Последние статьи

Мультимедиа :: Установка динамиков в двери и сабвуфера в полку Renault Megane

Добрый день, друзья. Решил поделиться тем как я устанавливал музыку в свою машину. Железо следующее: фронт компонентные Alpine SPS-171A, тыл — Сабвуфер Alpine SWE-1043IB FreeAir, располагается в задней полке, усилитель — DLS MA-41.
Мидбасы решил установить на подиумы, после предварительной обработки дверей вибродемпфирующим материалом, подсмотрел в одной из тем на форуме, вот-как это получилось:
изображение
А вот так выглядит уже почти окончательно обработанная шумкой дверь
изображение
А так уже с динамиком
изображение
И наконец дверь с динамиком с одетой на место обшивкой
изображение
Отдельно стоит рассказать о том как я делал гриль. Все примерил, решил использовать технологию так называемой "мокрой пены". На подготовленный штатный гриль (с вырезанным отверстием), наклеил на термоклей решетку от динамика и заполнил все что можно, для получения ровной поверхности "мокрой пеной". Пену уминал руками для получения ровной формы. Через сутки, когда пена высохла, пошел ровнять поверхность наждачкой. Получилась довольно ровная и прочная поверхность, которая, по-моему, очень подходила для обтяжки винилом.
изображение
Но есть одно но: пластмасса штатного гриля очень мылкая и моя радость по поводу быстрого окончания работы оказалась преждевременной, пена стала отслаиваться от пластмассы и мне пришлось оторвать ее совсем, я сделал это аккуратно и получил такую штуку:
изображение
Которую, собственно, пришлось приклеить обратно вот таким вот суперским клеем:
изображение
После обтягивания винилом получился довольно-таки неплохой гриль:
изображение
изображение
изображение
Очень долго думал и читал на форуме, этом и других как сделать (усилить) заднюю полку. Очень не хотелось полностью избавляться от штатной формы, поэтому решил сделать так. Сначала выпилил лобзиком из полки корыто, чтобы осталась достаточно ровная поверхность, готовая к дальнейшей модернизации:
изображение
Затем из 16 мм ДСП выпилил два фрагмента, равные примерно верхней части полки. Один фрагмент я прикрутил на саморезы снизу, а на втором сделал фигурный вырез под стоп-сигнал и прикрутил его сверху. То есть полка оказалась зажатой между двумя слоями ДСП. Далее в центре наметил и выпилил отверстие под динамик.
изображение
Вид снизу:
изображение
В виду того что на железе, на котором лежит штатная полка есть уступок, тоесть задняя часть ниже чем передняя (извините не сделал фото, но думаю, кто видел, тот поймет), пришлось дополнительно вырезать из ДСП полоску шириной 4 см и прикрутить ее снизу в той части которая ближе к стеклу (на фото видна).
А вот так выглядит с динамиком:
изображение
А вот так на месте в авто (примерка):
изображение
Ну и вид снизу на месте:
изображение
Для такого динамика (10") места вполне хватило, даже не пришлось трогать железо. После примерки приступил к обработке виброизоляцией багажника, ушло дофига материала и даже не совсем хватило, но тут уж ничего не поделаешь, так как был на даче далеко за городом, ехать ну никакой возможности не было. Но все же, думаю, что обработал вполне прилично, смотрите сами, если я не прав бросьте в меня камень
изображение
Железную полку полностью покрыл виброизоляцией.
Забыл добавить, что между слоями ДСП, после их свинчивания осталась небольшая щель, так как штатная полка все-таки имеет толщину. Заполнил ее акриловым герметиком для дерева, после высыхания он становится достаточно плотным, хорошо шлифуется и красится.
Далее обтянул всю конструкцию свеже купленным винилом черного цвета с поверхностью под алькантару (можно даже перепутать (шутка).
изображение
Ну и на месте:
изображение
Конструкция получилась довольно тяжелая, но оно и понятно, почти квадратный метр ДСП это не фунт изюма. Так как ДСП полностью лежала на металле оставалось только прикрутить саморезами, предварительно просверлив в железе отверстия, я сделал 6 штук, по три спереди и сзади, мне кажется вполне достаточно.
А теперь, возможно, самое главное, выводы и мои ощущения от проделанной работы. Установка заняла приличное количество времени, сил и денег. На акустику и усилитель было потрачено 15800 руб., на виброизоляцию и провода 8900 руб.
Так как нахожусь в процессе выбора головы, все это дело поет от штатной магнитолы, подскажите что лучше взять в пределах десятки, чтобы с возможностью подключения штатного дисплея и джойстика.
Итого было потрачено примерно 25 тыр, я бы сказал, это очень даже не мало для бюджетной системы.
Блин я совсем забыл про пищалки, они прекрасно встали на штатные места и даже можно регулировать угол наклона. У этой модели три варианта инсталляции в комплекте. Фотки еще не перенес на комп, если хотите, могу до выложить.
Это было отступление теперь по поводу звука. Мидбас получился отличный, плотный и глубокий, в виду того что дверь была хорошо подготовлена никаких посторонних призвуков, стуков, хрипов и дребезжаний не наблюдается даже на громкости, близкой к максимальной, не наблюдается. Твитеры работают отлично, звук четкий, слышно каждую тарелочку, но видимо, потому что голова родная, все-таки немного, я бы даже сказал, совсем немного слышен фон в паузах между композициями. Саб работает нормально, полка не трясется вообще, я даже удивился, стекла вибрируют, а полка как влитая. Звук саба я пока даже не понял, какой-то зажатый, нет экспрессии, возможно еще не разыгрался, то что усилок с ним справляется у меня сомнений нет, может надо было на 12" брать саб, вообще оценивать динамик можно после как он двое суток чистого времени отпоет в общей сложности. Еще очень жалею что нет в усилке регулятора фазы сабвуферного канала, в виду чего басы не дотягивают до торпеды и все-таки немного отдают сзади.
Вот такая получилась презентация.
Автор: Vi_Doc
Источник: megane2.ru
Тэги: renault, megane, фронт, динамик, alpine, дверь, шумоизоляция, подиум, усилитель, dls, провода, сабвуфер, полка, багажник, салон, звук
8.02.2011 14:24
Статья открыта