Путешествия :: США - EZ-Pass, дороги по стране, цены на проезд
Решил попробовать написать о том, как живется водителю в Америке, некоторые нюансы ПДД США и провести параллели с жизнью на дорогах России где это возможно.
В одном посте все не уложится, поэтому данный пост посвящу дорогам Америки.
Итак, дороги в США: платные и не очень:)
Сразу хочу сказать, что за почти 8 лет жизни в США водительского стажа у меня 7 лет и покатался я по всему Восточному Побережью. Самая северная точка — Детройт(от Детройта через озеро перекинут мост в Канаду) и самая южная точка — Майами.
Не секрет, что в Америке наряду с обычными дорогами существуют и платные. По закону каждой платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Практика показывает, что это правда, но частично :) В большинство штатов (а побывал я без малого в почти половине штатов) въезд платный и хочешь-не хочешь, а платить придется. В одни штаты плата за въезд чисто символическая, в другие — достаточно дорого. Например, в штат Мэйн въехать 4 года назад стоило 50 центов, причем эти же 50 центов стоили проезд по платному хайвэю, а въезд в штат Нью-Йорк на данный момент стоит 8 долларов (еще 2 года назад цена была $6).
Лирическое отступление: интерстэйт хайвэй — трасса, которая идет через несколько штатов и имеет федеральное значение. Во всех штатах, через которые дорога проходит, она имеет тот же индекс-название. Например, достаточно известная трасса I-95 (ай-95) начинается в Нью-Йорке и заканчивается в Майами.
На всей своей протяженности дорога может быть частично платной — как правило если она на время сливается с платным хайвэем.
Естественно, для взимания оплаты в начале и конце платного отрезка установлены так называемые toll booths, водители их называют просто — толлс.
Когда я только начинал ездить в 2004 году, из 10 касс на толлах примерно 2-3 были для машин, оборудованных EZ-Pass, остальные 7-8 были обычными кассами, где расплачиваешься деньгами. Сейчас поменялось в обратную сторону — водителей подталкивают приобретать коробочки EZ-Pass (читается как изи-пасс, игра слов/созвучий от easy pass — упрощенный проезд).
В краце про EZ-Pass и зачем он нужен.
Выглядит это так:
Коробочка примерно 10х10 см, которая является магнитным ключом. При наличии такой коробочки надо проезжать толл через специально обозначенные кассы притормозив до указанной на знаке скорости — от 5 до 35 миль/час. Специальные сканнеры считывают показатели и снимают со счета необходимую сумму. Саму коробочку можно пополнять деньгами как обычную банковскую карту — выписал чек и отправил. Почта в Штатах работает как часы и письмо по городу идет сутки, по стране — 3 суток. Лично у меня настроена опция автоматического пополнения счета с моего банковского аккаунта, если баланс на EZ-Pass меньше $25.
На картинке слева направо: левая линия — наличный рассчет без сдачи, средняя линия — только EZ-Pass, правая линия — EZ-Pass или наличный расчет.
Плюсы коробочки очевидны — в кэшовые кассы всегда очередь, тогда как в EZ-Pass линии машины только притормаживают и после открытия шлагбаума едут дальше, не ожидая сдачи.
Качество дорог отличается в основном только в Нью-Йорке :) Дороги тут разбитые, постоянные ремонты, так как один из самых густонаселенных городов. В самом штате Нью-Йорк дороги хорошие, а в городе — ужас. Самые разбитые дороги в Бруклине и Манхеттене. Конечно, до «эталонной ямы», как в посте чуть ранее, далековато, но встречаются ямы, в которых можно и диск погнуть и бампер оставить. В Манхеттене еще хуже. Но как только выезжаешь за пределы города — красота и спокойствие. Как-то, возвращаясь из другого штата, обсуждали с приятелем качество дорог и при въезде в штат прямо напротив щита «Welcome to New York» мы влетели в такую яму, что потом с большим трудом сбалансировал колесо. :) А в Майами меня поразила дорога, которая сделана как гоночный трэк — с уклоном в сторону поворота под таким углом, что рулем даже помогать не надо — машина сама подруливает — проверял :)
Возвращаясь к дорогам платным.
Преимущества платных дорог:
— многополосность: 3-6 полос в одном направлении, встречное движение отгорожено либо бетонной перегородкой, либо травкой шириной метров 15-20, ну, короче — МКАД :)
— большое количество заправок/магазинчиков а-ля «радость туриста» и просто rest area — небольшая парковка размять ноги, сходить в туалет и/или выгулять собачку.
— немного более высокий скоростной режим. Обуславливается тем, что платная дорога идет в стороне от населенной местности и можно притопить :) тогда как бесплатный аналог в большинстве случаев проходит мимо/сквозь/ по касательной от населенных пунктов и часто бывает, что эта дорогая является основной магистралью данного населенного пункта со всеми вытекающими — светофорами, шоппинг-центрами и т.д.
