Последние статьи

Тюнинг :: Установка противотуманных фар на Volkswagen Jetta V

Решил себе поставить ПТФ, причем реализовать все как в авто со штатными ПТФ.

Для этого потребуются следующие детали:
1. Решетки ПТФ: 1K0 853 665 K и 1K0 853 666 H. Кстати, решетки внешне немного разные – видно на фото далее.
2. Сами ПТФ: 1T0 941 699 D и 1T0 941 700 D. Лампы покупать не надо – ПТФ идут с лампами в комплекте. Внимание: ПТФ с индексом D и C на конце не линзованные. Линзованные с буквой B, т.е. 1T0 941 699 B и 1T0 941 700 B. Крепления идентичны, по стоимости примерно одно и то же. Единственное но: с индексом C и D идут под разъем HB4, а с индексом B вроде бывают и HB4 и H11, это нужно учесть при покупке фар и кабеля для их подключения.
3. Кабель для подключения ПТФ. Насколько я выяснил, родного жгута проводов именно для подключения ПТФ не существует. То, что некоторые указывают как «жгут проводов в бампер» (обычно номер 5M0 971095 F) — это не провод для ПТФ, а целый жгут, который нужно расплетать, либо еще чего-то мудрить. Есть конторы, которые делают специальные кабели. Я брал в kunset.de, можно найти чуть дешевле в продаже на ebay, но, разумеется, придется оплатить доставку.
4. Саморезы N 106 663 02

5. Распорные вставки N 905 353 01
6. Переключатель света с поддержкой ПТФ (у меня был номер 1K0 941 431 Q). Если планируется после поставить датчик света/дождя, то рекомендую сразу брать с режимом авто. Насколько я понимаю, никаких сложностей не будет, а потом не придется покупать новый. У меня был простой переключатель с режимом передних ПТФ.
7. Когда все это добро было закуплено, выяснилось, что мой блок центральной электроники J519 не поддерживает передние ПТФ. Отступать было некуда, поэтому был куплен другой блок. Брал блок highline с номером 3C0 937 049 AJ (также подойдут 3C0 937 049 AL и 3C8 937 049 E), чтобы можно было активировать функцию подсветки угла поворота с помощью ПТФ (так называемые «поворотные туманки»). Проверить свой блок на поддержку ПТФ элементарно – требуется посмотреть наличие нулевого байта в блоке-09 с помощью VAG-COM.
весь комплект (только переключатель света фар забыл сфотографировать):
изображение

Установка:
1. Снимаем старые решетки с молдингом. Для этого необходимо вывернуть один винт и аккуратно потянуть решетки на себя.

2. Снимаем со старых решеток молдинг и соединяем его с новыми решетками. Ничего сложного нет, но сам молдинг держится на крепких пластмассовых защелках, поэтому чтобы его снять, придется аккуратно, но очень решительно поработать отверткой и пальцами.

Старая и новая решетки
изображение

Решетки со снятым молдингом
изображение
3. Вставляем распорные ставки в соответствующие гнезда в бампере и привинчиваем сами ПТФ.

4. Подключаем кабель к левой ПТФ, затем прокладываем его к правой ПТФ. Я прокладывал над радиатором, прихватив для надежности в паре мест пластиковыми хомутами. Обращаю внимание, что левая ПТФ – это фара со стороны водителя. На электросхемах именно так изображаются левые/правые стороны. Т.е. слева/справа нужно отсчитывать как будто ты сидишь за рулем в машине. Это важно, т.к. каждая фара приходит на свой пин в блоке центральной электроники и если их перепутать местами, то «поворотные туманки» будут работать неправильно.

вставляем распорные вставки
изображение
прикручиваем фару саморезами
изображение
вставляем решетку ПТФ
изображение

ПТФ установлены
5. Протягиваем кабель в салон. Для этого необходимо снять аккумулятор (скидываем клеммы, затем снимаем переднюю (ближнюю к фарам) защитную пластиковую стенку путем отщелкивания двух пластиковых зажимов или элементарно аккуратно выдергиваем, получаем доступ к болту на 13, который держит железную пластинку, фиксирующую аккумулятор, отворачиваем болт, снимаем аккумулятор, после чего можем снять заднюю пластиковую стенку кожуха аккумулятора). Сразу за снятой задней стенкой в глубине можно увидеть резиновую манжету, через которую заходит в салон жгут проводов. На манжете есть соски, срезаем один из них, в получившее отверстие с помощью проволоки протягиваем наш провод.

6. Воспользовавшись снятым аккумулятором, на болт рядом с ним вешаем массовый провод нашего кабеля для подключения ПТФ (коричневого цвета).

