Последние статьи

Путешествия :: США - полиция и общение с ней

В Америке, как оказалось, столько всяких подразделений полиции, что я и сам не ожидал :) Но так как мы говорим о аналогии с ГИБДД, то нас интесуют следующие:

1 — state police/state troopers — дорожная полиция штата, в основном патрулируют на междугородних дорогах, на границах штатов.
изображение

2 — city police — городская полиция — эти ребята катаются по городу, гоняют нарушителей и выезжают на аварии/кражи/пожары и т.д.
изображение

3 — highway Patrol — патруль хайвэев обычно тех, которые в черте города, в других местах не встречал их. Форсированые машины для погони, у них более большие люстры плюс дополнительные хрени, которые раскладываются.
изображение
изображение
Вот на этой фотке видны эти разложенные штуки.
Эти же ребята имеют мотоциклетное подразделение:
изображение

4 — traffic police — это регулировщики дорожного движения
изображение

5 — Auxiliary police/agents — это интересное подразделение, состоящее из волонтеров, которым не платят и из оружия у них только наручники:) Помогают действующим офицерам полиции. Не имеют права производить аресты/задержания самостоятельно — только по прямому приказу действующего офицера полиции. Короче говоря — дружинники :)
изображение

Это вкраце, там еще куча подразделений, которых я толком и не видел/не слышал :)

Ну а теперь непосредственно к общению с полицией из собственного опыта.
Лично я сталкивался с городской полицией четырежды, с хайвэй патрулем и дорожной полицией штата по разу с каждыми и раз был в суде, хотя машину на тот момент продал полгода как.
Расскажу по хронологии событий каждой встречи.

Дорожная полиция штата Мэйн.
Я тогда работал в компании по перевозке грузов, грузчиком (в 2002 году, я только 3-4 месяца как приехал в Штаты, машины еще не было) и мы большой фурой ехали из НЙ в Бостон с доставкой. Почти на подъезде к Бостону у нашей фуры пробило прокладку головки двигателя и на всю дорогу тянулся огромный шлейф белого дыма. Впечатление было, что едешь верхом на вулкане :) В общем, еле-еле дотянули до первого выхода с дороги, только свернули и трак встал, благо успели свернуть на обочину.
Прошло, наверное, минут 5 как вы остановились, подъезжают 2 машины дорожной полиции, у нас узнали, в чем дело, откуда и куда, узнали, нужна ли помощь. В первый и последний раз я встречал таких дружелюбных людей в форме! В любой форме! :) Поблагодарили нас, что мы ушли с хайвэя, и дали нам 3 часа на то, чтобы из Бостона пришла новая голова и забрала наш контейнер. Как правило, машины, которые ломаются на дорогах, нельзя оставлять даже на обочине, есть специальные tow-trucks (эвакуаторы), которые цепляют и стаскивают куда-нить подальше от хайвэя — обычно в ближайшую мастерскую, потому что 1 миля эвакуатора стоит непомерных денег, а если это большой трак — то вообще.
Я встречал 3 типа эвакуаторов:
Такой: для легковых машин и вэнов
изображение
Такой: для легковых машин и вэнов, его услуги дороже, но машина целее
изображение
и для грузовиков/автобусов:
В общем, нам разрешили дождаться новой головы, а не стали оттаскивать подальше. А вообще про state troopers рассказывают, что они злые. Если городские копы могут просто пожурить словесно и отпустить, то эти если уже погнались — считай, что тикет в кармане. Но они и не гоняются просто так — если превышение на 5-7 миль сверх лимита- вряд ли дернутся, а если 10 и выше — ваши права и регистрацию, пожалуйста :)

С городской полицией я сталкивался 4 раза плюс 1.:)
Раз первый:
Почему плюс 1? Потому что нарвался на так называемый check-point — копы становятся в каком-то более-менее просторном месте, перекрывают все полосы кроме одной и всех пускают по этой одной линии, выборочно дергая непонравившиеся им машины и проверяя документы.

