Мультимедиа :: Установка рации Yosan Stealth 5, усилителя и антенны на Nissan Qashqai
Установка YOSAN STEALTH 5 + LEMM 2001 + KL300 на Nissan QASHQAI.
Питание решил вести по всем правилам — непосредственно от АКБ. Использовался провод 5 кв.мм. Примерно Через 10 см от клеммы был врезан держатель предохранителя. Нашел держатель «обычного» стеклянного предохранителя типа ПВ. Над тросиком открывания капота есть резиновая пробка, через прокол в ней провод был выведен в салон
Выбор места размещения станции и усилителя был основной головной болью. После неоднократных метаний по салону, прерываемых прикладыванием вышеозначенных «девайсов» к различным местам, нужные места были найдены.
Усилитель решено было разместить за «бардачком». Процедура снятия «бардачка» тривиальна до безобразия – откручиваем саморезы по периметру и один на верхней стенке изнутри. Снимаем с защелок боковину, там, где выключатель подушки безопасности переднего пассажира. После чего спокойно тянем на себя и вынимаем «бардачок». Усилитель крепим на один саморез, нижняя часть при этом плотно упирается в небольшую полочку. Получается вот так:
Кабеля, одетые в гофру, протягиваем под центральной стойкой. Для этого — снимаем закрепленные на защелки пластиковые боковинки: слева у ног переднего пассажира, и, соответственно, справа у ног водителя.
(вид со стороны ног водителя)
Вот так можно увидеть усилитель, если сильно нагнуться и заглянуть под «бардачок»:
Антенный кабель проложен от пятой двери поверху и выходит снизу у передней стойки в районе блока предохранителей. Решил целый кабель не тянуть прямо до усилителя, а сделать коммутацию через «бочонок» (N-I коннектор), чтобы можно было при необходимости по быстрому переключать прямо на станцию. Да и как оказалось позже — было удобно мерить КСВ.
Питание усилителя решил сделать, как советовалось на форуме – через реле. На фото стрелочкой показано реле, его и кабеля закрепил стяжками прямо на воздуховоде.
Включение реле сделано через обычный переключатель, закрепленный на нижней части пластикового щитка, закрывающего воздуховод (под рулевой колонкой). Об относительном расположении можно сделать вывод, если заметить справа от выключателя торчащие контакты (подсоединяются к выключателю после установки щитка), эти же контакты хорошо видны и на предыдущей фотографии, прямо над «бочонком».
Станцию закрепил прямо на крепежной скобе из комплекта р/с. Для этого прямо под блоком кнопок управления ЕСП и зеркалами просверлил два отверстия и прикрепил скобу винтами. С обратной стороны винты закрепил обычными гайками с широким шайбами. Для этого довольно легко выщелкивается блок кнопок управления зеркалами.
Вот так станция выглядит «на месте».
Если кого пугают дырки, то могу сказать, что, во-первых, место крепления не бросается в глаза, а, во-вторых, отверстия отлично декорируются простыми мебельными серыми пластиковыми пробками.
Провода питания с предохранителем станции, антенный кабель убраны в двухсантиметровую гофру (на фото антенна пока не подключена, поэтому видны провода, при подключении гофра плотно подходит к корпусу станции снизу).
Антенну модернизировал в соответствии с приведенными на форуме рекомендациями. Для крепления хотел использовать NAGOYA RB-400, но т.к. место предполагаемого крепления не было горизонтальным, то пришлось скобу крепления:
переделывать с помощью знакомого токаря. Для передачи "земли" всё крепление было разобрано, зачищено и «пролитолено».
Вот так выглядит модификация NAGOYA, в сборе:
Начитавшись негатива про пятую дверь, а именно про ненастоящую "землю", решил, что дополнительная земля от корпуса не помешает. Для этого, с помощью провода 7 кв.мм, подвел "землю" от места крепления газового упора двери:
При настройке КСВ использовал Midland 23-505, на припаянном к разъему (точнее припаял не к самому разъему, а к кусочку кабеля ~1см) МЛТ-2 51Ом, КСВ показывал чуть меньше 1.2.
