Последние статьи

Тест-драйв :: Рассказ о Honda Civic. После 2х лет владения.

Не хочу разводить холивары, постарался просто изложить свой подробный, не беспристрастный, но по максимуму правдивый отзыв об этом автомобиле.

изображение
Почему я люблю свой Civic (отчет после 2 лет пользования) (Сорри фоток своих под рукой нет, но поверьте отличия минимальны)

В октябре 2008 года я приобрел свой Civic.

Как выбирал?



Так как живу я в городе с 500 тыс. населением, выбор тут не большой, вернее сказать не настолько большой как хотелось бы. Некоторые марки не представлены официалами.

Выбирал я, как водится, между несколькими автомобилями своего класса.
Выбор стоял между:

Mitsubishi Lancer X (хэтч 1.8 МКПП)
Toyota Corolla (1.6 МКПП)
Honda Civic (1.8 МКПП)

Смотрел и другие автомобили (Chevrolet Lacetti, Ford Focus), но они отпали довольно быстро, практически сразу ))
С Lacetti понятно, Фокус бы не отпал так быстро, если бы было побольше средств, а так на мой вкус, если брать не полный фарш, то фокус смотрится как логан изнутри. Хотя я ездил на хорошо укомплектованном FF2, хорошая машина, она была не нашей сборки, 1.8 механика, у владельца за 2 года ничего не поломалось.

Mitsubishi Lancer X. Итак, ближе всех оказался оф. дилер Mitsubishi, с него я и начал. Пришел, посмотрел снаружи, сел в машинку и понял, что ее я не куплю. Причины больше эстетические. Машина на «морду» довольно борзая, а под капотом 143 л.с. (1.8), которые тянут ее не очень впечатляюще, Evo-да,X-нет! Мне показалось, что моему привередливому сознанию ее чрезмерно выразительная физиономия быстро надоест. Я всегда ее буду соотносить с движком. Внутри тоже меня оттолкнули некоторые детали. Это «полиэтиленовая» губа проходящая через всю панель, которую лично я (бываю часто неаккуратен в спешке) быстро зацарапаю, ну и козырек над спидометром мне так же не понравился ) А это то, на что будешь смотреть каждый день )) Да я придираюсь, но мне все это действительно не понравилось.
Были и другие более объективные причины, как то репутация дилера была не на высоте, а к нему потом на ТО ездить, начитался отзывов нехороших и про сам автомобиль (давно было, каких не помню) итд итп. Отзывы вообще холиварная тема ))

Вобщем ушел я тогда из салона немного расстроенным, так как машину поменять хотелось поскорее, а претендент, на который я возлагал большие надежды, отпал…

Toyota Corolla. Про корову знаю не понаслышке. У родителей королла на автомате, вернее вроде там робот, кстати весьма мерзкий (сейчас на них ставят что-то другое), они говорят, что им пофиг, но я то знаю, что говно полное ))) провалы при переключении передач и чрезмерный визг двигателя при кейкдауне. Но мне автомат тогда не перепал бы в любом случае, так как в сумму я не укладывался, а прокатившись с толкучкой понял, что мне эта машина и даром не надо (:joke:), так как после моей Hyundai Sonata (2.4) Королла 1.4 вообще стояла на месте, я с трудом представил себя довольным от езды на этой машине. Кроме того, я не очень хорошо помещался за рулем, и опять же есть претензии к дизайну торпедо, он отжил свое.

Итак, я уже понимал, что мне суждено ехать в Мск. подбирать авто из того, что у нас не представлено, а именно я видел в интернете некоего Honda Civic посмотреть даже со стороны в городе почти не удавалось, на тот момент у нас их было ну не больше 10, я думаю.

Созвонился с несколькими оф. дилерами Хонды, в наличии почти ничего небыло, ожидание от 2 мес. самый спрос по осени. но в Инком Авто, который тогда еще существовал на каширском ш.мне сказали, что имеется автомобиль черного цвета базовой комплектации (про нее чуть позже).
Приехал к ним через 2 дня, автомобиль естественно был уже куплен. Но, как оказалось, есть почти такой же, только с перламутровыми пуговицами )) Цвет серый металик, что меня тоже устраивало, но было одно но! Мне сказали, что это был заказанный автомобиль (отказались от него) и он уже подготовлен, хоть садись и уезжай. То есть там уже была установлена сигналка, защита, выполнена предпродажная подготовка. Как я сейчас понимаю, то что все было уже сделано было было на руку дилеру, так как сигналка и защита картера ставится у официалов в тридорого, нет реально в 2-3 раза дороже чем оно есть на самом деле. Ну тогда опыта покупки нового авто небыло и я купился ))) Ведь он был в наличии ))

Для меня, как вы уже поняли, важную роль играют детали, а так как я еще на тот момент не видел авто (именно это, на стенде стоял черный цивик полной комплектации) изнутри, то немного с содроганием ждал встречи. А вдруг мне не понравится цвет кузова? А вдруг там будет светло серый цвет отделки, этож сакс))
Мой Civic стоял на заднем дворе и тогда я еще не знал, что он будет моим.
Перед тем как мы с менегером пошли смотреть машину, я сидел и задавал ему вопросы, которые в принципе мог не задавать, так как все равно сам бы все увидел, но я задавал. Я понял, что самое страшное предчувствие меня не обмануло, цвет салона — серый.
Честно говоря, я чуть не стал заказывать авто нужного мне цвета и готовиться к томительному 2 месячному ожиданию, но всеже решил посидеть в нем, так как это именно та комплектация.