Я получил те самые права, которые похожи были на чек из магазина и очень нетерпелось уже полноправным членом дорожного движения выкатиться на дорогу :) Машина была чужая, но хозяин сидел рядом. Только я выехал с парковки, в следующем квартале попадаю в такой вот чек-поинт. Молодые ребята из Полицейской Академии (это не фильм, а учебное заведение:))), я их через 15 минут встретил в Макдональдсе по-соседству от места, где меня остановили. Увидели мой чек-права, поприкалывались надо мной на тему прав да отпустили с миром. Правда, права все же пробили на подлинность. Ох и помучались они, наверное, так как на пластиковых правах есть штрих-код, который сканируется и пробивается за 30 сек, а на том чеке только номерочки были — пришлось ручками в комп втаптывать, а бумажка хреновая, да пропечаталось не очень :)

Раз второй: (хайвэй партуль)
Я 2 месяца как за рулем, уже на своей машине. Едем с коллегой по работе домой, схожу с хайвэя в рукав, там 3 полосы. Я еще город не очень знаю и не выучил пока где какие повороты и все такое. Стою в средней полосе, мне надо налево. Левая линия только налево, средняя по идее только прямо и правая прямо и направо. Знака по полосам не вижу. Тут поток трогается и смотрю, передо мной пара человек из средней повернули налево. Думаю — ага, значит можно и за ними. Только поворачиваю (а поворот под хайвэй, типа арки такой — до последнего момента ничего не видно), а там стоит машина копов и мне пальчиком — тормози, друг дорогой, гостем будешь! А впереди те двое джигитов, из-за которых и я повернул — тоже общение с полицией у них происходит :)
В общем, это был мой первый тикет, как сейчас помню — 90 долл, но зато без поинтов, хотя должен был дать, я потом смотрел в правилах — 2 поинта за такой поворот. Я в расстроенных чувствах домой приезжаю, выписываю чек и отсылаю. И знаете, как мне было обидно, когда через 3 недели на том же перекрестке — да, да, именно! — переделали разметку/знаки и официально разрешили левый поворот
из среднего ряда! :)

Раз третий (городская полиция):
У меня угнали машину. Заехал к родителям на часок вечером, около 9. Запарковался прямо под окнами, улица достаточно тихая. в 10 выхожу ехать домой — машины нет. Бляяяя… Вызвал копов, приехали, позадавали тупые вопросы, причем предварительно сказав — щас будут тупые вопросы, но такая процедура, вы уж поймите. В общем, заполнили протокол, они мне посочувствовали, сказали, что только чудо поможет мне найти машину — если только пионеры взяли покататься, потому что сивики — самая угоняемая машина и большая вероятность того, что машина уже где-нибудь в гараже полуразобранная. Оптимизму мне это, конечно, не добавило. Но копы были вежливые, пожелали удачи и уехали.
машину, кстати, нашли в ту же ночь — действительно пионеры взяли покататься. Умудрились ударить ее передним крылом, помяли один диск и раздолбали рулевую колонку, чтобы добраться до проводов. А также перекрутили двигло (машина на механике), потому что после этого случая машина задымила и стала жрать масло не в себя.
Кстати, интересный факт. Угонщиков поймали, я потом общался с копом, которых их и поймал. Внимание, презумпция невиновности в действии! Копы патрулировали район, им показалась подозрительной машина, катающаяся по кругу в не очень спокойном районе Бруклина. Подъехали проверить документы, а машина решила от них смотаться. На каком-то этапе машина остановилась и из нее выскочили трое. Поймали одного, остальных УСТАНОВИТЬ НЕ УДАЛОСЬ! Пойманный сказал, что не знает остальных. Когда я пришел в суд, мне обвинитель сразу сказал — пацану только 17, он несовершеннолетний и это это первый привод в полицию. Максимум, что ему грозит — 2-3 мес. социальных работ. Это значит, что в течение этого срока он будет приходить на 1-2 часа в день и подметать парки, улицы и т.д. Его семья живет на пособии, поэтому суд не присудит никакой выплаты мне, как пострадавшему. Вот так вот…

