Последние статьи

Тест-драйв :: Первые 2 месяца управления внедорожником Land Rover freelander 2

Как и обещал публикую отчет о первых двух месяцах владения Land Rover Freelander 2.
изображение
Поскольку до этого у меня был Accord, по которому я уже писал отчет, то сравнивать естественно буду с ним. Да я понимаю, что это совершенно разные классы машины, это как моську и слона сравнивать, но больше не с чем.
Итак, дело было в начале зимы. Менять машину я и не собирался, так как денег не было. А зима выдалась стрёмная, ну все помнят снегопады и холода в ее начале. Застревать конечно мне не пришлось, но аккорд очень нехотя ползал по снегу на брюхе, колеса часто бешено буксовали, а я ночами бегал греть машину.
И тут спасение пришло в виде отца. Он купил себе вторую машину и не справлялся с обслуживанием обеих, по сему мне было преложено пересаживаться на внедорожник, а аккорд продавать.
Сейчас меня опять начнут гнобить, на тему «вы что там, только до булочной ездите» )))) Пробег на момент вручения мне ключей от Land Rover Freelander 2 составил 15000км за три года). Ну так уж вышло, что у отца все время была вторая машина и фрилик частенько стоял в гараже.
изображение
Комплектация единственная в бензиновом варианте, двигатель 3,2л. 233 л.с. АКПП
Думаю, что технические характеристики смысла печатать нет, все это широко известно и легко найти через гугл, поэтому я больше затрону комфортную часть. Естественно сравнивать передний привод 190 сильного аккорда с полным приводом фрилэндера это нонсенс, поэтому я этого делать и не буду.
Первый раз сел за руль лэндровера после того, как мы оформили на меня страховку. Ощущения были непривычные, ну еще бы, впервые такая большая машина, впервые полный привод, впервые липучка. Ехал медленно) Очень медленно) В длину он меньше хонды, но чуть пошире, вдобавок высокая посадка с непривычки мешала чувствовать габариты. Но к хорошему привыкаешь легко и сейчас я уже не испытываю никаких проблем ни с габаритами, ни с парковкой. Если раньше после аккорда сидеть в новой машине было высоко (смотришь на всех сверху), то теперь после лэндровера сидеть в аккорде низко (ну очень низко).
Что внутри:
Удобные кожаные вентилируемые сидения. Прямые, практически без всяких боковых упоров, ну не гоночный же это болид в самом деле. Водительское с запоминанием положения на несколько вариантов. Очень удобные подголовники, прям вообще в том месте где надо.
изображение
Запуск двигателя с кнопки. Уже привык так что сев к жене в машину не знал что делать с ключом и искал кнопку)
изображение
Не понравилось расположение управления внешним освещением. Не на подрулевом переключателе как обычно, а на панели слева от руля. При том, что на ощупь не найдешь, а из-за руля не видно, приходится отклонятся, чтобы увидеть переключатель, на других машинах это движение было инстинктивным, повернул ручку под рулем и все.
изображение
С первого же дня меня стал бесить дизайн некоторых элементов. Например, кнопки внутреннего освещения напоминают переключатели из 80-90х. Кроме того, дизайнерское упущение в подсветке под козырками. Я привык, что в аккорде в козырке зеркальце и в нем же лампочка подсветки, которая хорошо освещает лицо. Во фрилэндере же, лампочки находятся на крыше, а зеркальце открывается крышкой вверх т.е. она (крышка) дает тень, что не очень удобно.
изображение
Внешний вид руля фирменный, но меня радражает. Все какое-то квадратное, а в кнопки управления аудиосистемой сложно попасть. В японском седане они находились именно на том расстоянии от руки чтобы легким движением пальца можно было сменить радио, трэк или управлять громкостью, здесь же все время приходится отрывать руку от руля или тянуться пальцем.
