Мультимедиа :: Изготовление ящика под сабвуфер в крыло Honda Civic
Очень хотелось более качественного звука, чем у меня был. Решил я себе изготовить сабвуфер-стелс, так как объем багажника мне важен (я молодой папаня и бывает вожу коляску). Изначально замерил объем родного ящика: получилось 32,5 литра. Дырка диаметром 6 см длиной 6,5 см. Так как сам не силен, то объем ящика посчитали несколько разных грамотных людей. В итоге сошлись на мнении — 47,5 литров
Итак начинаю. Сначала оклеил родную обивку ниши малярным скотчем.
Из влагостойкой фанеры толщиной 18 мм с помощью картонных шаблонов вырезал более-менее точные части каркаса. Скрепил жидкими гвоздями и стянул сорокамиллиметровыми саморезами. Примерил.
Очень здорово напрягает петля крышки багажника. Пришлось воплощать под нее карман с минимальной потерей объема.
Для удобства демонтировал из задней полки динамик
Примерил каркас ящика по месту
Использовал 600-тый стекломат и дзержинскую эпоксидку (уработал 15 флаконов по 280 грамм). К сожалению 300-й стекломат у меня закончился, также закончилась полиэфирная смола. Ехать на другой конец Москвы не было ни времени ни желания. Хотя работать было бы удобней полиэфиркой и 300-м стекломатом.
Стекломат (СМ) нарезал кусками различной площади. Для разделения формы и стеклопластика в качестве гелькоута использовал обычный литол. Вообщем намазал им скотч.
Далее клеил СМ послойно с суточными перерывами. Пузыри воздуха старался выдавить, но все равно в трех местах образовались каверны. Эти бракованные участки вырезал и снова “застеклил”.
Особенно пришлось попотеть в местах, где СМ с помощью закона всемирного тяготения стремился отвалиться. Это верхний горизонтальный стык и вертикальные стыки СМ с каркасом. Но я путем настойчивости СМ таки заставил держаться там, где надо. Сделав два слоя я вытащил будущий ящик из багажника. Когда пытался вытащить, то пришлось вспомнить и Кузькину мать, и япономать. Извлек и стал смотреть где есть бракованные участки.
Перед тем как накладывать следующие слои пластилином заделал места примыкания СМ к фанерному каркасу. Накладывал слои снаружи и изнутри ящика.
Заднюю сторону ящика я особо отделывать не стремился, поэтому просто ее выровнял, слегка зашпатлевал волосатой шпатлевкой, зашкурил.
В итоге после примерно шести слоев стеклопластиковая часть стала прочной и жесткой.
Внутри для придания большей массивности покрыл СМ аэрозольной битумной мастикой.
Схему я планировал такую: компонентный фронт, саб, 4-х канальник. Два канала на фронт и два мостом на саб. Задние блины я решил оставить для подзвучки тыла. И начал делать карманы для динамика и петли крышки багажника.
Чтобы организовать плоскость для “фасада” сабвуфера и организации именно 47 литров объема коробку саба поместил дома в ванну. Сориентировав примерно нужный наклон “фасада” стал заливать воду, попутно отмерив ровно 47 литров. Заодно проверил что коробка герметична. По уровню воды на стенках отметил угловые точки. Но отпилив лишнюю фанеру все равно 100% примыкания не получил. Вышел из положения с помощью все той же волосатой шпатлевки BODY. По периметру положил шпатлевку и тут же притянул крышку временно саморезами. Чтобы позже смонтировать крышку на жидкие гвозди и саморезы, предварительно периметр крышки заклеил скотчем. Шпатлевка схватилась, я снял крышку и отлепил с неё скотч. Удалил излишки шпатлевки, нанес жидкие гвозди и посадил крышку на место саморезами уже капитально.
Половинки фонарей, которые находятся на крышке багажника у меня имеют торчащие патроны лампочек. И чтобы их не сломать о саб при закрытии багажника задул монтажной пеной зазор между корпусом саба и тем местом где торчат патроны. На фотке готового саба это видно. Срезал излишки пены, зашпатлевал и снова наложил СМ. После чего зашкурил. И готовую заднюю часть саба задул грунтом. Это вся ее отделка.
Карпет клеил на аэрозольный клей. Получилось достаточно хорошо, но косячков избежать не удалось.