Раз четвертый(негативный), и пятый (городская полиция):
Еду я домой, вечер, около 8. Еду в средней линии, впереди мигает желтым светофор — значит сломался, хотя иногда ночью на пустых дорогах их переключают в такой режим. По правилам мигающий желтый означает главную дорогу, значит на перпендикулярной дороге мигающий красный, что равноценно знаку СТОП. Впереди меня едет большой вэн, начинает притормаживать перед самым перекрестком и я ухожу в крайнюю правую линию за 20 метров до перекрестка чуть притормаживаю, выезжаю на перекресток и влетаю в заднее колесо 911 порша. Я его не видел из-за вэна, он хотел проскочить, но тут нарисовался я :) Короче, у меня весь передок в гавно, а ему даже ни царапины. У порша же двигло в жопе, там рама усилена и к тому же у него колеса с недетским вылетом — я ровненько в колесо его ударил — у него на крыле даже царапины не было! час ждали копов, я не сильно паниковал, так как был уверен в своей правоте. Приехали копы, выслушали наши истории по отдельности — у них вроде как правило такое — сначала одного опрашивают, потом второго участника аварии, составляют протокол и вызывают эвакуатор, если до этого сам не вызвал. Я же по российской традиции машину с места аварии не убирал, за что копы на меня наорали, мол какого хера движению мешаешь. Я уже в тот момент стал напрягаться. Через 3 дня пошел в участок за полицейским репортом и вот тут мне совсем поплохело. Копам было, похоже, лень разбираться и они написали, что в ОБЕ СТОРОНЫ мигал желный и расписали как обоюдную вину. Я потом пытался через адвоката что-то доказать, но то ли адвокат гавно был, то ли еще какая-то хрень — вина 50 на 50. В моем случае это означало, что я остался без машины и без денег на ее восстановление. Вообще-то полиция в первоначальном протоколе не ставит финальных выводов — все разборки потом через страховую и через адвокатов, но я тогда был совсем несведущий в этих делах и вот такой финал :( Если бы копы написали, что со стороны порша был красный, я бы получил денег со страховой, а так — ни денег ни машины. Вот минус односторонней страховки. :(
В тот же день, когда мою машину уволок эвакуатор, я поехал к родителям перевести дух, отец дал свою машину и я часов в 11 вечера ехал домой. Только отъехал от дома, подъезжаю к перекрестку со знаком СТОП. Передо мной дорогу переходит человек. Я весь в расстроенных чувствах, естественно. Пропускаю пешехода, вылезаю на перекресток, машин нету. Поворачиваю направо и рулю до дому. Не проехал и 100 метров — сзади загораются люстры, прижимаюсь к обочине. Подходят 2 копа с разных сторон, туда-сюда, права/регистрация/страховка. Им показалось, что я не остановился на знаке. В это же время мимо нас проходит тот человек, которого я пропускал на перекрестке, я в ахуе, говорю — вот чувак идет — у него спросите, я его пропускал, стоял на стопе. Копы в НЙ особо не вступают в диалог, забирают документы и к себе в машину. Я сижу, злой, аж плакать хочется. Через 5 минут возвращается, протягивает документы, просит больше не нарушать и желает хорошего вечера. Беру документы еще на автомате пытаюсь что-то сказать, мол я не виноват, опускаю глаза, тикета нет. Благодарю и уезжаю.

Раз пятый(неприятный):
Летом каждую пятницу недалеко от моего места жительства с 9 вечера и до победы собираются местные тюннеры. Я туда тоже езжу поглазеть че народ вытворяет со своими тачками.
Вот несколько фоток с этого года:
изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

