Последние статьи

Тюнинг :: Установка дневных ходовых огней и датчика света на Hyundai Accent

Купил себе Philips LED DayLight 4:
изображение
Ставил по инструкции — всё просто и понятно. Осложняло дело только минус 14С на улице (мёрзли руки и ломались пластиковые хомутики)…
Вот как выглядит на машине:
изображение
Фотки с включёнными фарами не сделал — села батарейка в фотике, да и датчик света включал ближний прежде чем я успевал сделать снимок.
Блики в фарах от вспышки. Когда делал предварительное подключение (только к аккумулятору, без "габаритов"), то удалось сравнить яркости ламп: филипсы светят существенно ярче, чем габариты и ППТФ; сравнимо с ближним и дальним: днём на солнце фары почти не видны, а светодиоды очень хорошо различимы, вечером уступают по яркости дальнему свету. Ближний свет кажется немного ярче, но это из-за того, что площадь поверхности свечения у фар гораздо выше, чем у ДХО. В общем, установка ДХО не противоречит ГОСТу по местоположению ламп на машине, и заявленная яркость 800 кд тоже вписывается в ГОСТ (400-800 кд).

Вот пример проложенного кабеля от правой фары:
изображение

Сам модуль установил за аккумулятором, там есть два резьбовых отверстия под штатный блок ДХО. В филипсовском модуле два крепёжных паза, в одном из пазов я круглым напильником расширил отверстие, чтобы в него прошёл болт М5. Возможно, что нужно было сделать два отверстия в том пазе по углам — тогда можно было бы закрепить на оба резьбовых отверстия. Я сделал одно отверстия и решил дополнительно поставить блок на двухсторонний скотч, чтобы он не крутился. Вот блок, немного виден за аккумом (белая этикетка):
изображение

Стандартная схема подключения оставшихся трёх проводов блока ДХО (тут проблем тоже не возникло):
1. На массу.
2. К +12В на аккуме
3. К +12В габаритов (чтобы выключать ДХО при парковке или при движении с ближним/дальним) — с помощью прилагающегося зажима подключил к проводу возле лампы левого габарита (около аккума).
При заведённом двигателе ДХО сразу включаются, если двигатель заглушить, то ДХО погаснут секунд через 5.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, но мне не нравилось, что ДХО светят с автозапуска и/или пока я смахиваю снег и т.д.
Так как я пользуюсь ручником, то решил использовать такой алгоритм:
1. Пока поднят ручник ничего не светит.
2. Ручник опустил, ДХО засветился.
3. Ручник опять поднял, но ДХО всё равно светит (например, на долгих светофорах поднимаю чтобы не откатиться).
4. Так как я захотел ещё и датчик света, то пришлось ещё предусмотреть отключение датчика при ручном включении габаритов (например, запарковался вечером и чтобы лишний раз не светить ближним светом — включаю габариты).
Получилась вот такая схема:
изображение
Диоды рассчитаны на прямой ток >100мА и обратное напряжение >20В. Например, КД521
Транзисторы рассчитаны на ток коллектора 100мА. Например, КТ315А.
Сделал платку:
изображение
изображение

Хорошо было бы поставить 5-ти контактный разъём, но у меня были лишь 2х и 3х контактные…
Вот распиновка разъёмов платы:
изображение

После проверки запихал её в термоусадку и "лишнее" отверстие залил термоклеем:
изображение

Плату закрепил на двухсторонний скотч на реле обогева:
изображение
Подключение такое:
1. "Ручник" взял с лампочки на комбинации приборов.
2. "Массу" взял рядом с реле — там много болтов.
3. "Зажигание" можно взять с замка зажигания, я взял в другом месте — опишу ниже.
4. "Выход питания" (см. схему платы) подключил к блоку ДХО под капотом к проводу, который должен был быть подключён к +12В аккума. У меня уже было проложена коса из пяти проводов в крыле — на всякий случай (вот один уже пригодился).
5. Про подключение "габаритов" напишу ниже.

Зажигание я брал рядом с салонным блоком предохранителей. Когда я сделал себе индикацию не пристегнутого ремня, то в жгуте оказался неиспользуемый провод и предохранитель от обогрева сидения водителя, а напряжение на этом проводе как раз и появляется при включении зажигания. Вот этот провод (красный с чёрной полосой), рядом видно пустое место под предохранитель (третий сверху) — это тот самый, на обогрев попы:
изображение
Синий провод идёт на питание моей платы, а с неё — на питание блока ДХО.

