Последние статьи

Тюнинг :: Подставки под заднии пружины на Hyundai Santa Fe

После установки ГБО, с баллоном на 95 литров, я заметил, что задняя часть моей Санты смотрится чуть ниже, чем у всех остальных Сант. Я попросил владельцев Сант в конференции померить расстояние между крылом и центром колеса… оказалось, что моя Санта сидит ниже, чем другие.
Вторым намеком на то, что задняя часть моей Санты ниже остальных было то, что привода задних колес стояли не горизонтально, как у остальных Сант (специально заглядывал под другие), а мост был ниже центра колеса, то есть привода со стороны колес были выше чем у моста. Ну и третье, что меня совсем добило — это то, что при езде зимой по целине, оказалось, что самая нижняя точка моего авто не защита картера, а задний мост и выхлопная труба, именно от них оставался явный след в колее. Мне тогда многие сказали, что так не должно быть.
И вот пришла весна, стало тепло, и я решил приступить к решению этой проблемы. Начитался инета, форумов, полазил под машиной с линейкой… Пришел к выводу, что задние пружины Сант имеют одинаковые размеры с задними пружинами "классики". Чтобы убедится в этом, я решил снять пружины и померить их. Но перед этим, чисто случайно, нашел в гараже соседа проставки для пружин "классики". Отступление — проставки "классики" бывают трех типов — стандартные, средние, и большие. Вот именно большие я и нашел у соседа. И забрал их для "примерить" :) Так же взял пару стяжек для пружин, набор ключей, трубу, монтировку, рулетку, штангельциркуль, доску под домкрат, бензопилу, спички, раскладные стулья, стол, друзей, шашлык, окрошку, казан, рис, мясо… и поехал в лес, на природу…
изображение
Хорошо сидим, плов почти готов
Поставил значит машину в сторонку, подложил упоры под колеса, доску под родной домкрат и приступил. Чуть поднял авто, открутил амортизатор, из сосны выпилил чурбачки подходящей высоты, для страховки авто. Чтобы снять пружину воспользовался стяжками. Сжал пружину, вынул ее из авто. Выяснилось следующее — верх пружины горизонтальный, снизу на пружину одет типа разрезанный шланг коричневого цвета… я подумал, что это самопал, но потом рассмотрел — на нем значок хендая и номер. Странно, в Микрокаде, нет такой детали!
изображение
Хорошо возиться на природе...
изображение
Нехитрые инструменты
После того, как снял пружину приступил к замерам простаки на пружину. Оказалось следующее — подходит почти идеально. Почти — потому, что у пружины Санты верх ровный, а у пружины "классики" пружина не срезана горизонтально. А вот сами диаметры пружин абсолютно одинаковые. С помощью швейцарского ножа (его пилки), и хорошего ножа, минут за 20 я доработал две "классические" проставки. Что получилось видно на фото.
изображение
Доработанная проставка
изображение
Если присмотреться, видно что я отрезал
изображение
Входит на пружину, как родная!
изображение
Сиротливый рычаг — скучно ему без пружины :)
изображение
Поверх проставки от "классики" родная резинка пружины.
изображение
Стянутая пружина на родном месте
Уже  стянутую пружину я без проблем поставил на родное место. Конечно стягивать и ослаблять стяжки не очень удобно, но не сложно. Сделав одну строну, я полюбовался на результат и приступил ко второй стороне. Тут дело пошло гораздо легче. Сняв амортизатор, я поднял машину на домкрате максимально высоко, и мой друг, вставив монтировку между колесными шпильками нажал на монтировку ногой — пружина просто выпала! Никаких стяжек и не надо! После того, как на вторую пружину я поставил проставку, решил попробовать вставить ее без стяжек — ПОЛУЧИЛОСЬ!!! хода рычага вполне хватило, чтобы вставить пружину без стяжек на место. Железную часть от проставок "классики" я не ставил — она не плоская, как того надо.
изображение
Проставка.
изображение
Проставка крупным планом.
Собрав все как было, я приступил к замерам. На первой фото замер до установки проставок.
изображение
Проставки еще не стоят
После снятия авто с домкрата я испугался результата замера, задняя часть Санты просто взлетела к небесам!!! :) Подумал, что проставки слишком большие, и амортизатор будет максимально растягиваться и стучать на ямах.
изображение
Измерение сразу после снятия с домкрата.
Я этим грустными мыслями поехал кататься по лесу, а лес там сосновый — корней много торчит — лучше любого полигона… был расстроен так сильно, что уехал, на гайке амортизатора так и остались висеть головка с воротком (но потом я ее нашел, недалеко от места старта). Проехав по лесу километров 5-6 я вернулся в лагерь. Поставил авто горизонтально и повторил замер.
изображение
Измерение после тестового пробега.
Результат меня порадовал!!! Высота установленной резиновой проставки была 30 мм. Санта после установки этой проставки поднялась на 33 мм. Теперь моя Санта стоит совсем чуть-чуть выше, чем новые. Мои опасения на счет рабочей зоны амортизаторов были напрасны — теперь они работают как раз в родном диапазоне. Привода задних колес теперь стоят почти горизонтально, совсем чуть-чуть "домиком". Авто стало смотреться более спортивнее, тем более у меня сейчас колеса 235/70. Чуть позже выложу фотку профиля авто. Да, теперь самая нижняя часть авто — это защита картера, мост и труба глушителя поднялись, и теперь находятся выше защиты — проверил ездой по песчаной колее и визуально.
Результатом я более чем доволен, вот только надо съездить развал-схождение проверить. Развал и сход задних колес точно изменились, возможно и передние колеса надо регулировать, мне кажется, что и перед машины чуть поднялся. Кроме того надо регулировать фары — светит гораздо ниже.
Езжу уже 3 дня, никаких проблем не заметил, амортизатор работает нормально, по трассе едет так же… но одно сомнение у меня есть… выдержат ли проставки от "классики" вес Санты… не развалятся ли они… Решил поступить так — поезжу пару месяцев, пока тепло, потом внимательно осмотрю проставки. Если будут следы износа или возникнут любые сомнения — закажу проставки из металла или люминя. Размеры-то теперь известны!
Источник: alexdcar.narod.ru
Тэги: hyundai, santa fe, подставка, пружина, амортизатор, подвеска, кузов, задняя часть, ваз, классика
10.03.2011 11:23
Статья открыта