Еду я после тусы домой, время часа 4 утра, хочу «2С» — спать и ссать. :) выезжаю я с парковки супермаркета, где происходила туса и еду в направлении дома по дороге, параллельно хайвэю. проезжаю метров 200 и попадаю в полицейский чек-поинт. Напоминаю, это пятница, вернее уже ранняя суббота, а ночь с пятницы на субботу самая гулянка — конец рабочей недели, бары переполнены — народ отрывается. Передо мной таких же полуночников еще 2 машины. Копов вокруг человек 10, но машины проверяют только двое. А мне реально пипи хочется — невмоготу уже! Стою минут 5, ко мне никто не подходит. Я мигаю фарами раз, другой. Из машины выходить нельзя пристрелят нах! Это расценивается как угроза. Подкатывается ко мне один из копов вразвалочку и сквозь зубы нихера даже не вежливо — че моргаешь, не видишь — заняты?! И разворачивается уходить. Я ему со свей присущей мне вежливостью начинаю объяснять, что мне надо пипи, я тут живу за углом, проверьте меня первого пожалуйста и отпустите, а? Эта падла даже не обернулась. Утопал к воим напарникам, что-то им сказал, те поржали и продолжили свое дело. Ко мне вернулись еще минут через 10. Я уже сижу, боюсь пошевелиться, ибо потечет. Напоминаю — выйти из машины нельзя — пристрелят, а если и выйду, так оштрафуют/арестуют за хулиганство. Пришли — один фонарик в лицо, другой салон просвечивает. И начинаются вопросы кто, куда, зачем, почему так поздно. Неспеша все это делается, с чувством. Я уже начинаю закипать, но боюсь, что если начну ругаться — организм не выдержит, а салон-то не кожаный — долго отстирывать потом. Потом начинают брать на понт — от тебя запах алкоголя. Пил? — Нет. — Та ладно, я же вижу, что пил! — Нет! — Хочешь сказать, что в пятницу вечером на тусе не пил?! — НЕТ! — Что-то ты нервный какой-то. Может быть тебя на экспертизу?
Тут я не выдерживаю, и говорю — Да запросто! Но либо сначала дайте сходить в туалет, а потом устраивайте свои экспертизы, либо я звоню 911 и жалуюсь на вас. Я тут уже 15-20 минут торчу и не хочу больше терять времени!
Честно гвооря, я сам ахуел от своей наглости, да и по рассказам знаю, что копы терпеть не любят, когда вызверишься на них. Этот же посмотрел на меня внимательно, вернул документы и пожелал счастливой дороги. Я аккуратно отъехал за угол, думал будут ехать за мной — не поехали. Зато остаток пути я выдал 60 миль в 30 мильной зоне :) Правда, все равно до дому не донес — благо кусты подвернулись.

