Последние статьи

Мультимедиа :: Установка сабвуфера и акустики в Honda Civic

Одним свежим апрельским днём попалась нам с моим замечательным другом в руки Картонка. Большая такая Картонка, в отдельности своей бессмысленная вещь, в большинстве случаев доживающая свой недолгий век в контейнерах с прочими отходами жизнедеятельности. Так бы и случилось в тот день, не окажись случайным (а может и вовсе не случайным) образом рядом Ножницы и Скотч. Картонка, Ножницы и Скотч во взаимодействии своём способны менять бытие и рождать новое и прекрасное. Ножницы потянулись к картонке и создали Форму. А Скотч придал Форме способность жить и быть. Так началась новая, прекрасная жизнь Картонки.
изображение
изображение
Автозвук, каким он должен быть. Требования.

1. Бюджет средний, где-то между прослушиванием радио и концертом в филармонии.
2. Схема 2.1 (фронт + сабвуфер). Схемы 4.1, 5.1 и т.д. не рассматриваются ввиду своей финансоёмкости и сложности настройки.
3. Сабвуфер – по технологии «стелс». Минимальный занимаемый объём и неприметность.
4. Вмешательство в конструкцию и электрику автомобиля – минимальное, с сохранением основной задачи автомобиля – возить и приносить удовольствие. Также, по необходимости, возврат в исходное состояние с минимальными усилиями.

Корпус сабвуфера.

Театр начинается с вешалки. Автозвук с сабвуфера.

В багажнике и из фанеры. Можно, конечно, на этом и закончить, но я всё же продолжу ))
Для его изготовления потребовалась фанера 8мм, несколько деревянных брусков, саморезы, столярный клей и конечно же Форма!
Создаём копию Формы из фанеры:

изображение
изображение
изображение

Всё скручиваем саморезами, шлифуем, пропитываем аквастопом. Щели заполняются смесью опилок и столярного клея:

изображение
изображение
изображение
изображение

Выпиливаем из той же фанеры фронтальную панель с отверстием для динамика и окном для усилителя (о них — ниже):

изображение

Всё скрутили, ещё раз промазали клеем и аквастопом. Примеряем по месту, получилось идеально!

изображение
изображение

Необходимую доводку формы корпуса до совершенства делаем при помощи гашёной монтажной пены. Делается это так – пригодную для этого посудину доверху наполняем пеной, добавляем немного воды и мешаем. Пена усаживается практически на дно. Так повторяем необходимое количество раз до получения нужного объёма. Такая пена после нанесения и высыхания становится плотной и хорошо держит форму. В левом верхнем углу сделали выпил для полки багажника:

изображение
изображение
изображение

Внутрь корпуса поместили акустическую вату и обклеили стенки акустическим поролоном. Сделано это для снижения резонансных колебаний корпуса. Снаружи корпус обтянули чёрной декрой, под вид багажника:

изображение

Визуально оценённый объем корпуса – 12-15 литров. Прочность – превосходящая требования. Вес менее 10 килограммов. Тип корпуса – закрытый ящик.

Динамик сабвуфера.

Ввиду требований к компактности сабвуфера и отсутствия желания участвовать в соревнованиях по звуковому давлению SPL размеры от 12” и выше были оставлены жаждущим давления и помутнения в глазах. 10”? Объем корпуса не позволил бы раскрыться десятке и вписывать её в полученный корпус было бы занятием неблагодарным и хлопотным. В нашем случае форма и размеры диктует условия. 8”! Появились восьмёрки относительно недавно и постепенно заявляют о себе как достойном излучателе баса, мало в чём уступающем более взрослым десяткам.
Смело и с закрытыми глазами выбираем Alpine. Всегда добротный, упругий и музыкальный бас при адекватной стоимости. В настоящий момент Alpine предлагает одну восьмёрку – SWE-843E. Свою магнитную систему эта восьмёрка позаимствовала у старшей модели.

изображение
изображение
изображение

Вот её ТТХ:

• Пиковая мощность: 400Bт
• Мощность (RMS): 120Bт
• Частотный диапазон: 34Гц – 1.5кГц
• Чувствительность: 87дБ/Bт (1м)
• Установочный диаметр: 183мм
• Глубина: 114мм

Достаточная мощность и отличная чувствительность для своих размеров.

Усилитель.

При выбранной схеме 2.1 и заявленных требований вполне достаточно одного 4х канального усилителя. Два канала для фронта и два канала в мосту для сабвуфера. Гениально и просто. Изначально усилитель планировалось разместить в подпол багажника, рядом с запаской, отсюда требовались компактные размеры. Также усилитель должен был обладать как минимум двумя функциями: иметь высоковольтный вход и иметь функцию управления питанием по наличию сигнала на своём входе. Можно, конечно выпаять низкоуровневые выходы и remote из штатного головного устройства, но это противоречило бы п.4 Требований. Был выбран усилитель Blaupunkt THA 475 PnP. Этот усилитель цифровой, поэтому имеет компактные размеры и низкое тепловыделение (соответственно более высокий КПД). К тому же у усилителя имеются фильтры НЧ и ВЧ, ими мы разделим полосы для фронта и сабвуфера.

