Последние статьи

Путешествия :: США - Автомобили и что с ними связано. Регистрация, страховка, штрафы

Расскажу о своем опыте по владению, покупке, регистрации машины в Америке.

На данный момент у меня 4-я машина в Америке, а всего водил 7 машин (считаю машины от месяца и более).
Когда только получил права, был куплен сивик хэтчбэк 1994 года, на механике, через 1,5 года, после аварии, в которой машина была собрана в гармошку, купил 97 года Митсубиши Эклипс (механика), в течение 2 лет 2 аварии типа «hit-n-run» (ударил и свалил), продал и купил 2001 года Тойота Селика, а сейчас 2006 года Нонда Сивик седан (автомат). Также в промежутках между покупками водил отцовскую Шеви Люмина 96 года и дедовский Форд Торус 2001.
Итак, начнем с покупки авто. В последний раз с покупкой авто (до Америки) сталкивался, когда жили мы в Харькове, Украина. Отец покупал Опель Кадетт универсал 89 года и гнали его из Львова в Харьков. Помню, сколько нервов и сил тогда ушло на получение номеров, ТО и прочее. С момента покупки и до момента получения постоянных номеров прошло 3 недели. Когда оформляли транзитные номера во Львове, в ГАИ ошиблись в номере кузова и в Харькове машину 2 недели прогоняли по БД угнанных машин, потом полдня в ГАИ, ТО, которая машина не прошла из-за обязаловки въезда на ТО через мойку (платную). Тормоза не прошли ТО, как нам потом объяснили знающие люди — из-за воды на тормозных дисках.

Как это же процесс происходит в Америке. Все свои машины я покупал б/у у частников, про покупку у диллера расскажу из опыта родственников.

Всю необходимую информацию всегда можно найти на сайте DMV (Department of Motorvehicles — ГАИ :)). Для покупки машины нужны всего лишь 2 бумажки — Bill of Sale (договор купли-продажи) и Title (защищенная бумага не хуже долларов, является подтверждением владения автомобилем).
Тайлт:
изображение
В зависимости от штата тайтл может выглядеть по-разному, но степень защищенности у всех примерно одинаков. И также одинакова информация, указанная в нем. Обязательно присутствует VIN номер машины, сокращенно марка и модель, объем двигателя, тип двигателя, типа машины (седан/купэ/хэтч и тд). Также указаны показания одометра на момент покупки машины. Ну и, естественно, адрес и имя хозяина. На обороте тайтла есть специальное место, где при продаже продавец вписывает свои данные (адрес и имя, роспись), а ниже ту же инфу указывает покупатель. Как только тайтл подписан — все, машина ваша. Без тайтла продать машину реально только по запчастям. Без этой бумажки машину даже нельзя утилизировать, поэтому тайтл я берегу не хуже паспорта :)

Вернемся к договору купли-продажи. На самом деле эта бумага нужна покупателю только для того, чтобы при регистрации машины государство понимало, за сколько была куплена машина и с этой суммы считает налог. Налог на данный момент в штате НЙ составляет почти 9% (8,875 если быть точным). Когда я покупал первую машину, я забыл взять эту бумажку и потом составлял ее сам, информация о продавце есть в тайтле в любом случае, а мой друг очень убедительно расписался за продавца:))) Естественно, существует практика занижения цены в договоре, чтобы платить меньше налогов:) Но это срабатывает только при покупке у частного лица и лучше с ним это обговорить, потому что есть малая, но вероятность, что вас проверят, позвонив продавцу и уточнив цену, за которую он продал машину. У меня лично такого ни разу не случалось.
Итого у нас на руках есть договор (он может быть написан либо от руки в произвольной форме, либо можно на сайте DMV скачать форму в ПДФке и просто заполнить) и тайтл.

Следующий этап — страховка. Есть 2 варианта как сделать страховку — по интернету непосредственно в страховой компании либо обратиться в страховому агенту. Плюс агента в том, что у них есть свои скидки в страховых и они могут сделать на 10-20% дешевле, чем при обращении напрямую. При покупке машины я обычно делаю страховку напрямую, а потом после регистрации машины уже спокойно обращаюсь к агенту и он подбирает более дешевые варианты. Так что переплачиваю я немного, а машиной пользуюсь сразу, так как страховку присылают в течение 10 минут после оплаты ПДФкой на почту — распечатал и готово.

