Последние статьи

Тюнинг :: Полная шумоизоляция Honda Civic

Устав слушать шум и даже при скорости в 60 км/ч повышать голос, решил сделать шумоизоляцию. поюзав инет и телефон понял: хорошая шумка стоит около 40тр., а это, согласитесь, деьги не малые. и так как мне в удовольствие поковыряться в машинке — решил сделать шумку сам. и вот что получилось:
сперва я начитавшись разных форумов выбрал материалы:
Визомат МП
Виброфильтр 2.1мм
Вибропласт М1
Изолонтейп 4мм (аналог сплэна)
купил два пластиковых валика для обоев
также необходим строительный фен
ножницы и макетные ножи.
рулетка.
Для начала маленький секрет для тех кто хочет слушать музыку, но его раздражает пищание при открытой двери — для того, чтобы его убрать надо просто выкрутить (полностью) болт крепления концевого выключателя водительской двери
изображение
ДВЕРИ:
разобрав двери я обалдел…
передняя:
изображение
задняя:
изображение
на передних дверях, над ручками есть маленькие кусочки виброфильтра:
изображение
больше в дверях ничего нет!
хотя на форуме есть пост как разобрать дверь, я все-же его повторю.
снимаем накладку под рукояткой открытия двери:
изображение
изображение
откручиваем винт крепления ручки и вытаскиваем пистон:
изображение
пистон там хитрый. чтоб его вытащить, нодо вытянуть среднюю часть пистона с помощью шила на два "щелчка". пистон:
изображение
поддеваем отверткой накладки с кнопками управления (отвертку лучше завернуть в ткань, чтоб не поцарапать пластик):
изображение
изображение
отключаем от накладки клеммы и откручиваем саморез:
изображение
с нижнего угла двери вставляем отвертку и отжимаем накладку:
изображение
накладка держится на клипсах:
изображение
которые довольно легко выходят из пазов. освободив на углу одну клипсу, всю накладку можно снять просто потянув ее руками.
чтоб полность избавить дверь от накладки — необходимо вытащить рукоятку открытия двери, для этого надо отжать защелки на которых она держится:
изображение
повернуть ее на 90 градусо и вытащить:
изображение
вот что мы получаем:
перед:
изображение

