Тюнинг :: Изготовления зеркал с подогревом на примере Hyundai Accent
Вот у меня выбралось время для осуществления давней идеи встроить обогрев в зеркала заднего вида т.к. бегать с тряпкой вокруг машины по промозглой погоде занятие не из самых приятных, счастливых обладателей комплектаций МТ-2 и выше это вряд ли заинтересует. Возможно конечно поступить просто — купить зеркальные элементы с обогревом, обойдется это порядка 1300р за оба, но это не мой метод. Идея — принцип реализации взяты из интернета с одного из авто-форумов.
Теперь к делу, в руки мне попалось лопнувшее зеркало с обогревом, у которого были измерены параметры: сопротивление в холодном состоянии 10 Ом, ток при подаче 13.5В около 1.3А, ток падает по мере прогрева зеркала (5-10 минут) до 0.8А, температура поверхности зеркала порядка 37 град. С при комнатной температуре 21-22 град. С. Обстоятельство снижения температуры объясняется материалом штатной нити обогрева (позисторный эффект), в нашем случае нихромовая проволока практически не изменяет сопротивления по мере нагрева, поэтому я просто решил несколько снизить мощность самодельного нагревательного элемента и принял его сопротивление равным 12.5 Ом (в принципе думаю 13-14 тоже подойдет не критично). Необходима ремарка, если есть возможность купить готовые элементы обогрева зеркал, то лучше использовать их, у меня такой возможности небыло (600р слишком неадекватной ценой показалось, сейчас можно купить гораздо дешевле), поэтому использовал нихромовый нагреватель, в остальном предлагаемая методика ничем не отличается.
Из материалов понадобится:
1) Нихромовая проволока 0.4мм, на рынке была куплена спираль 1кВт (в 1.5 и 2кВт проволока слишком толстая и длина нагревательного элемента будет не меньше 3.5 метров, уложить будет сложно) — 70р. Старая (работавшая) спираль не подойдет — очень хрупкая.
2) Двухсторонний скотч строительный тонкий широкий 50р.
3) Двухсторонний скотч автомобильный толстый широкий, самый простой (дорогой 3М не советую тратить, он там ни к чему) 50р.
4) Припой, флюс для пайки нихрома ФН-38Н — 30р.
5) Керосин или WD-40, спирт — обезжирить поверхность.
6) Полистирольный термоклей или герметик.
7) Провода для подключения.
8) Время, желание и прямые руки.
И так приступим:
1) Поддев отверткой снимаем зеркальный элемент в пластиковой обойме (вынимаем его из зеркала), подробней как это сделать можно прочитать мурзилке.
2) Освобождаем зеркало из зеркального элемента.!!! Перед проведением процедуры согреть зеркало до комнатной температуры иначе может лопнуть. Не торопиться, не нервничать, не использовать ничего, кроме рук (сломаете стекляшку, а то и порежетесь). На фото показана последовательность отгибаем пластик сверху, от центра к краям, после того как пластмассу удастся отжать отдираем ее от зеркала к которому она приклеена скотчем. На первое зеркало у меня ушло около 7 минут, на второе ушло меньше минуты.
3) Отмачиваем скотч керосином или WD-40 в течение 10-15 минут, потом просто его смываем. Внимание! Не спешите, не трите даже ногтями, амальгама очень тонкая поцарапаете. Используйте мягкую ткань и не прилагайте больших усилий, поверьте керосин сделает свое дело сам! Моем стекло теплой водой с мылом и сушим. Обезжириваем поверхность спиртом.
4) Наклеиваем на зеркало со стороны амальгамы тонкий скотч, излишки обрезаем ножом. Не снимаем защитный слой! Чтобы лучше приклеить скотч можно дополнительно подогреть поверхность строительным феном.
5) Приготавливаем отрезок нихромовой проволоки 12-14 Ом — около 1.5м, формуем его плоскогубцами в гармошку. Примеряем по месту. Элемент нужно сделать как можно более плоским.
6) Срываем защитный слой скотча и укладываем на него нагревательный элемент, придавливая приклеиваем последний.
7) Последовательно укладываем сверху еще 2 слоя скотча, сначала поперек, затем предварительно сняв защитный слой на него укладываем слой вдоль.