7. Перемещаемся в салон. Вытаскиваем старый переключатель света фар, снимаем вещевой ящик, боковые накладки и нижнюю накладку.

8. Залезаем головой к педальному узлу, видим блок центральной электроники, к которому подходят многочисленные провода. Этот блок нам нужно заменить, поэтому аккуратно отщелкиваем две защелки и блок повисает на проводах. Спокойно выдергиваем все штекеры, не боясь перепутать при установке, т.к. все посадочные гнезда разные. Для удобства желательно сразу запомнить какие штекеры идут в разъемы A, D и E – они нам потребуются для подключения ПТФ. Обращаю внимание, что перед заменой блока, до отключения аккумулятора было бы желательно подключить VAG-COM и сделать скрины всех байтов блока центральной электроники, чтобы всегда была возможность откатиться к работающему варианту.

снятый аккумулятор и фиксатор с болтом
изображение

место входа жгута проводов из подкапотного пространства в салон (за задней стенкой аккумулятора)
изображение
срезанный "сосок" для протяжки кабеля ПТФ
изображение
протянутый в салон кабель ПТФ с подключенной массой
изображение
разобранная панель, виден блок центральной электроники, который нужно заменить
изображение
снятый блок центральной электроники
изображение
провода, отключенные от блока центральной электроники
изображение
9. Подключаем наш кабель ПТФ к блоку центральной электроники: Правая фара (у меня это был серо-желтый провод кабеля) приходит на пин №4 разъема A, левая фара (серый провод; фара со стороны водителя!) на разъем пин №2 разъема D. Сразу же подключаем провод, который пойдет к переключателю света фар (у меня это был отдельный обжатый проводок белого цвета, который шел вместе с кабелем для ПТФ) – этот провод приходит на пин №6 разъема Е. Другой конец провода подключается к переключателю света фар на пин №5. Все контакты проводов вставляются в соответствующие штекеры элементарно – необходимо посмотреть на разъем, сдвинуть тоненькой отверткой какой-нибудь очевидный фиксатор, вставить оконцованный провод и защелкнуть фиксатор. Единственный совет – будьте внимательны и аккуратны, вытащить вставленный разъем весьма затруднительно, поэтому очень внимательно смотрите в какой пин вставляете и проложены ли все провода так, чтобы потом они не помешали сборке накладок/панелей (я, например, умудрился сначала подключить белый провод так, что он оказался подключен к переключателю света фар с внешней стороны панели, пришлось немного помучиться, чтобы выдернуть штекер из разъема и продеть провод в отверстие для переключателя и только после этого подсоединить его снова).

10. Подключив все провода, в обратной последовательности производим сборку разобранного: фиксируем новый блок центральной электрики, одеваем нижнюю накладку, боковую накладку, собираем вещевой ящик, устанавливаем заднюю крышку кожуха аккумулятора, ставим аккумулятор, прикручиваем фиксатор, ставим переднюю крышку аккумулятора, закрываем капот и идем в салон.

11. Подключаем VAG-COM и заходим в Блок-09. В байте №0 активируем бит №1 «Front Fog Light Installed». Затем идем в байт №23 и активируем бит №2 «Internal Turn Light Control Algorithm actve» и следом в бите №3-4 в выпадающем списке выбираем «08 Turn Lights via Fog Lights». Выходим из длинного кодирования, проверяем на ошибки автосканом, закрываем VAG-COM и радуемся полученному результату. Все работает штатно, при маневрировании на малой скорости соответствующая ПТФ подсвечивает угол (точнее сторону) поворота.

кабель ПТФ в салоне
изображение
подключенные провода к штекерам блока центральной электроники
изображение
штекеры подключены к блоку
изображение
блок установлен на место, видно белый провод, идущий с контакта Е6 блока центральной электроники к пину №5 переключателя света фар
изображение
собираем все обратно
изображение
результат
изображение
Бюджет мероприятия:
1. Решетки ПТФ 1380 руб
2. ПТФ с лампами 3200 руб
3. Кабель для подключения 1600 руб
4. Переключатель света фар с поддержкой ПТФ 1000 руб
5. Блок центральной электроники 5200 руб
6. Саморезы и распорные ставки около 100 руб
Итого: около 12 500 руб

Фары и решетки ПТФ брал новые, переключатель и блок – подержанные. Если у вас машина младше 2007 г, то вероятно блок менять не придется и стоимость будет значительно меньше – около 7 000 руб.
Автор: bibar
Источник: jetta-club.org
Тэги: volkswagen, jetta, v, противотуманные фары, фары, лампы, блок управления, провод, переключение, свет
14.02.2011 10:18
Статья открыта