Также сделал себе новый пол в багажнике из 8-мм фанеры и карман для усилителя. Обтянул это тем же карпетом.
от саба дребезжит задний номер, буду точечно подкладывать сплен под него.
Автор: Norfolk
Итак начинаю. Сначала оклеил родную обивку ниши малярным скотчем.
Из влагостойкой фанеры толщиной 18 мм с помощью картонных шаблонов вырезал более-менее точные части каркаса. Скрепил жидкими гвоздями и стянул сорокамиллиметровыми саморезами. Примерил.
Очень здорово напрягает петля крышки багажника. Пришлось воплощать под нее карман с минимальной потерей объема.
Для удобства демонтировал из задней полки динамик
Примерил каркас ящика по месту
Использовал 600-тый стекломат и дзержинскую эпоксидку (уработал 15 флаконов по 280 грамм). К сожалению 300-й стекломат у меня закончился, также закончилась полиэфирная смола. Ехать на другой конец Москвы не было ни времени ни желания. Хотя работать было бы удобней полиэфиркой и 300-м стекломатом.
Стекломат (СМ) нарезал кусками различной площади. Для разделения формы и стеклопластика в качестве гелькоута использовал обычный литол. Вообщем намазал им скотч.
Далее клеил СМ послойно с суточными перерывами. Пузыри воздуха старался выдавить, но все равно в трех местах образовались каверны. Эти бракованные участки вырезал и снова “застеклил”.
Особенно пришлось попотеть в местах, где СМ с помощью закона всемирного тяготения стремился отвалиться. Это верхний горизонтальный стык и вертикальные стыки СМ с каркасом. Но я путем настойчивости СМ таки заставил держаться там, где надо. Сделав два слоя я вытащил будущий ящик из багажника. Когда пытался вытащить, то пришлось вспомнить и Кузькину мать, и япономать. Извлек и стал смотреть где есть бракованные участки.
Перед тем как накладывать следующие слои пластилином заделал места примыкания СМ к фанерному каркасу. Накладывал слои снаружи и изнутри ящика.
Заднюю сторону ящика я особо отделывать не стремился, поэтому просто ее выровнял, слегка зашпатлевал волосатой шпатлевкой, зашкурил.
В итоге после примерно шести слоев стеклопластиковая часть стала прочной и жесткой.
Внутри для придания большей массивности покрыл СМ аэрозольной битумной мастикой.
Схему я планировал такую: компонентный фронт, саб, 4-х канальник. Два канала на фронт и два мостом на саб. Задние блины я решил оставить для подзвучки тыла. И начал делать карманы для динамика и петли крышки багажника.
Чтобы организовать плоскость для “фасада” сабвуфера и организации именно 47 литров объема коробку саба поместил дома в ванну. Сориентировав примерно нужный наклон “фасада” стал заливать воду, попутно отмерив ровно 47 литров. Заодно проверил что коробка герметична. По уровню воды на стенках отметил угловые точки. Но отпилив лишнюю фанеру все равно 100% примыкания не получил. Вышел из положения с помощью все той же волосатой шпатлевки BODY. По периметру положил шпатлевку и тут же притянул крышку временно саморезами. Чтобы позже смонтировать крышку на жидкие гвозди и саморезы, предварительно периметр крышки заклеил скотчем. Шпатлевка схватилась, я снял крышку и отлепил с неё скотч. Удалил излишки шпатлевки, нанес жидкие гвозди и посадил крышку на место саморезами уже капитально.
Половинки фонарей, которые находятся на крышке багажника у меня имеют торчащие патроны лампочек. И чтобы их не сломать о саб при закрытии багажника задул монтажной пеной зазор между корпусом саба и тем местом где торчат патроны. На фотке готового саба это видно. Срезал излишки пены, зашпатлевал и снова наложил СМ. После чего зашкурил. И готовую заднюю часть саба задул грунтом. Это вся ее отделка.
Карпет клеил на аэрозольный клей. Получилось достаточно хорошо, но косячков избежать не удалось.
Также сделал себе новый пол в багажнике из 8-мм фанеры и карман для усилителя. Обтянул это тем же карпетом.
от саба дребезжит задний номер, буду точечно подкладывать сплен под него.
Автор: Norfolk
19.01.2011 13:42
Статья открыта