зад:
изображение
снимаем брызгозащитную пленку:
изображение
к двери она крепится мастикой которая по консистенции чуть жиже пластилина. от двери я ее отскребал пластиковой линейкой обернутой в тряпку, перепачкал шорты, руки, ноги… главное салон не испачкал
чтоб удобнее было клеить и раскатывать шумку с передних дверей откручиваем аккустику и важный момент!: на всех дверях стоят усилители ввиде труб, между металлом дверной панели и трубой на заводе заливают что-то вроде вспененой резины:
изображение
и во многих местах эта резина утекла 3-5 сантиметров ниже трубы, ее надо аккуратненько оторвать — просто взяв ее рукой(отрывается легко).иначе она будет мешать при монтаже шумки. темное пятно — место откуда я оторвал излишки:
изображение
ну и собственно приступаем к приклеуванию шумки.
делаем замеры поверхности и вырезаем куски необходимого размера. совет: когда вырезанный материал примерен и подогнан сразу делайте его зеркальную копию (для двери противоположной стороны), это существенно экономит время и силы. первый внутренний слой я клал из виброфильтра:
изображение
приклеивая материал помните, что чем лучше прокатаете его валиком, тем лучше он будет работать. и еще не забывайте, что феном надо работать аккуратно, можно им поплавить пластиковые детали, а черезмерный нагрев поверхности может повредить лакокрасочному покрытию.
второй внутренний слой слэн, также греем и катаем:
изображение
третий наружный слой М1 я его клеил сразу листом и подрезал прям на двери:
изображение
вот что получается:
изображение
изображение
далее собираем двери в обратном порядке.
валики:
изображение
очень удобно битумную шумку резать таким лезвием:
изображение
Салон:
сперва снимаем сидения.
для этого сдвигаем кресло до упора назад и откручиваем два болта спереди:
изображение
после того, как передние болты выкручены, сдвигаем кресло максимально вперед и сняв декоративные накладки откручиваем еще два болта крепления кресла:
изображение
затем наклоняем кресло назад и отстегиваем клеммы от кресла, а с помощью шила расстегиваем стяжки крепления проводки:
изображение
внимание! передние кресла довольно тяжелые, помните это когда будете вытаскивать их из машины, ими случайно можно легко повредить пластик и ЛКП!
далее снимаем задний диван.
для этого откидываем обе половинки спинки и в нижних углах под обшивкой находим болты:
изображение
изображение
сначала откручиваем 3 болта крепления маленькой половинки, а затем два болта большой половинки (со стороны маленькой половинки надо выкрутить болт с торца)
сняв обе половинки спинки, видим болт крепления дивана и откручиваем его:
изображение
далее отстегиваем две защелки крепления передней части дивана, для этого надо пассатижами вытянуть вперед язычок защелки:
изображение
задний диван снят и можно приступать к снятию центральной консоли.
вооружившись отверткой обернутой в тряпку поддеваем накладку рукоятки КПП она крепится на металлических клипсах (которые имееют свойство слетать, так что, будьте внимательны):
изображение
после того, как сняли накладку, затягиваем максимально ручник, включаем зажигание(двигатель не заводить!) и ставим в режим D или N.(на машине с механикой зажигание включать не надо т.к. передачи итак можно воткнуть) все тойже отверткой с тряпкой поддеваем наклудку с маленьким ящичком:
изображение
под бордачком снимаем (просто потянув на себя рукой) накладку:
изображение
далее снимаем два пистона (один со стороны педалей, второй находится под снятой накладкой, под бардачком):
изображение
изображение
далее откручиваем два винта которые были скрыты накладкой на КПП:
изображение
и два винта в нише подлокотника:
изображение
после этого слегка сдвигаем всю консоль назад. когда она выйдет из пазов-отсоединяем клемму задогрейки:
изображение
и вуаля — поднимаем консоль и вытаскиваем её из салона
далее приступаем к разбору накладок порогов и стоек.
с помощью отвертки с тряпкой снимаем накладку с механизма открытия багажника/лючка топливного бака и откручиваем саморез скрывающийся под ней:
изображение
после чего тянем порог вверх и внутрь авто и освобождая клипсы снимаем его:
изображение
на остальных дверях накладки держутся только на клипсах.
если во время снятия накладок у вас сами клипсы остануться в металле(отделятся от накладок) — ничего страшного, пасатижами их вытаскиваете и вставляете обратно в накладку. кстати — за время разборки/сборки не одна клипса не поломалась)))
начинаем разбирать накладки стоек.
с помощью все той-же отвертки снимаем накладки на ремень:
изображение
далее ключом на 14 откручиваем крепление преднатяжителей ремней:
изображение
после этого стягиваем уплотнительные резинки дверей с кузова и сдергиваем накладки стоек.
также снимаем накладки на арки спереди и сзади, а также накладку для отдыха левой ноги (все крепится на клипсах):
изображение
также необходимо снять педаль газа, для этого снимаем стопорное кольцо:
изображение
когда будете снимать обшивку пола, через отверстие в обшивке просто протащите педаль газа.
чтоб снять обшивку придется отсоединить тросики ручника от рычага и открутить кронштейн:
также надо отсоединить воздуховод между торпедо и полом, для этого его просто надо потянуть вниз и когда он выйдет из верхнего зацепа, сдвиньте его и тяните вверх:
изображение
далее открутите держатель торпедо:
изображение
после того как открутили и сняли держатель отлючите все мешающие клеммы:
изображение
и вот теперь выаскивайте полконечно можно было не снимать всей этой ерунды(ручник, воздуховод....), а просто разрезать ковролин, но мне такой вариант был не по душе
изображение
пол без ковра:
изображение
КРЫША:
снимаем солнцезащитные козырьки. для этого снимаем декоративные крышки с крепления козырька, откручиваем два самореза вытаскиваем козырек и отсоединяем клемму питания подсветки зеркала:
изображение
далее снимаем держатели козырьков. вставляем со стороны стекла отвертку в прорезь и повернув его на 90 градусов тянем вниз:
изображение
снимаем все ручки. для этого отверткой поцепляем пластиковую заглушку и вытаскиваем её, после этого раскачав тянем рчку вниз и снимаем:
изображение
снимаем потолочные плафоны. для этого снимаем подцепив отверткой рассеиватели и откручиваем по 2 болта на каждом плафоне:
изображение
изображение
снимаем накладки на передние и средние стойки ( просто тянем рукой, как и почти все в нашей машине они держутся на клипсах)
для снятия накладок на задние стойки необходимо снять мягкие боковины заднего дивана.для этого надо открутить болт снизу накладок и потянуть накладку вверх:
изображение
после чего можно снимать накладки на задние стойки и снять накладку на заднюю полку:
изображение
и самая ответственная часть — снимаем крышу. в задней части крыша крепится двумя клипсами отстегнуть которые можно просунув руку между стеклом и крышей, вот они:
изображение
далее крыша осталась висеть на уплотнительных резинках дверей, аккуратно снимаеие ее, отделяете от нее всю проводку (она приклеена к крыше аналогом СПЛЭНА, я ее потом собственно говоря спленом и приклеивал) и развернув крышу вытаскиваете ее через переднюю дверь:
изображение
внимание! хотя наша крыша и достаточно жесткая, будьте придельно аккуратны, я думаю повредить ее можно очень и очень легко! и не забывайте вымыть руки перед ее снятием
и собственно наша "голая крыша"
изображение
БАГАЖНИК
вытаскиваем из него все. и снимаем накладку на "порожек" багажника (просто тянем ее вверх и срываем с клипс):
изображение
затем снимаем пенопластовые "полочки" для этого вытаскиваем два пистона, этот момент достаточно гиморный и вытаскивать их лучше круглогубцами, т.к. пенопласт от отвертки легко крошется:
изображение
изображение
после этого снимаем внутреннюю ошивку. для этого св багажнике выворачиваем среднюю часть клипс отверткой и вытаскиваем клипсу (тут главное не давить на отвертку, иначе пластиковый "винтик" не вывернется из пластиковой клипсы, а будет просто в ней прокручиваться):
изображение
изображение
изображение
а со стороны салона вынимаем обычный пистон:
изображение
после снятия всего видим следующие:
изображение
изображение
изображение
ну а теперь приступаем к наклеуванию шумки:
крыша.
на крышу я положил два слоя, первый виброфильтр 2.1 мм:
изображение
изображение
клеить на крышу легче и быстрее всего, главное все хорошенько прогреть и прокатать
второй слой СПЛЭН:
изображение
изображение
важно! не забывайте прокалывать и вырезать отверстия под пистоны, болты, люстры и т.п. в шумо/вибро изоляции до того, как вы ее пргрели и укатали, потом ее тяжело оторвать от поверхности, а мелкие дырки под пистоны и клипсы вовсе не видны и приходится долго прощупывать их шилом
пол.
пол я клал в три слоя, первый из визомат МП, второй из сплэна, третий вибропласт м1. чтоб положить первый слой из визомата МП, я решил снять и воздуховоды к ногам задних пасажиров, для этого пришлось открутить весь селектор КПП(держится на 4 болтах) и отсоединить пару клемм:
изображение
изображение
визомат сам по себе очень жесткий и чтоб прокатать его в соответствии с рельефом пола нужно очень хорошо и долго его прогревать и прилагать не малые усилия на валик. первый слой готов:
изображение
изображение
изображение
второй слой из сплэна:
и последний слой вибропласт м1:
изображение
изображение
не забывайте вырезать отверстия под крепления кресел!

