Мультимедиа :: Toyota Corolla E150 установка компьютера
Задумался об установке CarPC давно. Этим летом дошли руки начать.
В наличии имеется Toyota Corolla 2007 года, минимальная комплектация с двигателем 1.6л.
Это мой второй автомобиль после ИЖа 412. Брался в упомянутом 2007 г. новым. До этого никогда ничем похожим на вмешательство в интерьер и электронику машины не занимался, разве что компьютеры – это моё хобби.
Подопытная королла:
Список установленного оборудования:
1. CarPC:
— Корпус без имени Mini-ITX
— Zotac 9300 DDR3 WiFi
— Pentium dual core E6500 2,93GHz
— Samsung DDR3 2048Mb 1333MHz
— Titan TTC-NK54TZ
— WD5000BEVT
— M2-ATX 160 Watt Intelligent Power Supply
— Megafon 3G модем
— USB Class1 Bluetooth
— GPS Globalsat BU-353
— Joycon EX — подключение кнопок на руле
— Активный USB-хаб на 7 портов
— не хватает только радиоприёмника, не могу определиться с выбором
2. Монитор: Lilliput EBY701-NP/C/T Transflective Optically Bonded Daylight Readable
3. Музыка:
— Комплект акустики DLS R6A
— Усилитель DLS CA450
4. Камера заднего хода 16mm Low Light Rear View CMOS Camera
5. Провода:
— Провода силовые Caliber 2GA (33кв.мм) двух цветов
— Провода акустические DLS 2*4кв.мм
— Провод межблочный сдвоенный симметричный экранированный
— Провод микрофонный симметричный экранированный
— Удлинитель VGA 3м
— Удлинитель USB 3м – 2шт.
— Монтажные провода сдвоенные и одиночные сечением от 0.75 до 1.5 кв.мм
Кроме всего этого покупалось огромное количество всякой мелочёвки типа разъёмов, втулочных наконечников, кнопок, реле, светодиодов, а также шпатлёвка, краска, антигравий и т.д. и т.п… В общей сложности порядка 80 чеков. Всё это расписано в Excel'е с ценниками (по чекам, не по позициям), если интересно, выложу.
Общий бюджет проекта составил 85000 рублей (только комплектующие и материалы, вся работа выполнена своими руками).
Мысль моя двигалась в следующем направлении:
Решено поставить компьютер. Значит штатное ГУ снимается и звук усиливать более нечему. Раз нужен усилитель, то оставлять штатную акустику (на редкость отвратительную) смысла нет никакого. Для акустики, усилителя, компьютера и монитора нужно проложить очень много кабелей, часть из них по центральному тоннелю. Значит, придётся поднимать пол. Ну а раз уж поднимаем пол и ставим акустику, то грех не сделать шумоизоляцию.
Все работы проводились во дворе, т.к. гаража у меня нет. Весь салон кроме крыши был демонтирован. Сделана вибро- и шумоизоляция пола, багажника, дверей. Для мидбасов создан объём: заклеены все технологические отверстия.
Работы по ШВИ:
Размещение компонентов:
CarPC и усилитель размещаются в багажнике под фальшполом. Украденная высота: 1+7+1=9см.
Высота корпуса компьютера составляет 65мм, усилителя – меньше 60. Там же стоит дистрибьютор питания: на усилок те же 2GA, на CarPC – 12GA. Минус разведён через обычный винт с шайбами и гайкой. Почти все силовые провода обжаты кабельными наконечниками ТМЛ или подобными.
В планах сделать корпус сабвуфера в нише запаски (запаска перевёрнута нишей вверх). По расчётам получится порядка 20 литров. Есть прикидочные чертежи, но сделать пока не успел, да и острой необходимости в сабе не ощущаю.
Провода проложены следующим образом:
Силовые от аккума (плюс и минус) — через заглушку в ногах у пассажира по правому порогу в багажник. В 35 см от аккумулятора плюсовой провод разрывается 100А автоматом Mystery. Автомат проверен: действительно работает. Под капотом кабели одеты в пластиковую гофру, в салоне – змейка. Оба кабеля пущены по пассажирскому порогу, который долго не хотел закрываться после такого надругательства. Также от «+» аккумулятора через предохранитель 5А идёт провод на кнопку включения на панели управления.