На этом тоже можно было бы закончить, если бы не хотел установить датчик света.
Этот датчик света до меня уже устанавливали, но решил повторится по ряду причин:
1. Режим габаритов теперь не нужен (нужно включать сразу ближний).
2. Включение ближнего в реле осуществляется +12В (у нас — массой).
3. Автоматика должна отключаться при ручном включении габаритов.

Вот полная схема, с помощью которой я имитировал работу системы:
изображение
Красным выделены дополнительные диоды, которые нужно установить. Диоды рассчитаны на прямой ток >1А и обратное напряжение >20В.
Остальная часть схемы — имитация штатных органов управления автомобиля и схема платки, показанная выше.
Эти диоды можно было бы поставить снаружи, но я решил заморочиться и установить внутри датчика света.
Также нужно было переделать включение ближнего подачей массы. В принципе, можно было бы использовать канал габаритов (у него просто нормально разомкнутые контакты — подавай что хочешь), но после повышения уровня яркости канал габаритов отключается через 180 секунд, а канал ближнего — через 60 секунд. Канал ближнего и габаритов можно было поменять местами перерезав дорожки у управляющих транзисторов и поменяв их местами, но я не стал так делать… не помню почему… Стал делать так:
Перерезал 5 дорожек:
изображение

Припаял 2 диода, перемычку и примерил третий диод:
изображение
Третий диод засунул в термоусадку и припаял. Также припаял красный провод (масса) и потащил его на другую сторону:
изображение
Вот так этот провод проходит:
изображение
изображение

Реле доработано. Вот так его нужно подключать:
изображение

Теперь устанавливаем его в машину. Справа под синим зуммером виднеется коричневая коробочка — это датчик света:
изображение
Слева вверху виднеется тоже датчик света, но он выполняет другую функцию — включает подсветку приборов в сумерках и затеняет магнитолу с часами ночью.

Вот так проложен жгут (три провода: синий, жёлтый, зелёный):
изображение
Это штатная коса от переключателя света и переключателя стеклоочистителя.
Подключение:
1. Питание датчика — берём от "Выход питания" (см. схему платы). Тогда датчик света не будет включать фары при ночных прогревах с автозапуска.
2. Массу — как обычно с болта рядышком.
3. К стеклоочистителям (в инструкции это было) не подключаю — нужно инвертировать сигнал, а пользы не вижу.
4. Выход габаритов — лезем в подрулевой кожух вытаскиваем колодку от переключателя света. Вот она:
изображение
В центре колодки тонкий зелёный провод — от габаритов, перерезаем его.
Провод, уходящий в недра машины подключаем к выходу габаритов на датчике света (синий провод).
изображение

5. Вход габаритов — провод, оставшийся у колодки подключаем ко входу габаритов на датчике света (зелёный провод):
изображение
Также сюда нужно подключить сигнал "габариты" от моей платки, управляющей питанием ДХО и датчика света.
На белые провода на фотках не обращаем внимания — они остались от индикатора ближнего света.

6. Выход ближнего — соединяем жёлтый от датчика света с жёлтым у колодки переключателя:
изображение

Всё!
Для индикации включённой автоматики вывел зелёный светодиод (включён параллельно питанию датчика света и ДХО) — справа вверху:
изображение
Кстати, совсем справа, на ободке комбинации приборов виден датчик-фотодиод — он от реле подсветки приборов. Датчик от датчика внешнего света (хм, забавное сочетание) поставлю где-нибудь рядом…
Вот включённые ДХО (левая фара бликует из-за солнца):
изображение

С включённым "ближним" (пришлось вытащить предохранитель левых габаритов, чтобы ДХО не выключились — капот приоткрыт):
изображение

С включённым "дальним":
изображение
Автор: Dark_Jones
Источник: forum.accent-club.ru
Тэги: hyundai, accent, philips, дхо, дневные ходовые огни, датчик света, габариты, дальний, ближний, плата, схема, автоматизация
28.02.2011 11:56
Статья открыта