изображение

ТТХ усилителя Blaupunkt THA 475 PnP:

• Количество каналов 4/3/2
• Номинальная мощность @ 4 Ом: 4 x 75 / 2 x 180 Вт.
• Номинальная мощность @ 2 Ом: 4 x 85 Вт.
• Макс. мощность @ 4 Ом: 4 x 150 / 2 x 360 Вт.
• Входы RCA / вход высокого уровня / Aux
• Фильтр низких частот 50 — 250 Гц
• Фильтр высоких частот 10 — 250 Гц
• Габаритные размеры 159 x 41 x 285 мм

В процессе творчества с корпусом сабвуфера ввиду достаточно небезыскусного внешнего вида усилителя решили разместить его во фронтальной панели корпуса сабвуфера, вырезав для него окно и немного утопив его в панели, для чего – будет ясно ниже.
изображение

Фронт.

Выбор динамиков для фронта – дело неблагодарное. Технически было все просто: 16 см. двухполосная акустика с адекватным цене звуком. Но каким звуком? Поскольку слушать предполагалось музыку в достаточно широком спектре жанров от электроники до инструментального джаза, акустика должна быть универсальной и беспристрастной. Читать и сравнивать ТТХ бессмысленно, нужно слушать каждый комплект. После объезда нескольких магазинов и прослушивания в каждом предлагаемого ассортимента была выбрана пара динамиков Focal Access 165 A1. Многим знакома эта французская фирма, специализирующаяся на выпуске высококачественной акустики для автомобилей, сопровождающейся достаточно немалой ценой. Но не так давно фирма выпустила серию недорогих бюджетных (в её понимании) решений Access, чьему представителю выпала честь служить в качестве фронта в нашем проекте.

изображение
ТТХ Focal Access 165 A1:

• Макс. подводимая мощность 120 W
• Номинальная подводимая мощность 60 W
• Чувствительность 92 dB
• Диффузор динамика Braided glass fiber® (плетённое стекловолокно)
• Материал подвеса Бутил
• Номинальный импеданс 4 ohms
• Диаметр звуковой катушки 25 mm
• Высота звуковой катушки11 mm
• Материал каркаса катушки Kapton® (лента на основе полиамидной плёнки)
• Материал провода Медь

Подготовка дверей. Поскольку фронту не предполагается воспроизводить бас при поддержке сабвуфера, тотальной герметизацией и шумоизоляцией дверей было решено пренебречь. Наклеили достаточное количество визомата для исключения звона и резонанса тонкого металла дверей:

изображение
изображение

Из той же фанеры, в два слоя изготовляем кольца-проставки для динамиков. Делается это для того, чтобы динамик плотно прилегал к обшивке дверей и звук не попадал под обшивку:

изображение
Кроссоверы спрятали в двери в ручки обшивки.

Головное устройство.

Штатное.

Провода.

Провода лучше всего покупать специально предназначенные для автозвука. У них тонкая жила и они достаточно гибки, чтобы не создавать проблем при прокладке. Дорогими брендами увлекаться не стоит, при таком бюджете разницы не будет, лучше сосредоточиться на достаточности сечения провода. После закупки комплекта недорогих проводов Belsis, приступаем к прокладке. Прокладывать было решено по центральному тоннелю автомобиля.

изображение
изображение

Питание для усилителя вывели напрямую от аккумулятора, через колбу с предохранителем:

изображение
изображение

Подпаялись к штатному выходу магнитолы:

изображение

Итог.

изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение

Отзыв о звучании.

Звучание получилось совершено цельным, бесшовным. Разделения фронт-саб не существует. Система звучит как единое целое. Чётко, собрано, наполняет пространство детальным и приятным звуком.
Фронты звучат правильно, ровно, не на столько прозрачно как хотелось бы, но это максимум того что можно получить с штатного ресивера. Басы звучат очень легко, непринуждённо, с игривым напором. Просто удивительно на сколько легко 8" справляются с передачей глубоких басов. Без промедлений и раскачки, отдаёт низкие басы так быстро, что складывается такое впечатление, что они буквально наступают на пятки фронтальным динамикам. Мощности и давления хватает с лихвой.
Автор: SynDigHie
Источник: civic-club.ru
Тэги: honda, civic, сабвуфер, alpine, стелс, фанера, пена, корпус, багажник, крыло, усилитель, blaupunkt, колонки, focal, двери, подиум, шумоизоляция, провода, салон, аккумулятор
18.04.2011 05:47
Статья открыта