Последние статьи

Путешествия :: США - EZ-Pass, дороги по стране, цены на проезд

Решил попробовать написать о том, как живется водителю в Америке, некоторые нюансы ПДД США и провести параллели с жизнью на дорогах России где это возможно.
В одном посте все не уложится, поэтому данный пост посвящу дорогам Америки.
Итак, дороги в США: платные и не очень:)
Сразу хочу сказать, что за почти 8 лет жизни в США водительского стажа у меня 7 лет и покатался я по всему Восточному Побережью. Самая северная точка — Детройт(от Детройта через озеро перекинут мост в Канаду) и самая южная точка — Майами.
Не секрет, что в Америке наряду с обычными дорогами существуют и платные. По закону каждой платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Практика показывает, что это правда, но частично :) В большинство штатов (а побывал я без малого в почти половине штатов) въезд платный и хочешь-не хочешь, а платить придется. В одни штаты плата за въезд чисто символическая, в другие — достаточно дорого. Например, в штат Мэйн въехать 4 года назад стоило 50 центов, причем эти же 50 центов стоили проезд по платному хайвэю, а въезд в штат Нью-Йорк на данный момент стоит 8 долларов (еще 2 года назад цена была $6).
Лирическое отступление: интерстэйт хайвэй — трасса, которая идет через несколько штатов и имеет федеральное значение. Во всех штатах, через которые дорога проходит, она имеет тот же индекс-название. Например, достаточно известная трасса I-95 (ай-95) начинается в Нью-Йорке и заканчивается в Майами.
На всей своей протяженности дорога может быть частично платной — как правило если она на время сливается с платным хайвэем.
изображение

Естественно, для взимания оплаты в начале и конце платного отрезка установлены так называемые toll booths, водители их называют просто — толлс.
изображение
Когда я только начинал ездить в 2004 году, из 10 касс на толлах примерно 2-3 были для машин, оборудованных EZ-Pass, остальные 7-8 были обычными кассами, где расплачиваешься деньгами. Сейчас поменялось в обратную сторону — водителей подталкивают приобретать коробочки EZ-Pass (читается как изи-пасс, игра слов/созвучий от easy pass — упрощенный проезд).

В краце про EZ-Pass и зачем он нужен.
Выглядит это так:
изображение
Коробочка примерно 10х10 см, которая является магнитным ключом. При наличии такой коробочки надо проезжать толл через специально обозначенные кассы притормозив до указанной на знаке скорости — от 5 до 35 миль/час. Специальные сканнеры считывают показатели и снимают со счета необходимую сумму. Саму коробочку можно пополнять деньгами как обычную банковскую карту — выписал чек и отправил. Почта в Штатах работает как часы и письмо по городу идет сутки, по стране — 3 суток. Лично у меня настроена опция автоматического пополнения счета с моего банковского аккаунта, если баланс на EZ-Pass меньше $25.
изображение
На картинке слева направо: левая линия — наличный рассчет без сдачи, средняя линия — только EZ-Pass, правая линия — EZ-Pass или наличный расчет.
Плюсы коробочки очевидны — в кэшовые кассы всегда очередь, тогда как в EZ-Pass линии машины только притормаживают и после открытия шлагбаума едут дальше, не ожидая сдачи.
изображение

Качество дорог отличается в основном только в Нью-Йорке :) Дороги тут разбитые, постоянные ремонты, так как один из самых густонаселенных городов. В самом штате Нью-Йорк дороги хорошие, а в городе — ужас. Самые разбитые дороги в Бруклине и Манхеттене. Конечно, до «эталонной ямы», как в посте чуть ранее, далековато, но встречаются ямы, в которых можно и диск погнуть и бампер оставить. В Манхеттене еще хуже. Но как только выезжаешь за пределы города — красота и спокойствие. Как-то, возвращаясь из другого штата, обсуждали с приятелем качество дорог и при въезде в штат прямо напротив щита «Welcome to New York» мы влетели в такую яму, что потом с большим трудом сбалансировал колесо. :) А в Майами меня поразила дорога, которая сделана как гоночный трэк — с уклоном в сторону поворота под таким углом, что рулем даже помогать не надо — машина сама подруливает — проверял :)

Возвращаясь к дорогам платным.
Преимущества платных дорог:
— многополосность: 3-6 полос в одном направлении, встречное движение отгорожено либо бетонной перегородкой, либо травкой шириной метров 15-20, ну, короче — МКАД :)
— большое количество заправок/магазинчиков а-ля «радость туриста» и просто rest area — небольшая парковка размять ноги, сходить в туалет и/или выгулять собачку.
— немного более высокий скоростной режим. Обуславливается тем, что платная дорога идет в стороне от населенной местности и можно притопить :) тогда как бесплатный аналог в большинстве случаев проходит мимо/сквозь/ по касательной от населенных пунктов и часто бывает, что эта дорогая является основной магистралью данного населенного пункта со всеми вытекающими — светофорами, шоппинг-центрами и т.д.
— На некоторых хайвэях есть разделители по виду транспорта, например есть такой New Jersey Turnpike highway. Почти на всей протяженности имеет 4-5 полос только для легкового транспорта и еще 3 полосы для всех подряд (там грузовики едут, я стараюсь в те линии не соваться) и эти 2 части разделены между собой отбойником, чтобы всякие джигиты не перепрыгивали туда-сюда.
изображение

Для сравнения, в июне этого года мы с женой на машине поехали из НЙ в Чикаго. GPS был настроен вести самым быстрым путем, включая платные дороги. В итоге туда 825 миль и 13 часов(15 с остановками) и стоило это нам около $60 толлы, обратно настроил GPS объезжать платные дороги и получилось 980 миль и 16 часов (18 с остановками), но заплатил только $8 за въезд в штат НЙ и $1 еще где-то — уже не помню.

Кстати, у дорог есть названия, определяющие тип и, соответственно, класс авто, которые там могут передвигаться. Не берусь назвать все существующие, но основные такие:
— highway — ну это МКАД, понятное дело — всем можно :), в южных штатах их называют freeway
— interstate — федеральная дорога
— state highway — дорога местного значения, индекс/название дороги актуально только для того штата, в котором она проходит.
— parkway — это дорога только для легкового частного транспорта, коммерческому транспорту, будь то даже малолитражка типа Оки — нельзя.
— turnpike — как правило платный хайвэй. Слышал историю возникновения названия из непроверенного источника. Название пошло из старых времен Дикого Запада, когда на дорогах между городами стояли бандиты с копьями, преграждающими дорогу и требовали оплату за проезд по дороге. Если платил, копье поднималось и можно было ехать дальше.Чем не современный toll booth?%) Отсюда и пошло название turn(поворачивать)-pike(копье).
изображение

Большие дороги типа хайвэев, парквэев и турнпайков имеют съезды — в черте города каждую милю (проверял по одометру), за городом — хз :) Съезд назвается EXIT. Находчиво, не правда ли?:) Каждый выход пронумерован для удобства ориентирования, а также может иметь буквенный индекс.
изображение
Согласитесь, очень удобно ориентироваться, когда тебе говорят «тебе нужен NJ Turnpike exit 13A». Кстати, дороги тоже имеют буквенный индекс по сторонам света. Если мы говорим I-95 S, то имеется ввиду, что по интерстейту 95 на юг(south), ну а в обратную сторону будет соответственно I-95 N(north). Я вечно путаюсь в сторонах света, поэтому если меня спрашивают, я прошу уточнить конечный путь назначения :)
Тэги: сша, дороги, езда, ezpass, автомагистраль, шоссе
3.01.2011 13:10
Статья открыта