Пришли, сели. Понял что переживал зря. И ведь насамом деле, серый он не полностью внутри. Верхняя часть торпедо практически черная, нижняя серая, но этот серый цвет весьма органично смотрится. В остальном такой же цивик. Решил брать ))))))))))

Помимо того, что я рассчитывал на мЕньшую сумму при покупке самого авто, сюрприз меня поджидал в районе столика с агентами оформляющими страховку.
Сначала мне посчитали КАСКО по каким то странным компаниям, точно не помню одна из них была небезызвестная ВСК сумма выходила почти 90 тыс :D И я не то чтобы охренел, я ухоел )) Это ж почти 5-я часть автомобиля. Нет я думал, что сумма будет приличной но не думал, что настолько приличной. После пары звонков по знакомым страховщикам, оказалось, что в ингосстрахе можно было оформить гораздо дешевле полис, а именно за 53 тыс. Тоже не мало так скажем, но я знал что эта машинка считается рисковой у страховщиков, посему согласился, тем боле что ингос “платит всегда”, и я в этом однажды убедился((. Лансер, кстати тогда страховался вроде в районе 30 тыс.

Все оформил, все оплатил, послушал менегеров, дали мне кстати голд карту дисконтную (наверное уже тогда знали что обанкротятся ))) ) и у-е-хал!

Я тогда помню чувство такое, счастие называется ))) Необычайное ощущение собственной п**датости и ох***нности. От того, что я выбрал машину в которой мне понравилось практически все.
А все потому, что машина, при всех ее недостатках о которых напишу ниже — офигенная. Это именно то, о чем я всегда говорю людям выбирающим авто. Надо брать машину, которая нравится (ессно в рамках разумного, мне так еще Chevrolet Camarro нравится), которую хочешь и не смотреть на лишние 50-80 тыс. Как то надо извернуться )))
Вобщем, машинка мне настолько понравилась, что я по началу из нее просто не вылезал. Надо кого то куда то подвести — да не вопрос! Жаль что только не далеко…

День за днем, я привык и к механике заново. И вот сейчас я уже могу рассказать, за что же все-таки стоит ценить этот автомобиль и попытаться рассказать (а это не просто) о его недостатках.

изображение

Плюсы:


— Уже в базовой комплектации есть практически все что нужно, нет того без чего можно без проблем обойтись
— Очень информативная панель приборов. Спидометр вынесен на верхнюю часть, цифровой, очень удобно контролировать скорость, там же шкалы с температурой двигателя и уровень топлива, мимо заправки не проедешь.
— Отличная аэродинамика в совокупности с системой курсовой устойчивости (VSA-есть в базовой комплектации турецкой сборки) дает очень хорошие результаты. Автомобиль отлично держит трассу, это хорошо заметно на больших скоростях на заснеженной/мокрой дороге (внимание опасно! во всем нужно знать меру). Чувствуется как его прижимает к дороге когда скорость переваливает за 110 км/ч.
— Хорошие показатели пассивной безопасности.
— Низкий расход топлива, по трассе у меня кажет 5.6 бывает на крейсерской скорости. Зимой по городу в пробках с включенным кондеем/печкой периодически включенными попогрелками меньше 10-11 литров, можно гораздо экономичнее, я езжу не экономно.
— Весьма шустрый автомобиль. Заявленные 9 сек. 0-100км. на МКПП даются весьма легко, кажется что можно выжать и больше )). Машина-ракета, если умеешь пользоваться высокооборотистым двигателем. Цивик, своей внешностью, не дает чрезмерных намеков на свою страсть к скорости, а просто непринужденно дерет своих одноклассников с тем же или даже с чуть бОльшиб объемом двигателя )))
— Красава.
— Места в машине хвататит на 5 человек легко, я сам 188 см. росту, устраиваюсь впереди, потом сажусь назад и помещаюсь без проблем, то есть, если посадить 5-х меня в машину то каждому мне будет довольно комфортно, сзади по ширине может только тесновато, но это проблема любого гольф-класса.
— Довольно хорошая отделка сидений, 2 года — практически как новые без каких-либо чехлов.
— Хороший обзор сзади, у кого глаза есть — увидит все.
— Колеса близко к переду машины, что обеспечивает хороший угол въезда на препятствие и тем самым компенсирует низкий клиренс.
— Кондиционер, подогрев сидений, зеркал (зеркала складываются), штатная стереосистема (4дин.), система курсовой устойчивости (VSA), ABS, блокировка от открытия детьми задних дверей, блокировка открытия окон, крепления ISOFIX, 2 фронтальные подушки, 2 боковые шторки, отключающаяся подушка спереди, все стеклоподъемники, регулировка фар, полноразмерная запаска все это есть, а бывает далеко не во всех базовых комплектациях других авто.
— Некоторые говорят, что пластик передних панелей дубовый — не согласен, нормальный пластик ни мягкий ни дубовый, довольно качественный.
— Вполне адекватные дилеры. Хотя всякое бывает если почитать отзывы. Но в сравнении с другими вполне сносно.