Акустические к каждому излучателю — из багажника по правой части центрального тоннеля.
USB, VGA, микрофонный — по левой части центрального тоннеля в багажник.
Питание монитора и USB хаба – по левому порогу.
Также по левому порогу идёт remote камеры заднего хода и сигнальный провод камеры.
Все соединения на разъёмах Molex и Mini-fit.
Силовая проводка
Т.к. управлять компьютером в любом случае удобнее с кнопок на руле, то были куплены штатные блоки кнопок и отрезаны уши у подушки. Кнопки подключены к Joycon_EX.
Про панель управления:
Т.к. я не курю и у меня в машине никто никогда не курит, а за 3 года эксплуатации пепельнице я так и не придумал назначения, то было решено вместо неё сделать панель управления ПК.
Панель изготовлена из крышки белого короба для кабелей. Вырезана по форме, вклеена на волосянку + заплавлена паяльником по контуру. USB-разъёмы держатся на волосянке.
На панели:
— Кнопка включения. Подключена через реле. На нормально замкнутые контакты прокинуты аксессуары (ACC), при включении кнопки вместо ACC прокидывается +12В от аккумулятора. Таким образом можно оставить ПК включенным, если выключаешь зажигание, или включить без ключа. Кнопка подсвечена с помощью 2-х светодиодов.
— Светодиоды активности: Power LED и HDD LED.
— 2 USB-выкидыша. Сделаны из USB-планки на заднюю стенку корпуса обычного ПК. Реализована подсветка, включающаяся вместе с габаритами: 4 светодиода + резистор. Сопротивление подобрано таким образом, чтобы свечение гармонировало с остальными лампочками в панели приборов.
— Кнопка перезагрузки. Сначала думал, что не потребуется, но эксплуатация показала, что иной раз без неё не обойтись. Например, когда едешь по трассе, и вдруг комп завис. Чтобы его перезагрузить без кнопки, нужно остановиться, заглушить двигатель, подождать 45 секунд до того, как M2-ATX отрубит питание и только после этого завестись. Согласитесь, жутко неудобно. Но, т.к. место под кнопку запланировано не было, то было решено разместить микрик вместо металлического держателя пепельницы над панелью управления. Для этого из куска пластикового короба был изготовлена нужная заглушка, выгнута с помощью фена, покрашена. Затем на волосянку прилеплен микрик. В итоге он легкодоступен и случайно его не нажмёшь – то, что нужно.
Также вместе с габаритами теперь включается и радар-детектор. Очень удобно: быстро без ближнего света я не езжу, а по городу радар-детектор мне не нужен и может быть выключен, как и габариты.
[24.10.10]
Про монитор и рамку:
На mo-co-so был куплен трансфлективный монитор и переходная рамка под 2Din. На exist.ru – переходная рамка Toyota, код 55405-12A71. Как и положено, эти рамки друг к другу не подошли, и пришлось неплохо повеселиться с напильником, кусачками, шпатлёвкой, шкуркой и краской. Результат – на фотографиях ниже. Сначала, в качестве тестовой установки, рамка была покрашена матовой чёрной краской. В планах – покраска soft-touch (краска фирмы Palina coatings). Краска уже куплена, только руки ещё не дошли.
Монитор питается 12В от M2-ATX.
CarPC
Про камеру заднего хода:
Камера установлена в накладке багажника над гос. рег. знаком. Посадочное место под правильным углом выведено волосянкой. Переключение на камеру происходит автоматически при включении передачи заднего хода. Обзор хороший. Парковочные линии практически соответствуют габаритам (расхождение в 5 сантиметров). В тёмное время суток видно не очень хорошо, но если есть хоть какое-то освещение, то хватает. Камерой особо не пользуюсь, но не купить не мог. Раз уж делаю всё сразу, то и камеру нужно было делать.