По аналогии с КАСКО и ОСАГО тут тоже существуют 2 основных вида страховки — Liability & Full Coverage (Comprehensive) — односторонняя и двухсторонняя(полное покрытие). Разница в том, что при односторонней страховке человек страхует чужую машину :) То есть если он попадает в аварию и признают его вину, его страховая компания возмещает ущерб другой машине, а сам человек не получает ничего (за исключением мед. помощи, если необходимо). Если же этого человека признают невиновным, то от своей страховой он не получает ничего, а страховая той, другой машины, возмещает ему ущерб.

Если же имеется полное покрытие, то вне зависимости от вины восстанавливается машина, а дальше так: если он виноват, страховая горько плачет :), а если не виноват, то его страховая получает деньги от страховой другой стороны самостоятельно.
Есть куча опций и нюансов типа:
— максимальная сумма повреждений (у меня до 150 тыс долларов)
— оплачивается или нет медицина (очень рекомендуется брать, тут медицина сильно дорогая — отец лежал 4 дня в госпитале, пришел счет на 8 тыс, благо страховка покрыла)
— обязательное страхование третьего лица (пассажиров)
— обязательное страхование другого водителя (тут имеется ввиду ситуация, когда вы передаете машину другому лицу и он попадает в аварию). Кстати, именно из-за этого обязательного пункта чтобы дать машину кому-то проехаться, просто нужно передать ему регистрационную карточку на машину и копию страхового полиса. Все — он может ехать. Никаких доверенностей и прочей бумажной волокиты. Также если ваша машина угнана и угонщик попадает в аварию — на вас не вешают долг, страховка расплачивается (непроверенная инфа — слыхал где-то краем уха).
Ну дальше уже куча деталей, которые не столь интересны, типа можно отдельно страховать стекла или до какой суммы сам ремонтируешься, а когда — по страховой.

При финансировании(покупке в кредит) или лизинге машины полная страховка обязательна. При лизинге на весь срок (обычно это 2-3 года), а при финансировании — до тех пор, пока не выплатишь всю стоимость машины.
Цена страховки зависит от новизны машины, водительского стажа, возраста, семейного положения и сколько водителей включены в страховой полис. Чем новее машина, тем дешевле страховка. Также влияет возраст — до 25 лет страховка бешеная, после 25 уже попроще. Если семейное положение женат/за мужем, то страховка дешевле, так как считается, что семейный человек более аккуратен, но если добавить жену/мужа как второго водителя, страховка увеличивается, при этом учитываются те же возрастные/семейные/стаж второго водителя.

Также на страховку влияет количество ДТП и штрафов. Причем тут очень интересная ситуация — если ловят за, допустим, превышение, выписывают штраф, который нужно оплатить. Страховая получает от полиции информацию о штрафе и имеет право повысить страховку, так как водитель плохо себя ведет :) Каждый штраф/ДТП «висит» в личном деле водителя 5 лет и в течение этого срока страховка повышенная, так что получается, что оплатой штрафа дело не заканчивается: двойное наказание — разовое в виде штрафа и на несколько лет в виде повышенной страховки.
изображение

Но есть возможность и понизить страховку — так называемый Defensive Course (6 часовая лекция по безопасности движения). Стоит $50-60, надо прослушать курс и получаешь справку, которую потом факсом отсылаешь в страховую и наслаждаешься 10% скидки на 3 года. Эта же справка нужна при получении водительского удостоверения в первый раз.

А теперь как я покупал последнюю машину
В субботу я нашел по объявлению в интернете машину и съездил ее посмотреть. Все устроило, договорились произвести покупку в воскресенье. В воскресенье продавец приехал ко мне домой, я рассчитался, продавец снял свои номера и уехал на метро домой. Покупал у девушки, с пробегом 68 тыс миль, 2006 года. Состояние было хорошее, только чуть побита краска на бамперах — ну это обычное дело в Бруклине — контактная парковка. И еще были чуть помяты пороги — видно упала с бордюра. Машина обошлась мне в $9300. Хотела 10000. Вообще, конечно, рисковая девушка — в метро с такой суммой налички :) Я ей предлагал отвезти ее на машине дяди, но она отказалась. Тут же, в воскресенье я онлайн сделал страховку и в понедельник пошел в DMV регистрировать машину. Пришел к открытию — в 8.30, в 9.00 вышел с номерами под мышкой и в 10:00 уже загонял машину на мойку и чистку салона :)
То есть, 15 минут сделать страховку, и еще полчаса получить номера, из них 25 минут — очередь к окошку. При регистрации показал свои права, договор купли-продажи и тайтл. Все бумаги, кроме прав, у меня забрали и через 2 месяца по почте прислали новый тайтл уже с моим именем.