Недостатки:


— По нашей суровой зиме слабовата печка, не так быстро прогревается салон как хотелось бы.
— Остекление. Быстро царапается. Пользоваться скребками вообще не рекомендую, грязь на стекле или сам скребок гарантированно оставит царапины, потом увидите на солнышке.
— Лак кузова. Тоже самое, царапается только в путь, проехался до пляжа по полю летом по заросшей ствольняком сухим дороге — итог нужно полировать.
Так что снаружи машинка требует бережного отношения
— Недешевая стоимость пользования. Начинается все со страховки как я писал выше. ТО тоже не дешевое, хотя и не особо дорогое первые 3 то в районе 6-8 тыс руб. каждое (работа и материалы Included). А вот зеркало боковое в сборе понадобилось мне заменить так оно стоит 15 тыр. ))) И это с механическим складыванием.
— Можно было укомплектовать сразу подушками (шторками) для задних пассажиров.
— Клиренс 145мм. Это конечно мало, но я чуть ниже напишу что я думаю на этот счет.
— Багажник меньше среднего в своем классе. Можно было положить докатку вместо полноразмерного колеса. Можно запихнуть 3 колеса. одно придется положить в салон.
— Передние арки толстоваты, немного мешают обзору.
— Есть известные косяки (болячки). О них ниже.

Болячки (косяки)


Прошу меня понять правильно. Если бы я знал обо всем, что я знаю сейчас про эту машину, я не отказался бы от ее покупки. Второй момент — у всех машин есть болячки.

Сцепление
Самый наверное большой косяк выявлен у Civic 4d турецкой сборки 2008 г.в.
Это проблема со сцеплением. Точнее все так думают, но ни одна экспертиза точно не установила в чем собственно дело. Проблема плавающая, она может проявиться на 1-2 мес потом исчезнуть на год-два.
Суть ее заключается в том, что автомобиль после прогрева начинает трястись при трогании. Особенно заметно это в пробках. Ощущение такое, что двигатель трясет под капотом передавая вибрацию на все авто. Многие думали, что это изношенность диска сцепления, однако некоторые счастливчики добившиеся замены сцепления в сборе по гарантии через пару месяцев обнаружили ту же проблему, да и диск снятого сцепления оказывался в довольно нормальном состоянии.
У меня это было на 22 тыс км пробега, но прошло и вот у меня уже 45 тыс. )).
Между тем, интернет-сообщество нашло примерную причину и способы ее устранения, кому интересно могу поделиться ссылками, хотя цивиководы скорее всего в курсе где все это обсуждается.

Скрип педали сцепления
На сырую погоду начинает скрипеть педаль сцепления. По некоторым сведениям, проблема перекликается с вышеописанной. В чем винят цилиндр и вилку сцепления.
Решается смазыванием перечисленных элементов. Я этого не делал, но как пишут — пропадают обе вышеописанные проблемы.

Водительское стекло (стеклоподъемник)
Пыль кудато там попадает, на определенном моменте начинает срабатывать защита от защимления и стекло начинает опускаться.
Решается силиконовой смазкой. Я не решал пока, было разок после пыльной дороги, прошло само после мойки вроде.

Миф о клиренсе


Клиренс 145мм — очень маленький.
Не для этого автомобиля!
Лично я всего 1 раз сидел в снежной каше и то вытолкнул без проблем. Передо мной там сидел Фокус ))
Вообще уверяю вас разницы со 150 мм не почувствуете, у машины большой угол въезда за счет колес расположенных близко к переду машины. Я проезжал там где та же Королла торкалась носом в кочку. Жесткость подвески так же не дает ей проваливаться на кочках. Тут уже многие машины D класса на кочках стучатся днищем на полицейских или кочках.
Возьмите Ford Mondeo для сравнения…
Тем кто стоит перед выбором — не обращайте на клиренс внимания, ездить весьма комфортно.
И еще один существенный момент — это плоскодонка, там нечего отрывать кроме бампера ))

UPD: Еще вспомнил, последний раз был на ТО выяснилось, что радиатор меняется по гарантии, сделан из какого то говна, ставят якобы нормальный, я поменял. Это косяк ХМР их отзывает. Меняют без проблем. Но только на определенной партии автомобилей, угадайте где сделаны? ( правильно Турция 2006 по 2008)

Еще скрипы руля при повороте колес слышно хорошо на месте если вертеть. Так же устраняется по гарантии, данный глюк еще на CRV замечен.
Тэги: honda, civic, 4d, отзыв владельца, плюсы, минусы, эксплуатация, выбор, то, гарантия
4.01.2011 17:15
Статья открыта