Акустика и усилитель
Штатные динамики были выкинуты без тени сомнения. Их место занял комплект DLS R6A. Мидбасы сели на кольца из фанеры. Высота колец подобрана таким образом, чтобы динамик вплотную прилегал к тоннелю обшивки (чтобы не играл «в дверь»).
Двери подготовлены следующим образом: внутренний объём проклеен Вибропластом Silver + Сплен 3004. Под обшивкой на металле тоже Silver+Сплен.
Через штатную гофру в дверь засунуты 2 кабеля 2*4мм. Это было нелегко, но силиконовый вазелин спас ситуацию.
В уголках дверей на комплектных подставках разместились твитеры. Один из них я уронил в процессе монтажа. В итоге он захрипел. Сдал по гарантии, сейчас жду новый
Динамики подключены к DLS CA450. Схема усиления: пополосная.
Играет система хорошо. Особенно хорошо становится, когда включаю режим «эгоиста»: DSP\Channel mixer\Delays. С выставленными задержками сцена меняется радикально (инструменты не кучкуются у левой стойки, а встают на свои места). Очень нравится звук.
Мидбасы играют от 50Гц, причём нижний диапазон играют не стесняясь. После прослушивания усомнился в том, что мне требуется саб.
В планах замерять АЧХ.
[24.10.10]
Как разместилось всё багажнике (пока временный вариант):
О потребляемом токе при 12.5В:
CarPC + монитор + USB хаб кушают:
— в простое: 2.3А
— в нагрузке: под LinX (стресс-тест процессора) 4.5А
— в нагрузке: Flatout (загружена и видяха, и процессор) 3,8А
CarPC + монитор + USB хаб + усилитель при проигрывании музыки (максимальный ток):
— в фоне (в салоне можно разговаривать): 3.8А
— средняя громкость (снаружи не слышно): 5,0А
— максимум громкости: 10,0А
Также было проведено следующее испытание: на 45А*ч аккумуляторе в режиме серфинга по интернету с музыкой в фоне CarPC проработал 5 часов. Напряжение после этого не замерил, но машина завелась «как молодая» и поехала.
Автор: Tyugan
Источник: picasaweb.google.com/tyugan/CarPCHiRes
В наличии имеется Toyota Corolla 2007 года, минимальная комплектация с двигателем 1.6л.
Это мой второй автомобиль после ИЖа 412. Брался в упомянутом 2007 г. новым. До этого никогда ничем похожим на вмешательство в интерьер и электронику машины не занимался, разве что компьютеры – это моё хобби.
Подопытная королла:
Список установленного оборудования:
1. CarPC:
— Корпус без имени Mini-ITX
— Zotac 9300 DDR3 WiFi
— Pentium dual core E6500 2,93GHz
— Samsung DDR3 2048Mb 1333MHz
— Titan TTC-NK54TZ
— WD5000BEVT
— M2-ATX 160 Watt Intelligent Power Supply
— Megafon 3G модем
— USB Class1 Bluetooth
— GPS Globalsat BU-353
— Joycon EX — подключение кнопок на руле
— Активный USB-хаб на 7 портов
— не хватает только радиоприёмника, не могу определиться с выбором
2. Монитор: Lilliput EBY701-NP/C/T Transflective Optically Bonded Daylight Readable
3. Музыка:
— Комплект акустики DLS R6A
— Усилитель DLS CA450
4. Камера заднего хода 16mm Low Light Rear View CMOS Camera
5. Провода:
— Провода силовые Caliber 2GA (33кв.мм) двух цветов
— Провода акустические DLS 2*4кв.мм
— Провод межблочный сдвоенный симметричный экранированный
— Провод микрофонный симметричный экранированный
— Удлинитель VGA 3м
— Удлинитель USB 3м – 2шт.
— Монтажные провода сдвоенные и одиночные сечением от 0.75 до 1.5 кв.мм
Кроме всего этого покупалось огромное количество всякой мелочёвки типа разъёмов, втулочных наконечников, кнопок, реле, светодиодов, а также шпатлёвка, краска, антигравий и т.д. и т.п… В общей сложности порядка 80 чеков. Всё это расписано в Excel'е с ценниками (по чекам, не по позициям), если интересно, выложу.
