Тюнинг :: Подогрев бачка и форсунок омывателей на Nissan Qashqai
Вот наконец дошли руки для написания отчета по процессу доработки форсунок с электроподогревом. В праздники занимался этим процессом в домашних условиях, а 9 и10 числа проводил ходовые испытания. Благо температура в субботу была порядка -20 градусов, а в воскресенье к вечеру поднялась до -5. В эти дни ездил кататься на лыжах всей семьей в Коробицино и одновременно испытывал свои доработки системы обмыва лобового стекла. Сразу скажу, что результатами весьма доволен! ( Пару десятков километров по кольцевой)
Для начала я переложил трубки омывателя лобовухи т.к. я планировал и писал об этом выше. А затем я установил форсунку с подогревом перед водительским дворником, оставив перед пассажиром штатный. Разница значительна и бросается в глаза даже жене. Провода от форсунки подключил, как мне и советовали здесь к цепи обогрева заднего стекла и зеркал. Теперь собственно о доработках форсунки. Решил встроить в корпус форсунки пару резисторов. Вот внешний вид форсунки и одного из резисторов.
Резисторы применил плоские 15 Вт типа МП915. Приобретали их для производства в фирме ELFA на Б. Пушкарской. 15 Вт- это с использованием радиатора. Резисторы для форсунок думаю можно применить и другого типа (ОМЛТ, С2-29 и.т.д.) подходящие по размеру и мощности. Для наших целей в качестве радиатора я использовал материал который применяю для различных целей вот уже лет 12. Это и отличная шпаклевка и материал для формовки различных деталей.
Он и теплопроводный и электроизоляционный.
Экспериментальным путем пришел к выводу о том, что общее сопротивление резисторов в одной форсунке должно быть порядка 100-120 Ом. Сначала планировал поставить резисторы общим номиналом 35 Ом., но убедился, что нагрев при этом чрезмерный. Спаял два резистора последовательно как на этом фото
и вложил в корпус форсунки с обеих сторон
После этого все свободное пространство форсунки заполнил шпаклевкой ( если быть более точным, то в обратном порядке – сначала шпаклевка, а затем вдавил в нее резисторы так чтобы они не касались пластмассы корпуса форсунки). Окончательный вид форсунки с двух сторон
Если не появятся отрицательные моменты, то доработаю и вторую.
Теперь по поводу подключения. Один провод естественно на корпус, а второй я подключил через прокусывающую клипсу к цепи питания обогрева стекла и зеркал. Эту цепь я определил экспериментальным путем. т.е. методом “тыка”.
В цепи второго провода предусмотрел корпус с предохранителем (такими комплектуются различные автоприбамбасы типа радардетекторов и парктроников) который собираюсь вынимать в летний период т.к. обогрев стекла используется и при его запотевании летом.
Дополнительно сделал комплексную доработку системы обмыва лобового стекла.
По сути работ:
Доработал и установил форсунки как писал об этом выше. Подключил их к цепи питания обогрева стекла и зеркал
с помощью прокусывающей клипсы в блоке предохранителей.
Необходимо обратить внимание на ширину паза ножа клипсы и при необходимости увеличить ее так, чтобы прорезалась только изоляция без обрыва жил провода.
Далее, сняв пластмассовую накладку на правом крыле, разъединил трубку идущую к форсункам (там в ней установлен штатный переходник) и ту ее часть, которая идет от бачка, вывел в моторный отсек, удлинив трубкой купленной на авто рынке. Проложил все как на фото
Теперь приступил к доработке по подогреву бачка. Купил на том же авто рынке полтора метра медной трубки диаметром 6 мм, 10 см трубки диаметром 8 мм, 40 см резинового масло-бензо стойкого резинового шланга и два хомута для него. Снял заливную горловину бачка
Она крепится к корпусу одной клипсой, которая вынимается путем вытаскивания средней ее части тоненькой отверткой или ножом
Из трубок изготовил нагревательный элемент как показано на следующих двух фото
В горловине вырезал окно
и изготовил резиновую вставку
Для ее изготовления использовал резиновый шпатель, которые продаются в хозяйственных магазинах. В качестве инструмента использовал обычное ножовочное полотно, а отверстия просверливал кусочком трубки диаметром 8 мм зажатой в дрель.
На нагревательный элемент необходимо надеть два кусочка подходящей резиновой трубки и продвинуть их в нижнюю часть.
На штуцера нагревателя надел резиновую вставку и установил в горловину
Установил горловину с нагревателем в бачек. При этом мне пришлось выгнуть конец нагревателя т.к. оказалось, что он упирается в дно бачка. Нижнюю часть нагревателя изогнул, как показано на фото
Газоотводный шланг снял со штуцера А расширительного бачка и подключил его к штуцеру нагревателя. На второй штуцер нагревателя одел купленный шланг и другим концом соединил его со штуцером А расширительного бачка
Доработки закончены.