— На некоторых хайвэях есть разделители по виду транспорта, например есть такой New Jersey Turnpike highway. Почти на всей протяженности имеет 4-5 полос только для легкового транспорта и еще 3 полосы для всех подряд (там грузовики едут, я стараюсь в те линии не соваться) и эти 2 части разделены между собой отбойником, чтобы всякие джигиты не перепрыгивали туда-сюда.
Для сравнения, в июне этого года мы с женой на машине поехали из НЙ в Чикаго. GPS был настроен вести самым быстрым путем, включая платные дороги. В итоге туда 825 миль и 13 часов(15 с остановками) и стоило это нам около $60 толлы, обратно настроил GPS объезжать платные дороги и получилось 980 миль и 16 часов (18 с остановками), но заплатил только $8 за въезд в штат НЙ и $1 еще где-то — уже не помню.
Кстати, у дорог есть названия, определяющие тип и, соответственно, класс авто, которые там могут передвигаться. Не берусь назвать все существующие, но основные такие:
— highway — ну это МКАД, понятное дело — всем можно :), в южных штатах их называют freeway
— interstate — федеральная дорога
— state highway — дорога местного значения, индекс/название дороги актуально только для того штата, в котором она проходит.
— parkway — это дорога только для легкового частного транспорта, коммерческому транспорту, будь то даже малолитражка типа Оки — нельзя.
— turnpike — как правило платный хайвэй. Слышал историю возникновения названия из непроверенного источника. Название пошло из старых времен Дикого Запада, когда на дорогах между городами стояли бандиты с копьями, преграждающими дорогу и требовали оплату за проезд по дороге. Если платил, копье поднималось и можно было ехать дальше.Чем не современный toll booth?%) Отсюда и пошло название turn(поворачивать)-pike(копье).
Большие дороги типа хайвэев, парквэев и турнпайков имеют съезды — в черте города каждую милю (проверял по одометру), за городом — хз :) Съезд назвается EXIT. Находчиво, не правда ли?:) Каждый выход пронумерован для удобства ориентирования, а также может иметь буквенный индекс.
Согласитесь, очень удобно ориентироваться, когда тебе говорят «тебе нужен NJ Turnpike exit 13A». Кстати, дороги тоже имеют буквенный индекс по сторонам света. Если мы говорим I-95 S, то имеется ввиду, что по интерстейту 95 на юг(south), ну а в обратную сторону будет соответственно I-95 N(north). Я вечно путаюсь в сторонах света, поэтому если меня спрашивают, я прошу уточнить конечный путь назначения :)
В одном посте все не уложится, поэтому данный пост посвящу дорогам Америки.
Итак, дороги в США: платные и не очень:)
Сразу хочу сказать, что за почти 8 лет жизни в США водительского стажа у меня 7 лет и покатался я по всему Восточному Побережью. Самая северная точка — Детройт(от Детройта через озеро перекинут мост в Канаду) и самая южная точка — Майами.
Не секрет, что в Америке наряду с обычными дорогами существуют и платные. По закону каждой платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Практика показывает, что это правда, но частично :) В большинство штатов (а побывал я без малого в почти половине штатов) въезд платный и хочешь-не хочешь, а платить придется. В одни штаты плата за въезд чисто символическая, в другие — достаточно дорого. Например, в штат Мэйн въехать 4 года назад стоило 50 центов, причем эти же 50 центов стоили проезд по платному хайвэю, а въезд в штат Нью-Йорк на данный момент стоит 8 долларов (еще 2 года назад цена была $6).
Лирическое отступление: интерстэйт хайвэй — трасса, которая идет через несколько штатов и имеет федеральное значение. Во всех штатах, через которые дорога проходит, она имеет тот же индекс-название. Например, достаточно известная трасса I-95 (ай-95) начинается в Нью-Йорке и заканчивается в Майами.
На всей своей протяженности дорога может быть частично платной — как правило если она на время сливается с платным хайвэем.
Естественно, для взимания оплаты в начале и конце платного отрезка установлены так называемые toll booths, водители их называют просто — толлс.
Когда я только начинал ездить в 2004 году, из 10 касс на толлах примерно 2-3 были для машин, оборудованных EZ-Pass, остальные 7-8 были обычными кассами, где расплачиваешься деньгами. Сейчас поменялось в обратную сторону — водителей подталкивают приобретать коробочки EZ-Pass (читается как изи-пасс, игра слов/созвучий от easy pass — упрощенный проезд).
В краце про EZ-Pass и зачем он нужен.
Выглядит это так:
Коробочка примерно 10х10 см, которая является магнитным ключом. При наличии такой коробочки надо проезжать толл через специально обозначенные кассы притормозив до указанной на знаке скорости — от 5 до 35 миль/час. Специальные сканнеры считывают показатели и снимают со счета необходимую сумму. Саму коробочку можно пополнять деньгами как обычную банковскую карту — выписал чек и отправил. Почта в Штатах работает как часы и письмо по городу идет сутки, по стране — 3 суток. Лично у меня настроена опция автоматического пополнения счета с моего банковского аккаунта, если баланс на EZ-Pass меньше $25.