Путем последовательных обрезаний антенны и последующих замеров остановился на -18 см к существующей длине хлыста. Получил такие результаты:
26.005 – 1.5
26.965 – 1.1
27.315 — 1.1
27.635 — 1.2
Ну вот, собственно, что получилось
Автор: OlegSOM
Источник: forum.ci-bi.ru
Питание решил вести по всем правилам — непосредственно от АКБ. Использовался провод 5 кв.мм. Примерно Через 10 см от клеммы был врезан держатель предохранителя. Нашел держатель «обычного» стеклянного предохранителя типа ПВ. Над тросиком открывания капота есть резиновая пробка, через прокол в ней провод был выведен в салон
Выбор места размещения станции и усилителя был основной головной болью. После неоднократных метаний по салону, прерываемых прикладыванием вышеозначенных «девайсов» к различным местам, нужные места были найдены.
Усилитель решено было разместить за «бардачком». Процедура снятия «бардачка» тривиальна до безобразия – откручиваем саморезы по периметру и один на верхней стенке изнутри. Снимаем с защелок боковину, там, где выключатель подушки безопасности переднего пассажира. После чего спокойно тянем на себя и вынимаем «бардачок». Усилитель крепим на один саморез, нижняя часть при этом плотно упирается в небольшую полочку. Получается вот так:
Кабеля, одетые в гофру, протягиваем под центральной стойкой. Для этого — снимаем закрепленные на защелки пластиковые боковинки: слева у ног переднего пассажира, и, соответственно, справа у ног водителя.
(вид со стороны ног водителя)
Вот так можно увидеть усилитель, если сильно нагнуться и заглянуть под «бардачок»:
Антенный кабель проложен от пятой двери поверху и выходит снизу у передней стойки в районе блока предохранителей. Решил целый кабель не тянуть прямо до усилителя, а сделать коммутацию через «бочонок» (N-I коннектор), чтобы можно было при необходимости по быстрому переключать прямо на станцию. Да и как оказалось позже — было удобно мерить КСВ.
Питание усилителя решил сделать, как советовалось на форуме – через реле. На фото стрелочкой показано реле, его и кабеля закрепил стяжками прямо на воздуховоде.
Включение реле сделано через обычный переключатель, закрепленный на нижней части пластикового щитка, закрывающего воздуховод (под рулевой колонкой). Об относительном расположении можно сделать вывод, если заметить справа от выключателя торчащие контакты (подсоединяются к выключателю после установки щитка), эти же контакты хорошо видны и на предыдущей фотографии, прямо над «бочонком».
Станцию закрепил прямо на крепежной скобе из комплекта р/с. Для этого прямо под блоком кнопок управления ЕСП и зеркалами просверлил два отверстия и прикрепил скобу винтами. С обратной стороны винты закрепил обычными гайками с широким шайбами. Для этого довольно легко выщелкивается блок кнопок управления зеркалами.
Вот так станция выглядит «на месте».
Если кого пугают дырки, то могу сказать, что, во-первых, место крепления не бросается в глаза, а, во-вторых, отверстия отлично декорируются простыми мебельными серыми пластиковыми пробками.
Провода питания с предохранителем станции, антенный кабель убраны в двухсантиметровую гофру (на фото антенна пока не подключена, поэтому видны провода, при подключении гофра плотно подходит к корпусу станции снизу).
Антенну модернизировал в соответствии с приведенными на форуме рекомендациями. Для крепления хотел использовать NAGOYA RB-400, но т.к. место предполагаемого крепления не было горизонтальным, то пришлось скобу крепления:
переделывать с помощью знакомого токаря. Для передачи "земли" всё крепление было разобрано, зачищено и «пролитолено».
Вот так выглядит модификация NAGOYA, в сборе:
Начитавшись негатива про пятую дверь, а именно про ненастоящую "землю", решил, что дополнительная земля от корпуса не помешает. Для этого, с помощью провода 7 кв.мм, подвел "землю" от места крепления газового упора двери:
При настройке КСВ использовал Midland 23-505, на припаянном к разъему (точнее припаял не к самому разъему, а к кусочку кабеля ~1см) МЛТ-2 51Ом, КСВ показывал чуть меньше 1.2.
Путем последовательных обрезаний антенны и последующих замеров остановился на -18 см к существующей длине хлыста. Получил такие результаты:
26.005 – 1.5
26.965 – 1.1
27.315 — 1.1
27.635 — 1.2
Ну вот, собственно, что получилось
Автор: OlegSOM
Источник: forum.ci-bi.ru
28.02.2011 07:34
Статья открыта