Тюнинг :: Делаем омыватель фар на Honda Civic 6
Тема в основном для тех, кого откровенно душит жаба покупать комплект омывателя фар и хочется сделать что-нить самому! Выкладываю подробности изготовления!
С начало конечный результат:
Первый этап — закупка принадлежностей!
Было куплено:
1. Форсунки для омывательной жижи "высокого давления" с эффектом дождя (которые веером брызгают)
Цена — 300 рублей
Было спёрто на разборке:
1. Насос для омывательной жижи (это пример — их было три и два из них не работали
Цена — даром
2. Трубочки для подачи омывательной жижи от бачка до форсунок
фоткать не буду — и так все видели!))
Цена — даром
3. Переходнички всякие (чтобы трубочки под разными углами соединять)
Цена -даром
Пока ещё не определились какую будем делать электрическую схему, но ясно точно, что моторчик омывателя на фары будет работать только при включенных фарах. Когда они отключены он функционировать не должен! Нужна будет релюха (подойдёт такая, которая используется для установки ПТФ).
Сегодня был закуплен ещё один компонент — трубочки для подачи жидкости к форсункам
Цена вопроса — 100 рублей за 8 метров (так много нужно патаму што ставить будем на две машины сразу)
Так же был совершён набег на любимую разборку с целью утырить еще моторчиков, т.к. предыдущие были не рабочими почти все (кроме одного, который у мня тут же приватизировали).
и
Для подключения используем элементарную схему, в которую входят реле для ПТФ фар (в любом магазине запчастей для ТАЗа за 30-40 рублей с колодкой)
Вот так это выглядит:
Удобство в том, что омыватель фар будет работать только тогда, когда будут включены габаритные огни с ближним или без ближнего света, дальний свет! В том случае, если фары выключены, то работать будет только омыватель на лобовое стекло! Включаться омыватели фар будут вместе с омывателем лобового стекла тем же рычажком!
Сегодня наконец заколхозили омыватели — замёрзли как сволочи последние, но не отступили!))
Процесс работы примерно запечатлён на фотег!..
По порядку попробую рассказать:
1. Снимаем бампер, чтобы получить доступ к бачку омывателя:
это на кузове МА8
это на кузове МВ8
2. Вот так выглядит сам бачок
на кузовах МА8 и МВ8 он одинаковый
Чтобы его снять нужно отвернуть три винта головкой на 10 — откручиваются они легко и непринуждённо!))
3. Крепления бачка к кузову
3.1 Крепление за бампером
3.2 Крепление бачка в моторном отсеке
4. Вынимание бачка
На машинах БЕЗ кондиционера бачок выходит легко. Перед тем, как вынимать его убедитесь, что отключили разьёмы моторчиков лобового и заднего стёкол и отсоединили трубочки подачи омывайки!
На машинах с кондиционером придётся снять бачок ГУРа (вынимается вверх) и отодвинуть его нежно в сторону.
5. Драконим бачОк
5.1 Делаем разметку положения дополнительного маторчика омывателя фар
Мы установили доп моторчик в фронтальной части бачка т.к. больше места небыло…
5.2 Делаем дырку для маторчега
Используем секретный инстрУмент, чтобы сделать красивый дырочку:
Вот такая насадочка нужна для создания таких чудесных дырочков:
После пары минут получаем:
Вставляем резиновый уплотнитель в получившийся дырочко:
5.3 Вставляем маторчег в подготовленное посадочное отверстие
Результат раздраконивания бачков:
6. Подключение
Пока подключали очень замёрзли и торопились, поэтому процесс подключения каждого провода не зафоткали, но попытаюсь описать…
Задача заключалась в том, чтобы омыватель работал только когда были включены фары или габариты. Для этого было куплено обычноё 4-х контактное реле для тазикофф. Подключали так:
6.1 масса моторчика омывателя фар соединяли с массо моторчика омывателя лобового стекла (сращивали провод, немного зачистив массу моторчега омывателя лобового стекла),
6.2 (+) моторчика омывателя фар пустили на выход реле,
6.3 (+) моторчика омывателя лобового стекла пустили на вход реле (сращивали дополнительный провод с проводом, который шёл на сам моторчег и этот доп провод на вход реле).
6.4. (+) на замыкание реле взято с (+) габаритной лампочки (аккуратно сняли часть изоляции с (+) провода габаритки и нарастили провод до реле)
6.5 Массу реле запитали на кузов через болт, который крепит бачок омывателя и к которому прикреплено реле
7. Результат в сборе
это на кузове МА8
это на кузове МВ8
Общий вид в собранном виде вложу завтра днём — фотографировать уже совсем темно было, когда закончили…
UPD
Вот фото установленных форсунок
Автор: Talman
Источник: civic-club.ru
С начало конечный результат:
Первый этап — закупка принадлежностей!