На картинке слева направо: левая линия — наличный рассчет без сдачи, средняя линия — только EZ-Pass, правая линия — EZ-Pass или наличный расчет.
Плюсы коробочки очевидны — в кэшовые кассы всегда очередь, тогда как в EZ-Pass линии машины только притормаживают и после открытия шлагбаума едут дальше, не ожидая сдачи.
Качество дорог отличается в основном только в Нью-Йорке :) Дороги тут разбитые, постоянные ремонты, так как один из самых густонаселенных городов. В самом штате Нью-Йорк дороги хорошие, а в городе — ужас. Самые разбитые дороги в Бруклине и Манхеттене. Конечно, до «эталонной ямы», как в посте чуть ранее, далековато, но встречаются ямы, в которых можно и диск погнуть и бампер оставить. В Манхеттене еще хуже. Но как только выезжаешь за пределы города — красота и спокойствие. Как-то, возвращаясь из другого штата, обсуждали с приятелем качество дорог и при въезде в штат прямо напротив щита «Welcome to New York» мы влетели в такую яму, что потом с большим трудом сбалансировал колесо. :) А в Майами меня поразила дорога, которая сделана как гоночный трэк — с уклоном в сторону поворота под таким углом, что рулем даже помогать не надо — машина сама подруливает — проверял :)
Возвращаясь к дорогам платным.
Преимущества платных дорог:
— многополосность: 3-6 полос в одном направлении, встречное движение отгорожено либо бетонной перегородкой, либо травкой шириной метров 15-20, ну, короче — МКАД :)
— большое количество заправок/магазинчиков а-ля «радость туриста» и просто rest area — небольшая парковка размять ноги, сходить в туалет и/или выгулять собачку.
— немного более высокий скоростной режим. Обуславливается тем, что платная дорога идет в стороне от населенной местности и можно притопить :) тогда как бесплатный аналог в большинстве случаев проходит мимо/сквозь/ по касательной от населенных пунктов и часто бывает, что эта дорогая является основной магистралью данного населенного пункта со всеми вытекающими — светофорами, шоппинг-центрами и т.д.
— На некоторых хайвэях есть разделители по виду транспорта, например есть такой New Jersey Turnpike highway. Почти на всей протяженности имеет 4-5 полос только для легкового транспорта и еще 3 полосы для всех подряд (там грузовики едут, я стараюсь в те линии не соваться) и эти 2 части разделены между собой отбойником, чтобы всякие джигиты не перепрыгивали туда-сюда.
Для сравнения, в июне этого года мы с женой на машине поехали из НЙ в Чикаго. GPS был настроен вести самым быстрым путем, включая платные дороги. В итоге туда 825 миль и 13 часов(15 с остановками) и стоило это нам около $60 толлы, обратно настроил GPS объезжать платные дороги и получилось 980 миль и 16 часов (18 с остановками), но заплатил только $8 за въезд в штат НЙ и $1 еще где-то — уже не помню.
Кстати, у дорог есть названия, определяющие тип и, соответственно, класс авто, которые там могут передвигаться. Не берусь назвать все существующие, но основные такие:
— highway — ну это МКАД, понятное дело — всем можно :), в южных штатах их называют freeway
— interstate — федеральная дорога
— state highway — дорога местного значения, индекс/название дороги актуально только для того штата, в котором она проходит.
— parkway — это дорога только для легкового частного транспорта, коммерческому транспорту, будь то даже малолитражка типа Оки — нельзя.
— turnpike — как правило платный хайвэй. Слышал историю возникновения названия из непроверенного источника. Название пошло из старых времен Дикого Запада, когда на дорогах между городами стояли бандиты с копьями, преграждающими дорогу и требовали оплату за проезд по дороге. Если платил, копье поднималось и можно было ехать дальше.Чем не современный toll booth?%) Отсюда и пошло название turn(поворачивать)-pike(копье).
Большие дороги типа хайвэев, парквэев и турнпайков имеют съезды — в черте города каждую милю (проверял по одометру), за городом — хз :) Съезд назвается EXIT. Находчиво, не правда ли?:) Каждый выход пронумерован для удобства ориентирования, а также может иметь буквенный индекс.
Согласитесь, очень удобно ориентироваться, когда тебе говорят «тебе нужен NJ Turnpike exit 13A». Кстати, дороги тоже имеют буквенный индекс по сторонам света. Если мы говорим I-95 S, то имеется ввиду, что по интерстейту 95 на юг(south), ну а в обратную сторону будет соответственно I-95 N(north). Я вечно путаюсь в сторонах света, поэтому если меня спрашивают, я прошу уточнить конечный путь назначения :)
3.01.2011 13:10
Статья открыта