Еще немного о тикетах(штрафах). В Америке есть 2 вида тикетов — traffic violation(дорожное нарушение) и parking violation(нарушение правил парковки). Если водителя останавливают на дороге — это дорожное нарушение. Тикеты бывают следующие:
— предупреждение
— штраф
— штраф и поинты
Про поинты я подробнее расскажу в следующем «выпуске» о получении водительского удостоверения и как можно его лишиться :)
Парковочные тикеты:
— штраф за уборку.
изображение

Примерно таким знаком указывается время и день уборки улицы. В этом промежутке проходит уборочная машина и если не убрать свое авто, то можно получить штраф + клеят большую желтую наклейку-стыдилку. Клеят ее на заднее боковое стекло и снять ее составляет большую проблему.
изображение
— штрафы за неправильную парковку. Самое страшное (читай — дорогое) нарушение парковки — если перекрыть съезд с тротуара. Ну всех перекрестках бордюры скошены до уровня дороги, чтобы инвалиные и прочие коляски могли пересекать дорогу. Если перекрыть это скос — $165 штраф. Я раз получил такой :(
— парковка на пожарном кране(fire hydrant — гидрант). По правилам парковаться на гидранте нельзя, рядом — можно, но не ближе 15 футов (5 метров) от него. Штраф $150 (2 года назад было, сейчас вроде еще больше). В инете видел фотки машин, запаркованых на гидранте. Пожарные разбили стекла и протянули пожарные рукава сквозь салон.
изображение
— штраф за просроченную оплату. Тут на дорогах есть так называемые парковочные митеры.
изображение
Когда паркуешься на митере, нужно его покормить 25 центовыми монетами. В зависимости от района за 25 центов можно парковаться от 10 мин до 30 минут (в НЙ) и митер принимает только 25 центовики. Но в Майами, например, митеры принимают любую мелочь.

Также в зависимости от района на митере может быть максимальное ограничение времени парковки — от 1 часа до 4 часов. Нужно смотреть на надписи на столбах.

Так вот, если запарковался и оплатил на час, а пришел через полтора, 99% того, что увидишь на лобовом стекле оранжевое письмо счастья. В Америке необязательно вручать тикет лично в руки — обычно их оставляют под дворником или пихают в щель между передним крылом и дверью. Потеряется тикет — через 25 дней по почте придет напоминание + пеня в размере 25% от суммы штрафа. Если не оплачен тикет и водитель остановлен полицией, машину могут конфисковать до того момента, пока не оплатишь все плюс заплатишь за хранение машины на штраф-стоянке (около 30 долл в день + услуги эвакуатора в районе 150-200). Так что лучше платить вовремя, а я имею привычку раз в 2-3 мес проверять онлайн, нет ли на моей машине каких-то неоплаченных штрафов.

Есть еще штрафы с камер. некоторые перекрестки оборудованы фотокамерами и если пересекаешь на красный свет, то камера делает 2 снимка. Если на 2-м снимке машина находится до середины перекрестка, то через 2 недели получаешь письмо с фото машины, номера и штраф на $50. В принципе, данный вид штрафа, как и штрафы за парковку и уборку, не влияют на страховку, потому что нет доказательств, что именно ты был за рулем машины в этот момент. Если же за красный свет ловит дорожная полиция — это очень плохо. 2 года назад было $250 + 4 поинта из 12 возможных.

Это основные виды штрафов.
Есть еще всякие типа неработающих лампочек, не пройденного ТО или езды без прав. В большинстве случаев штрафы тако города дают в виде «fix-it-ticket» — почини-его-быстрее. Это значит, что у тебя есть 24 часа на устранение дефекта. Едешь в мастерскую, меняешь лампочку, получаешь чек за проделанную работу и отсылаешь вместе с тикетом — штраф отменяют. Мой приятель поставил себе на Селику прямоток и был остановлен полицией за «sound pollution» — дословно звуковое загрязнение. Штраф был 1500, и неделя на устранение. Также и с тонировкой/лампочками. Что касается езды без документов, за вождение без прав тоже достаточно большой штраф, но если ты их просто забыл дома, делаешь копию, отсылаешь вместе с тикетом и штраф снимают. Но «fix-it» штрафы зависят от рецидива. У полиции централизованная БД и если ты уже получал в ближайшее время подобный штраф, то 2-й раз уже отмазаться не получится. Но все эти штрафы так же не идут в твое водительское дело и не доходят до страховой компании.

Ну вроде бы основные моменты осветил.
Автор: SergeyStarodub
Тэги: сша, покупка, продажа, регистрация, парковка, штраф, камера, налог, страховка
31.01.2011 08:56
Статья открыта