изображение
Сигнал тоже какой то дурной. Он не в центре руля а двумя длинными кнопками по краям от центра, в них будет сложно попасть в опасной ситуации. Хотя может быть надо центральную панель жать в определенном месте, я не пробовал, не люблю шуметь. Но недавно пытался предупредить одну пилотку об опасности столкновения с трамваем и с первого раза не смог вызвать гудок)
Подрулевой переключатель поворотников находится дальше от руля чем в японке, но это дело привычки, хотя пару раз уже случайно моргал дальним)))
изображение
Очень понравилась подсветка ножного пространства и подсветка перед дверьми (под зеркалами). Она включаются автоматически, когда снимаешь с сигнализации или когда глушишь двигатель, но еще не поставил на сигналку. Удобно.
Ура!!! у меня теперь тоже есть нормальный подлокотник. В обычных машинах обычно подлокотники, какие то ПОЛУ. Лично мне, они всегда были слишком низкими. А тут настраивай по высоте, не хочу). Это вылечило мою большую и не понятно от куда взявшуюся болезнь. Когда я еду по городу, то постоянно руку кладу на рычаг переключения передач, все бы хорошо, но я же на автомате езжу))). А теперь подлокотник поддерживает руку и она все время на руле)
В остальном все как обычно на таких машинах, две розетки, два подстаканника, большие карманы для мелочей в дверях, в центральной панели углубление для мелочей, никаких мониторов там в родной комплектации нет.
изображение
Багажник, как богажник, я туда еще не сильно лазил.
изображение
Вообще инструкция по управлению машиной очень объемная и у меня пока руки не доходят ее изучить, так что такие функции как подключение телефона через блютуз мне еще не довелось опробовать. Зато счастлив, что CD changer играет mp3. Узкоглазые почему то забыли про это на аккорде предыдущего поколения((( А я очень страдал, так как заездил все CD-диски под списание.
Конечно после аккорда сменилась обзорность. Она стала больше, боковые зеркала огромные и имеют функцию обзора паребрика при езде задним ходом. Т.е. они опускаются когда включаешь заднюю передачу. Пока правда практической надобности не нашел, везде снег, может летом.
изображение
Англичане? создавая фрилэндер? постарались пощадить мозг людей, которым часто приходится гадать или искать в инструкциях? что означает тот или иной сигнал лампочки на панели. Здесь компьютер нормальным человеческим английским на табло пишет «ключ остался в замке» или «задняя пассажирская дверь открыта» и тд. Заливал я тут незамерзайку и видно как то не до конца захлопнул капот, одна защелка не захлопнулась. По приезду на место, ставлю на сигнализацию, а она не ставится и так «бип», жмешь поставить, а она в ответ «бип». Проверил все двери. Все равно «бип». Залез внутрь, а на мониторе написано «открыт капот», смотрю и вправду не до конца захлопнулся. Вот если бы он мне еще об этом сказал до того как я поехал)
За первую неделю эксплуатации понял что такое 3,2 литра и научился ездить плавно. Еще бы, расход бензина бешеный, приходится экономить, как только возможно. Бак 70л, но приходится заправляться раза 3-4 в месяц.
Из очевидных минусов отмечу, очень долгий прогрев салона зимой. Двигатель прогревается как у всех, но вот теплый воздух в салон начинает поступать минут через 10-15. Бывает, что уже доедешь до места назначения. Кроме того само управление системой кондиционирования (отопления) очень непродуманное. Например чтобы выключить ее надо два раза на кнопку нажать.
изображение
В режимах тоже можно запутаться. С трудом разобрался, как на внутреннюю вентиляцию переключать, та же история и с обдувом стекол — надо читать инструкцию((
Сидения тоже очень долго прогреваются, но зато потом аж обжигают, при чем даже в слабом положении переключателя подогрева, приходится отключать.
Пока не разобрался с дворниками, походу есть проблема с плотностью прилегания. Оставляет полосу грязи на стекле. Так же не смог разобраться с режимами щеток. Кстати у меня нет такой фишки как оставить дворники в положении, где бы они были на обогреваемом стекле, как тут писали в одном из постов. Зато подогрев лобового решает))) Как я раньше жил без него.
И если уж придираться совсем (все таки такие большие деньги машина стоит), то есть маленький минус в аудиосистеме. Включение и выключение ее производится нажатием на регулировку громкости, при этом кнопка очень мягкая. Уже не один десяток раз, пытаясь изменить громкость, случайно выключал систему))))
изображение
Что снаружи.