Общий бюджет проекта составил 85000 рублей (только комплектующие и материалы, вся работа выполнена своими руками).
Мысль моя двигалась в следующем направлении:
Решено поставить компьютер. Значит штатное ГУ снимается и звук усиливать более нечему. Раз нужен усилитель, то оставлять штатную акустику (на редкость отвратительную) смысла нет никакого. Для акустики, усилителя, компьютера и монитора нужно проложить очень много кабелей, часть из них по центральному тоннелю. Значит, придётся поднимать пол. Ну а раз уж поднимаем пол и ставим акустику, то грех не сделать шумоизоляцию.
Все работы проводились во дворе, т.к. гаража у меня нет. Весь салон кроме крыши был демонтирован. Сделана вибро- и шумоизоляция пола, багажника, дверей. Для мидбасов создан объём: заклеены все технологические отверстия.
Работы по ШВИ:
Размещение компонентов:
CarPC и усилитель размещаются в багажнике под фальшполом. Украденная высота: 1+7+1=9см.
Высота корпуса компьютера составляет 65мм, усилителя – меньше 60. Там же стоит дистрибьютор питания: на усилок те же 2GA, на CarPC – 12GA. Минус разведён через обычный винт с шайбами и гайкой. Почти все силовые провода обжаты кабельными наконечниками ТМЛ или подобными.
В планах сделать корпус сабвуфера в нише запаски (запаска перевёрнута нишей вверх). По расчётам получится порядка 20 литров. Есть прикидочные чертежи, но сделать пока не успел, да и острой необходимости в сабе не ощущаю.
Провода проложены следующим образом:
Силовые от аккума (плюс и минус) — через заглушку в ногах у пассажира по правому порогу в багажник. В 35 см от аккумулятора плюсовой провод разрывается 100А автоматом Mystery. Автомат проверен: действительно работает. Под капотом кабели одеты в пластиковую гофру, в салоне – змейка. Оба кабеля пущены по пассажирскому порогу, который долго не хотел закрываться после такого надругательства. Также от «+» аккумулятора через предохранитель 5А идёт провод на кнопку включения на панели управления.
Акустические к каждому излучателю — из багажника по правой части центрального тоннеля.
USB, VGA, микрофонный — по левой части центрального тоннеля в багажник.
Питание монитора и USB хаба – по левому порогу.
Также по левому порогу идёт remote камеры заднего хода и сигнальный провод камеры.
Все соединения на разъёмах Molex и Mini-fit.
Силовая проводка
Т.к. управлять компьютером в любом случае удобнее с кнопок на руле, то были куплены штатные блоки кнопок и отрезаны уши у подушки. Кнопки подключены к Joycon_EX.
Про панель управления:
Т.к. я не курю и у меня в машине никто никогда не курит, а за 3 года эксплуатации пепельнице я так и не придумал назначения, то было решено вместо неё сделать панель управления ПК.
Панель изготовлена из крышки белого короба для кабелей. Вырезана по форме, вклеена на волосянку + заплавлена паяльником по контуру. USB-разъёмы держатся на волосянке.
На панели:
— Кнопка включения. Подключена через реле. На нормально замкнутые контакты прокинуты аксессуары (ACC), при включении кнопки вместо ACC прокидывается +12В от аккумулятора. Таким образом можно оставить ПК включенным, если выключаешь зажигание, или включить без ключа. Кнопка подсвечена с помощью 2-х светодиодов.
— Светодиоды активности: Power LED и HDD LED.
— 2 USB-выкидыша. Сделаны из USB-планки на заднюю стенку корпуса обычного ПК. Реализована подсветка, включающаяся вместе с габаритами: 4 светодиода + резистор. Сопротивление подобрано таким образом, чтобы свечение гармонировало с остальными лампочками в панели приборов.