Было куплено:
1. Форсунки для омывательной жижи "высокого давления" с эффектом дождя (которые веером брызгают)
Цена — 300 рублей
Было спёрто на разборке:
1. Насос для омывательной жижи (это пример — их было три и два из них не работали
Цена — даром
2. Трубочки для подачи омывательной жижи от бачка до форсунок
фоткать не буду — и так все видели!))
Цена — даром
3. Переходнички всякие (чтобы трубочки под разными углами соединять)
Цена -даром
Пока ещё не определились какую будем делать электрическую схему, но ясно точно, что моторчик омывателя на фары будет работать только при включенных фарах. Когда они отключены он функционировать не должен! Нужна будет релюха (подойдёт такая, которая используется для установки ПТФ).
Сегодня был закуплен ещё один компонент — трубочки для подачи жидкости к форсункам
Цена вопроса — 100 рублей за 8 метров (так много нужно патаму што ставить будем на две машины сразу)
Так же был совершён набег на любимую разборку с целью утырить еще моторчиков, т.к. предыдущие были не рабочими почти все (кроме одного, который у мня тут же приватизировали).
и
Для подключения используем элементарную схему, в которую входят реле для ПТФ фар (в любом магазине запчастей для ТАЗа за 30-40 рублей с колодкой)
Вот так это выглядит:
Удобство в том, что омыватель фар будет работать только тогда, когда будут включены габаритные огни с ближним или без ближнего света, дальний свет! В том случае, если фары выключены, то работать будет только омыватель на лобовое стекло! Включаться омыватели фар будут вместе с омывателем лобового стекла тем же рычажком!
Сегодня наконец заколхозили омыватели — замёрзли как сволочи последние, но не отступили!))
Процесс работы примерно запечатлён на фотег!..
По порядку попробую рассказать:
1. Снимаем бампер, чтобы получить доступ к бачку омывателя:
это на кузове МА8
это на кузове МВ8
2. Вот так выглядит сам бачок
на кузовах МА8 и МВ8 он одинаковый
Чтобы его снять нужно отвернуть три винта головкой на 10 — откручиваются они легко и непринуждённо!))
3. Крепления бачка к кузову
3.1 Крепление за бампером
3.2 Крепление бачка в моторном отсеке
4. Вынимание бачка
На машинах БЕЗ кондиционера бачок выходит легко. Перед тем, как вынимать его убедитесь, что отключили разьёмы моторчиков лобового и заднего стёкол и отсоединили трубочки подачи омывайки!
На машинах с кондиционером придётся снять бачок ГУРа (вынимается вверх) и отодвинуть его нежно в сторону.
5. Драконим бачОк
5.1 Делаем разметку положения дополнительного маторчика омывателя фар
Мы установили доп моторчик в фронтальной части бачка т.к. больше места небыло…
5.2 Делаем дырку для маторчега
Используем секретный инстрУмент, чтобы сделать красивый дырочку:
Вот такая насадочка нужна для создания таких чудесных дырочков:
После пары минут получаем:
Вставляем резиновый уплотнитель в получившийся дырочко:
5.3 Вставляем маторчег в подготовленное посадочное отверстие
Результат раздраконивания бачков:
6. Подключение
Пока подключали очень замёрзли и торопились, поэтому процесс подключения каждого провода не зафоткали, но попытаюсь описать…
Задача заключалась в том, чтобы омыватель работал только когда были включены фары или габариты. Для этого было куплено обычноё 4-х контактное реле для тазикофф. Подключали так:
6.1 масса моторчика омывателя фар соединяли с массо моторчика омывателя лобового стекла (сращивали провод, немного зачистив массу моторчега омывателя лобового стекла),
6.2 (+) моторчика омывателя фар пустили на выход реле,
6.3 (+) моторчика омывателя лобового стекла пустили на вход реле (сращивали дополнительный провод с проводом, который шёл на сам моторчег и этот доп провод на вход реле).
6.4. (+) на замыкание реле взято с (+) габаритной лампочки (аккуратно сняли часть изоляции с (+) провода габаритки и нарастили провод до реле)
6.5 Массу реле запитали на кузов через болт, который крепит бачок омывателя и к которому прикреплено реле
7. Результат в сборе
это на кузове МА8
это на кузове МВ8
Общий вид в собранном виде вложу завтра днём — фотографировать уже совсем темно было, когда закончили…
UPD
Вот фото установленных форсунок
Автор: Talman
Источник: civic-club.ru
22.03.2011 08:13
Статья открыта