Чопорные формы, ничего изысканного, зато огромный дорожный просвет и скошенные обвесы, чтобы не цеплять землю на крутых спусках. Если раньше видя снежные кочки я замедлялся, чтобы через них перевалить, то теперь с азартом жму на педаль))) Конечно нужно знать меру, так чтобы никто не снял про меня видео на тему «идиот на фрилэндер застрял там, куда не доехать на просто машине».
изображение
Радиус поворота у фрилика меньше, чем у аккорда. Разгонная динамика на малых оборотах такая же, зато если втопить педаль в пол, то машина просто взрывается и срывается с места. Правда зима пока не дает возможности понять всю прелесть 233 лошадок. Педаль газа ни жесткая, ни мягкая, нечто среднее — мне очень удобно. Тормозит машина, не смотря на свой вес, прекрасно. Даже лучше, чем хонда. Несколько раз срабатывала АБС, работала очень ровно и эффективно.
Привод у freelander 2 полный постоянный. Отключить одну ось не получится. Это отдано в угоду умному компьютеру, который сам рассчитывает все усилия на колеса и тд. Вместо этого есть 4 режима: обычный, лёд, колея, сыпучее покрытие (песок, снег). Попробовал все кроме льда — помогают реально, но ехать долго не получится, машина очень активно тормозит двигателем.
Из плюсов машины конечно же огромная проходимость.
Когда были -30С, заводилась утром без всяких ночных прогреваний и автозапусков. Походу эта машина будет заводится всегда, если ее не застаивать и ездить каждый день. Забавно и необычно начинать движение в минус 30, естественно после прогрева. Машина все равно как деревянная: руль вращается с трудом, переключатель АКП тугой, а двигатель как бы не хочет раскручивать обороты. Первые метров 200 все происходит очень медленно), но потом возвращается на круги своя.
В машине встроены датчики парковки, но они не имеют никакой визуальной системы, т.е. чисто звуковые. На фиг они не нужны конечно. При -17С и ниже датчики клинит и они начинают пищать постоянно. Благо есть кнопка отключения сигнала.
изображение
Нашел интересный глюк. Может быть кто знает с чем это связанно?
Очень непонятны показания топливомера.
Вот такие показания после запуска двигателя:
изображение
Это через 10 минут поездки:
изображение
А еще через 10 минут езды, чудесным образом у нас прибавляется топливо:
изображение
Т.е. сначала показывает одно, потом резко стрелка опускается (довольно значительно), а потом вновь поднимается, как будто бак заполняется несколькими литрами бензина.
Самая дальняя поездка пока была Екатеринбург — Озерск, 140км в одном направлении. Надо сказать, что на лэндровере гораздо комфортнее ехать по Челябинскому тракту, чем на аккорде)
Кто-то спрашивал про колеса. Липучка у меня на 18х дисках, размер шины 255/55, вообще везде пишут что должны быть 19го радиуса. Не знаю, может быть на летней резине, я ее еще не видел.
Кстати, к липучке я привык, по снежной каше ездить даже лучше, но вот по не ровному льду (как обычно во дворах намерзает) есть сложность. Машину иногда начинает стаскивать с ледяного холмика в сторону, может быть потому, что она тяжелая, не знаю.

В итоге от аккорда я бы взял в лэндровер: продвинутый экстерьер, более практичный интерьер, умный датчик дождя, удобные подрулевые переключатели, систему обогрева салона. В остальном японец совершенно проигрывает или вровень с внедорожником.
Извините, если получилась какая-то сумбурность, большая часть поста была написана на работе)
И извините, что нет технических подробностей. А чего вы ждали за два месяца, я еще в машину ничего не вкладывал?!.. Проехал-то всего 1500км и все траты были только на бензин.

Это просто мое первое впечатление от машины, считайте что это тест-драйв)
Автор: Movario
Тэги: land rover, freelander 2, внедорожник, отчет, отзыв владельца, опыт эксплуатации, плюсы, минусы, интерьер, экстерьер
18.01.2011 10:28
Статья открыта