— Кнопка перезагрузки. Сначала думал, что не потребуется, но эксплуатация показала, что иной раз без неё не обойтись. Например, когда едешь по трассе, и вдруг комп завис. Чтобы его перезагрузить без кнопки, нужно остановиться, заглушить двигатель, подождать 45 секунд до того, как M2-ATX отрубит питание и только после этого завестись. Согласитесь, жутко неудобно. Но, т.к. место под кнопку запланировано не было, то было решено разместить микрик вместо металлического держателя пепельницы над панелью управления. Для этого из куска пластикового короба был изготовлена нужная заглушка, выгнута с помощью фена, покрашена. Затем на волосянку прилеплен микрик. В итоге он легкодоступен и случайно его не нажмёшь – то, что нужно.
Также вместе с габаритами теперь включается и радар-детектор. Очень удобно: быстро без ближнего света я не езжу, а по городу радар-детектор мне не нужен и может быть выключен, как и габариты.
[24.10.10]
Про монитор и рамку:
На mo-co-so был куплен трансфлективный монитор и переходная рамка под 2Din. На exist.ru – переходная рамка Toyota, код 55405-12A71. Как и положено, эти рамки друг к другу не подошли, и пришлось неплохо повеселиться с напильником, кусачками, шпатлёвкой, шкуркой и краской. Результат – на фотографиях ниже. Сначала, в качестве тестовой установки, рамка была покрашена матовой чёрной краской. В планах – покраска soft-touch (краска фирмы Palina coatings). Краска уже куплена, только руки ещё не дошли.
Монитор питается 12В от M2-ATX.
CarPC
Про камеру заднего хода:
Камера установлена в накладке багажника над гос. рег. знаком. Посадочное место под правильным углом выведено волосянкой. Переключение на камеру происходит автоматически при включении передачи заднего хода. Обзор хороший. Парковочные линии практически соответствуют габаритам (расхождение в 5 сантиметров). В тёмное время суток видно не очень хорошо, но если есть хоть какое-то освещение, то хватает. Камерой особо не пользуюсь, но не купить не мог. Раз уж делаю всё сразу, то и камеру нужно было делать.
Акустика и усилитель
Штатные динамики были выкинуты без тени сомнения. Их место занял комплект DLS R6A. Мидбасы сели на кольца из фанеры. Высота колец подобрана таким образом, чтобы динамик вплотную прилегал к тоннелю обшивки (чтобы не играл «в дверь»).
Двери подготовлены следующим образом: внутренний объём проклеен Вибропластом Silver + Сплен 3004. Под обшивкой на металле тоже Silver+Сплен.
Через штатную гофру в дверь засунуты 2 кабеля 2*4мм. Это было нелегко, но силиконовый вазелин спас ситуацию.
В уголках дверей на комплектных подставках разместились твитеры. Один из них я уронил в процессе монтажа. В итоге он захрипел. Сдал по гарантии, сейчас жду новый
Динамики подключены к DLS CA450. Схема усиления: пополосная.
Играет система хорошо. Особенно хорошо становится, когда включаю режим «эгоиста»: DSP\Channel mixer\Delays. С выставленными задержками сцена меняется радикально (инструменты не кучкуются у левой стойки, а встают на свои места). Очень нравится звук.
Мидбасы играют от 50Гц, причём нижний диапазон играют не стесняясь. После прослушивания усомнился в том, что мне требуется саб.
В планах замерять АЧХ.
[24.10.10]
Как разместилось всё багажнике (пока временный вариант):
О потребляемом токе при 12.5В:
CarPC + монитор + USB хаб кушают:
— в простое: 2.3А
— в нагрузке: под LinX (стресс-тест процессора) 4.5А
— в нагрузке: Flatout (загружена и видяха, и процессор) 3,8А
CarPC + монитор + USB хаб + усилитель при проигрывании музыки (максимальный ток):
— в фоне (в салоне можно разговаривать): 3.8А
— средняя громкость (снаружи не слышно): 5,0А
— максимум громкости: 10,0А
Также было проведено следующее испытание: на 45А*ч аккумуляторе в режиме серфинга по интернету с музыкой в фоне CarPC проработал 5 часов. Напряжение после этого не замерил, но машина завелась «как молодая» и поехала.
Автор: Tyugan
Источник: picasaweb.google.com/tyugan/CarPCHiRes
4.01.2011 08:24
Статья открыта