Автор: flipper5540
Источник: qashqai-city.ru
Для начала я переложил трубки омывателя лобовухи т.к. я планировал и писал об этом выше. А затем я установил форсунку с подогревом перед водительским дворником, оставив перед пассажиром штатный. Разница значительна и бросается в глаза даже жене. Провода от форсунки подключил, как мне и советовали здесь к цепи обогрева заднего стекла и зеркал. Теперь собственно о доработках форсунки. Решил встроить в корпус форсунки пару резисторов. Вот внешний вид форсунки и одного из резисторов.
Резисторы применил плоские 15 Вт типа МП915. Приобретали их для производства в фирме ELFA на Б. Пушкарской. 15 Вт- это с использованием радиатора. Резисторы для форсунок думаю можно применить и другого типа (ОМЛТ, С2-29 и.т.д.) подходящие по размеру и мощности. Для наших целей в качестве радиатора я использовал материал который применяю для различных целей вот уже лет 12. Это и отличная шпаклевка и материал для формовки различных деталей.
Он и теплопроводный и электроизоляционный.
Экспериментальным путем пришел к выводу о том, что общее сопротивление резисторов в одной форсунке должно быть порядка 100-120 Ом. Сначала планировал поставить резисторы общим номиналом 35 Ом., но убедился, что нагрев при этом чрезмерный. Спаял два резистора последовательно как на этом фото
и вложил в корпус форсунки с обеих сторон
После этого все свободное пространство форсунки заполнил шпаклевкой ( если быть более точным, то в обратном порядке – сначала шпаклевка, а затем вдавил в нее резисторы так чтобы они не касались пластмассы корпуса форсунки). Окончательный вид форсунки с двух сторон
Если не появятся отрицательные моменты, то доработаю и вторую.
Теперь по поводу подключения. Один провод естественно на корпус, а второй я подключил через прокусывающую клипсу к цепи питания обогрева стекла и зеркал. Эту цепь я определил экспериментальным путем. т.е. методом “тыка”.
В цепи второго провода предусмотрел корпус с предохранителем (такими комплектуются различные автоприбамбасы типа радардетекторов и парктроников) который собираюсь вынимать в летний период т.к. обогрев стекла используется и при его запотевании летом.
Дополнительно сделал комплексную доработку системы обмыва лобового стекла.
По сути работ:
Доработал и установил форсунки как писал об этом выше. Подключил их к цепи питания обогрева стекла и зеркал
с помощью прокусывающей клипсы в блоке предохранителей.
Необходимо обратить внимание на ширину паза ножа клипсы и при необходимости увеличить ее так, чтобы прорезалась только изоляция без обрыва жил провода.
Далее, сняв пластмассовую накладку на правом крыле, разъединил трубку идущую к форсункам (там в ней установлен штатный переходник) и ту ее часть, которая идет от бачка, вывел в моторный отсек, удлинив трубкой купленной на авто рынке. Проложил все как на фото
Теперь приступил к доработке по подогреву бачка. Купил на том же авто рынке полтора метра медной трубки диаметром 6 мм, 10 см трубки диаметром 8 мм, 40 см резинового масло-бензо стойкого резинового шланга и два хомута для него. Снял заливную горловину бачка
Она крепится к корпусу одной клипсой, которая вынимается путем вытаскивания средней ее части тоненькой отверткой или ножом
Из трубок изготовил нагревательный элемент как показано на следующих двух фото
В горловине вырезал окно
и изготовил резиновую вставку
Для ее изготовления использовал резиновый шпатель, которые продаются в хозяйственных магазинах. В качестве инструмента использовал обычное ножовочное полотно, а отверстия просверливал кусочком трубки диаметром 8 мм зажатой в дрель.
На нагревательный элемент необходимо надеть два кусочка подходящей резиновой трубки и продвинуть их в нижнюю часть.
На штуцера нагревателя надел резиновую вставку и установил в горловину
Установил горловину с нагревателем в бачек. При этом мне пришлось выгнуть конец нагревателя т.к. оказалось, что он упирается в дно бачка. Нижнюю часть нагревателя изогнул, как показано на фото
Газоотводный шланг снял со штуцера А расширительного бачка и подключил его к штуцеру нагревателя. На второй штуцер нагревателя одел купленный шланг и другим концом соединил его со штуцером А расширительного бачка
Доработки закончены.
Автор: flipper5540
Источник: qashqai-city.ru
7.02.2011 19:18
Статья открыта