И последнее — про суд после продажи машины:
История совершенно анекдотичная, но тем не менее. В октябре 2008 года я продал свою машину и уехал к тогда еще девушке (теперь жена) в Москву. Продал я ее молодому парню лет 19-21, родом из Ямайки. Это важно, потому что когда мои приятели узнали, кто покупатель, сказали, что машина максимум через полгода окажется на свалке. Полгода! ХА! Через 3 недели я, сидя в Мск, получаю письмо от моего приятеля из НЙ, мол смотри какая машина на продажу выставлена. Открываю ссылку, читаю описание, такой-то пробег, такие-то навороты, побывала в аварии, легко восстановить. Фотки пока в это время подргужаются. Пока прочем, фотки открылись и челюсть моя отпадает до пола. Стоит моя селика, вся морда в гавно аж до стекла собрана, торпеда вбок съехала, в общем, не так уж легко ее будет восстановить. Обидно стало — капец! Я за ней как за ребенком ухаживал, мойка только вручную, масло синтетика, чуть что не так — сразу в мастерскую, а тут ее меньше чем за месяц всмятку! Ну да ладно — погоревал и забыл. Через полгода приезжаю в НЙ, а меня встречает 2 письма: штраф на 90 долларов и повестка из суда — на такое-то число вы обязаны явиться на заседание, которое будет рассматривать дело по поводу вашей машины Тойоты Селики. 2001 года, с номером DPE 7929. Я, понятное дело, в ахуе — машина-то полгода как продана. Благо, мне повезло и в суд надо было идти буквально через несколько дней. В общем, прихожу, попадаю сначала к негошиэйтору (договорщику) — это хитрая личность, которая решает — надо тебе видеть судью или нет. Смысл такой — ты показываешь ему свой штраф, рассказываешь как было и он говорит: ок, если признаешь себя виновным, то вместо 100 долларов заплатишь 60 и свободен. Если не устраивает, тогда идешь к судье и уже что судья решит, то и будет. Но судья уже либо по полной вкатает, либо вообще отменит штраф, поэтому если рыльце в пушку, то дальше негошиэйтора народ обычно не ходит. В моем случае мне было сказано, что вместо 90 (штраф 60 + 30 долл пеня за неуплату своевременно — штраф пришел больше месяца назад), я мол бы заплатить 50, но случай такой, что нужно обязательно к судье.
А на штрафе полицейский накарябал как курица лапой — не могу понять вообще, в чем меня обвиняют. Как оказалось, штраф за парковку на улице без номеров.
Короче говоря, жду еще какое-то время и меня вызывают к судье. Ну так как это мелкая хрень, судья не в мантии и не за большим дубовым столом с молоточком, а обычный офис с кучей столов и за каждым столом — судья. Сажусь к одному столу, судья — грузная черная тетка. Показываю бумаги, и начинаю ей рассказывать, что машину продал полгода назад, новый владелец такой-то, вот его имя. На что я получаю следующий ответ — машина была припаркована на улице без номеров (это запрещено — во дворе или на стоянке — пожалуйста, но не на улице), когда полицейский пытался найти какую-то инфу по машине, на стекле на талоне регистрации был указан мой регистрационный номер и по нему пробили мое имя и адрес. Так как машина не была официально перерегистрирована на другое лицо, официально я являюсь владельцем, если только у меня нет документов, подтверждающих продажу машины. Естественно, у меня их не было — договор купли-продажи мы составляли водном экземпляре и он остался у покупателя, а я даже и не подозревал, что этот дибил с момента покупки до момента аварии катался с левыми номерами и не снял мой регистрационный талон, который выдается при получении номеров в 2 экземплярах — один клеется на стекло, другой носишь с собой как подтверждение владения машиной. Единственное, что у меня было — справка о сдаче и уничтожении номеров, но сдача номера не является подтверждением продажи машины — может я ее вгараже храню.
Что оставалось делать — заплатил я штраф и поплелся домой. Дома перерыл всю свою почту и нашел мыло покупателя, написал ему с просьбой перезвонить. Не перезвонил, но ответил почтой. Я ему рассказал всю историю и потребовал вернуть деньги за штраф. Сначала он отказывался это сделать, мол ты врешь такого быть не может, я машину сдал в утиль 2 месяца назад. Я ему отослал копию штрафа и пригрозил, что подамна него в суд и только после этого он мне скинул деньги через PayPal. Сразу видно — молодой и неопытный, так как я задолбался бы его искать, так как кроме почты и имени у меня ничего не было :) Ну да, согласен, деньги небольшие, но это уже дело принципа! Вот так вот можно тут попасть, если неправильно готовишь машину к продаже. Зато урок на будущее — с машины не только номера снять надо, но и талон регистрации.

Вот такой мой опыт общения со здешними ментами. Кругом-бегом могу сказать, что просто так для проверки документов тут не останавливают — чек поинты в основном когда проводятся какие-то мероприятия типа перехвата. Последний чек-поинт, который я видел, был в 2006 году. Все копы вежливые, но попадаются такие, которые слово «сэр» произносят как «fuck you», но тем не менее — вежливо )))

И последнее: да, у полиции есть квота штрафов на месяц и самое опасное время первая и последняя недели месяца. В первую неделю они хватают всех подряд, выписывают кучу штрафов, потом на 2 недели работают в расслабленном режиме, а в последнюю неделю добирают до квоты. В последние дни можно получить самые дурацкие штрафы, которые можно легко отбить в суде, но у копов считается не количество заплаченных, а количество выписанных тикетов. Так что все как у людей :)

Автор: SergeyStarodub
Тэги: сша, полиция, штраф, парковка, суд
3.01.2011 14:31
Статья открыта