детали (ребра жесткости):
изображение
Далее скрепляем переднюю стенку и дубль при помощи эпоксидки и стягивающих болтов на 6 мм
изображение
Скрепляем все детали вырезанные из МДФ при помощи стыковочных реек, саморезов и предварительно промазав места стыка эпоксидкой:
изображение
Наводим побольше эпоксидки и смешиваем с наполнителем (стружкой МДФ)
изображение

Заливаем тщательно все щели и стыки:
изображение

И так у нас получается:
— передняя стенка усиленная дублирующей фальш-стенкой с эфами
— боковые маленькие стенки (ребра жесткости)
— нижняя панель (пол ящика)
— верхняя панель (крышка ящика).
— и для обеспечения монтажной жесткости в середине стоит распорка. Я собирался ее убрать после завершения сборки ящика, но решил, что объем она не ест, а жесткости прибавляет достаточно много и оставил ее внутри ящика.

Далее приступаем к формированию задней стенки ящика.

Для начала снимаем боковую обшивку багажника (на двух пластиковых гайках и трех клипсах). Снятую боковину плотненько оклеиваем малярным скотчем
изображение
Примеряем на месте переднюю панель из МДФ
изображение
Легла как надо! Замечательно, теперь задняя стенка.
чтобы получить легкий ящик и при этом с максимальным использованием пространства багажника требуется сделать заднюю стенку точно по формам обшивки багажника. Вариантов исполнения задних стенок сотни. Самый распространенный — стенка из эпоксидки не подходит по причине ее излишней виброподвижности. Т.е. когда саб начнет играть, задняя стенка "запоет" выдавая колебания от отраженных волн отрабатывающего дифузора. Усиливать рейками — вариант, но теряется драгоценный объем. Поэтому я выбрал вариант изготовления задней стенки из автомобильной двухкомпонентной шпатлевки.
Прочность шпатлевки не шуточная (сравнимая с прочностью эпоксидки) при этом получаемая поверхность имеет меньшую виброподвижность.
Для усиления получаемой стенки решил армировать ее капроновой антимаскитной сеткой. Можно использовать специальные сетки, но результат от это не меняется

Итак: расстелаем капроновый корд на оклеинную малярным скотчем поверхность обшивки крыла и наносим на нее шпатлевку
изображение
изображение
изображение
Ну вот получили заднюю стенку
Сразу хочу кое что уточнить:
— шпатлевку больше чем 300 грамм не смешивайте — не успеете ее положить ровно и она застынет буграми или у вас в таре для смешивания.
— когда наносите шпатлевку не забывайте прижимать к поверхности обшивки корд (сетку).
— слои накладывайте от 5 до 10 мм. Если тоньше делать — будет вибрировать, если толще — будет тяжелая.

Теперь стенку надо прикрепить к собственно говоря к передней панели из МДФ. Для прочности на расстоянии 2 см вкручиваем в поверхность МДФ саморезы и той же штукатуркой обмазываем шурупы и заднюю стенку.
Если присмотреться, то на этой фотографии видно шляпки саморезов:
изображение

После того как стенка прикреплена аккуратно поливаем воду под штукатурку, для того чтобы размочить малярный скотч и уменьшить агдезию. пропитавшийся водой скотч отходит от поверхности обшивки крыла достаточно легко.
и получаем уже нечто похожее на будущий ящик сабвуфера
изображение
Отдираем от задней стенки скотч (там где он налип на штукатурку).
Теперь надо сделать отверстие под чашку контактов. Для этого примеряем чашку на место будущей дислокации и обводим карандашем внутреннюю часть. А затем высверливаем отверстия по всей окружности
изображение
А потом выбиваем внутреннююю часть и примеряем чашку на место
изображение
Далее замеряем внутренний объем ящика. Насыпаем в него песок литровым мерным стаканом. К сожалению данный процесс не фотографировал
И получаем: О УЖАС! Получаем 32 литра. Откуда лишних 4 литра даже и не знаю — где-то просчитался при снятии мерок или когда выкройки из картона делал.

Ну чтож вроде короб почти готов… Берем наждачку и напильник и обрабатываем все поверхности и угля снаружи, чтобы обеспечить гладкость форм
Далее надо обеспечить дополнительную вибростойкость поверхностей а также герметизацию стыков. Для этой цели наносим на внутреннюю поверхность ящика толстый слой вибромастики
изображение

Почти как у Малевича, но только круг.
изображение
Далее на свежий слой мастики лепим двойной слой синтипона.

Теперь закидываем ящик в багажник и едем домой доводить до ума.
изображение
изображение
Дома оклеиваем ящик серым карпетом (в цвет внутренностей багажника) и получаем то чего добивались:
Вид слева спереди
изображение
Вид слева сзади
изображение
Вид справа сзади
изображение
Вид в фас с отражением задней части
изображение
Вид сзади и отражением фаса
изображение

Не хватает кое каких фоток к сожалению. просто не был уверен что буду делать отчет.

И в итоге получаем:
Закрытый ящик, объемом 32 литра, весом 7 кило, из МДФ и автошпатлевки оклеиный серым карпетом.

Затраты на производство:
МДФ — 450 рублей
Эпоксидка (три тюбика) — 45*3=135 рублей
Рейка 2 метра — 40 рублей
Автомобильная шпатлевка (какая-то греческая — названия не помню), 4 банки по 1 кг — 200*4=800 рублей
Саморезы упаковка 100 штук — 40 рублей
Скотч малярный (2 шт) — 40*2=80 рублей
Чашка контактная — 150 рублей
Карпет 1 метр — 250 рублей (не спрашивайте почему такой дорогой, у нас на рынке серый стоит столько)
Синтипон 1 метр — 35 рублей
ИТОГО: 1980 рублей
Автор: ShurikX
Источник: forum.lancer-club.ru
Тэги: mitsubishi, lancer x, сабвуфер, короб, корпус, шпаклевка, мдф, карпет, eton, багажник, крыло, звук
7.02.2011 07:14
Статья открыта