Путешествия :: США - Мотоциклы, байки и байкеры
Попросили меня рассказать про мотоциклистов в США. Постараюсь осветить данный вопрос в меру своих знаний.
Сам не отношусь к данной категории водителей, я, скорее, из клана сочувствующих. То есть очень хочется, но страшно.
Но есть знакомые как среди байкеров, гоняющих на супербайках, так и на чопперах.
Ну и есть в «багаже» некоторые наблюдения во время поездок во Флориду.
Начнем, пожалуй, с получения прав. На экзамен по вождению нужно предоставить свой мотоцикл либо арендованный в мотошколе. По рассказам знаю, что основное задание по вождению — «восьмерка». Надо «сделать восьмерку» не касаясь земли ногами.
Насчет страховки точно не знаю, но один мой приятель каждый год осенью снимал свой байк с регистрации и с началом сезона ставил обратно. В итоге у него получалось примерно $400 за сезон. Но это актуально в северных штатах, а насчет той же Флориды или Калифорнии — не знаю. Посмотрел в интернете на форумах, цены разные, зависят от места жительства.
Отношение к байкерам у автомобилистов негативное, как, в принципе, и во всем мире :) А все дело в том, что они любят в пробке протискиваться между рядов, между машин, создавая аварийные ситуации, частенько сшибая зеркала или царапая двери/крылья. Как-то раз был свидетелем такой ситуации, когда впереди идущей машине байкер на супербайке, протискиваясь, сбил зеркало и удрал между машин, не останавливаясь.
А у меня была такая история. Я 3-й день как получил права, ехал на машине приятеля — старый Oldsmobil Cutlas Sierra 1991 года выпуска, старый добрый американострой с толщиной металла как у танка :) И вот стою я на Т-образном перекрестке, поворотник включен, я собрался поворачивать налево, пропускаю встречное движение, сам весь такой в радужном настроении — лето, тепло, я наконец-таки за рулем — красота! Пропустил встречку и начинаю поворот, дорога по 1 полосе в каждую сторону, стою ближе к разделительной, чтобы дать место объехать меня справа. Только начал поворачивать — блик в зеркало от фары мотоциклиста и в ту же минуту удар, скрежет. Мотоциклист соскочил с моцика, пытался еще несколько метров после удара его удержать, пробежавшись за ним, потом все же уронил. Зеркала и пластик от мотоцикла поотлетал, а у меня царапина по лаку на всю длину двери (потом заполировал за 20 баксов). Я перепугался, вышел из машины, а мотоциклист ходит вокруг моцика, собирает отлетевшие куски. Я подбежал, узнал все ли ок с ним самим. Я так испугался, что забыл даже полицию вызвать. Короче, разъехались без полиции, а потом мне сказали, что я мог бы «попасть», если бы мотоциклист написал заявление, но вроде обошлось (было это много лет назад), но урок я запомнил на всю жизнь. С тех пор боюсь байкеров на дороге и как вижу в зеркало, смотрю, нет ли рядом машин, потому что они даже на большой скорости любят проноситься между машин.
На дороге они ведут себя непредсказуемо. Много раз видел, как на хайвэях несется группа байкеров, кто-нить из них обязательно поднимает моцик на заднее колесо. Дядька рассказывал, едет по хайвэю, обгоняет его группа байкеров человек 20. Через несколько миль встает в пробку — половина из них лежит на дороге — видно кто-то упал и пошел остальной падеж по принципу домино.
Увидеть их в зеркало на большой скорости практически невозможно. Только слышно звук выхлопа, потом с огромной скоростью и грохотом проносится пулей, не успеваешь понять, что произошло.
Но надо отдать должное мотоциклистам на чопперах — они редко когда глупостями на дорогах занимаются. Оно и понятно — чопперы часто с дугами, с седельными сумками — между машин уже не протиснешься.
У байкеров, которые ездят на тяжелых мотоциклах типа Харлеев, своя жизнь, свои правила и стиль жизни. Я слышал, что в 60-80х годах настоящие байкеры жили кочевой жизнью, переезжая из города в город и устраиваясь на работу только для того, чтобы подзаработать на бензин/еду/ремонт байка и ехать дальше. Может быть тогда и сложился тот стереотип, который мы видим в кино, когда бандиты обязательно рассекают на Харлеях :)
Что касается легких скутеров, то они не популярны в НЙ, в основном на них катаются курьеры по доставке еды — китайские фастфуды. А в Манхеттене бОльшей популярностью пользуются велосипеды, в Центральном Парке работают велопрокаты.
Кстати, байкеров полиция ловит и штрафует так же, как и автомобилистов. У и мотоциклистов нет привычки убегать от полиции.
Очень много байкеров на тяжелых мотоциклах на дорогах можно увидеть в День Ветеранов, в октябре. И еще в НЙ раз в год проходит мотопробег по улицам Манхеттена, один раз видел — тысячи разных марок и моделей, все ревет и гудит — шикарно:)
Автор: SergeyStarodub
31.01.2011 06:57
Статья открыта