багажник.
багажник делал из двух слоев. первый виброфильтр 2.1 мм, второй сплэн
с багажником придется попотеть — очень сложный рельеф.
первый слой виброфильтр 2.1мм:
изображение
изображение
изображение
изображение
второй слой из сплэна:
изображение
изображение

крышка багажника.
если честно — даже не знаю стоит ли её делать т.к. полостей там очень мало:
изображение
я решил проклеить все где смогу подлезть виброфильтром:
изображение
задняя полка.
на заднюю полку у меня уже не осталось сил и времени поэтому решил пока ее проклеить лишь частично в один слой вибропластом м1, а т.к. в планах поменять нашу аккустику если ее так можно назватьна что-то получше, то решил, что нормально шумить полку буду при установки новой аккустики. кстати наша аккустика (она вся, даже каркас, сделана из пластика — короче говно):
изображение
изображение
шумка полки:
изображение
ну вроде с фотами все, теперь по ценам, результатам и конечно ваши вопросы

материала ушло столько:
1. Вибропласт М1 (0,53х0,75м) — 8 листов.
2. Визомат МП (0,53х0,75м) — 5 листов.
3. Виброфильтр 2.1мм (0,5х1,0м) — 11 листов.
4. Изолонтейп 3004 (сплэн) (1,0х1,2м) — 7 листов.

по деньгам получилось так:
материал — 7180 ( потратил больше просто осталось много)
валики — 100
нож — 100
ножницы — 100
остальное было
итого: 7480.

кстати, если кто решит повторить мой опыт — не выбрасывайте обрезки — они много где пригождаются (я имею ввиду в процессе шумления) у меня в багажник ушли почти все обрезки

ну и теперь результат — то, что стало намного тише, я даже скажу не просто тише, а не сравнимо тише — это правда!
очень порадовало то, что теперь когда попадаешь в выбоину или на стык моста — слышишь не сильный стук (как по бочке пустой), а глухой удар (вибрации кузова гасятся). теперь даже на не очень хорошей дороге можно спокойно разговаривать даже на 120. правда т.к. я торпеду не снимал — теперь стало лучше слышно двигатель (ушли остальные шумы), но это не страшно, а вообще у меня в планах и под торпедо все проклеить.
Автор: Zeder
Источник: civic-club.ru
Тэги: honda, civic, шумоизоляция, салон, пол, крыша, багажник, двери, визомат, вибропласт, фен, валик
22.03.2011 09:52
Статья открыта