8) Припаиваем провода (эту операцию лучше сделать еще до укладки спирали на скотч).
9) Срываем защитный слой скотча, закрепляем провода кусочками тонкого скотча, затем укладываем на него 3 ряда толстого автомобильного скотча.
10) Собираем зеркало, вставляем нижнюю кромку в паз, затем от краев натягиваем пластик и ставим его на место. Зеркальные элементы готовы! Измеряем параметры полученных элементов: сопротивление в холодном состоянии 12.5 Ом, ток при подаче 13.5В около 1.1А, ток по мере прогрева зеркала (5-10 минут) практически не изменяется, температура поверхности зеркала порядка 40 град. С при комнатной температуре 21-22 град.
11) Снимаем зеркала с машины (смотри в мурзилке, аккуратней с уголком, крепление у него очень нежное, его снимаем сверху, просовывая тонкую отвертку в направлении лобового стекла, отвертку лучше обернуть изолентой) и разбираем их, открутив 3 самореза и сняв уплотнительную резинку, получаем доступ к местам где проходят тяги элементов поворота зеркала.
12) Убираем полистирольный термо-клей отверткой. Укладываем провода (я их еще и в кембрик засунул) вдоль тяг элементов поворота зеркала. Предварительно залепив отверстие термоклеем или герметиком, собираем зеркало (соединение с зеркальным элементом можно сделать разъемным применив для этого клемы, я этого делать не стал, при желании всегда успеется). В уплотнительной резинке прокалываем отверстие и пропускаем туда провода, производим окончательную сборку зеркала.
13) Устанавливаем зеркало на машину. Провода пропускаем в квадратное отверстие и дальше под общивку двери.
Здесь необходима ремарка — в квадратное отверстие вставляется пластмассовая защелка от уголка, у меня провода тонкие (оплетка МГТФ), поэтому не мешает, если обычные ПВХ, то лучше просверлить в другом месте или сделать пропил круглым напильником там, где вставляется регулирующий элемент, не забыть обработать краской или мовилем.
14) Протягиваем провода сквозь двери по штатным каналам и выводим в салон к водительскому бардачку, там находится блок на котором установлено реле обогрева заднего стекла, подключаемся к его выходу (вывод 4 – черный провод на колодке разъема), т.е. параллельно обогреву заднего стекла, как и в штатном варианте, землю берем рядом. Все теперь МТ1 имеет обогрев зеркал.
Автор: cdg
Источник: forum.accent-club.ru
Теперь к делу, в руки мне попалось лопнувшее зеркало с обогревом, у которого были измерены параметры: сопротивление в холодном состоянии 10 Ом, ток при подаче 13.5В около 1.3А, ток падает по мере прогрева зеркала (5-10 минут) до 0.8А, температура поверхности зеркала порядка 37 град. С при комнатной температуре 21-22 град. С. Обстоятельство снижения температуры объясняется материалом штатной нити обогрева (позисторный эффект), в нашем случае нихромовая проволока практически не изменяет сопротивления по мере нагрева, поэтому я просто решил несколько снизить мощность самодельного нагревательного элемента и принял его сопротивление равным 12.5 Ом (в принципе думаю 13-14 тоже подойдет не критично). Необходима ремарка, если есть возможность купить готовые элементы обогрева зеркал, то лучше использовать их, у меня такой возможности небыло (600р слишком неадекватной ценой показалось, сейчас можно купить гораздо дешевле), поэтому использовал нихромовый нагреватель, в остальном предлагаемая методика ничем не отличается.
Из материалов понадобится:
1) Нихромовая проволока 0.4мм, на рынке была куплена спираль 1кВт (в 1.5 и 2кВт проволока слишком толстая и длина нагревательного элемента будет не меньше 3.5 метров, уложить будет сложно) — 70р. Старая (работавшая) спираль не подойдет — очень хрупкая.
2) Двухсторонний скотч строительный тонкий широкий 50р.
3) Двухсторонний скотч автомобильный толстый широкий, самый простой (дорогой 3М не советую тратить, он там ни к чему) 50р.
4) Припой, флюс для пайки нихрома ФН-38Н — 30р.
5) Керосин или WD-40, спирт — обезжирить поверхность.
6) Полистирольный термоклей или герметик.
7) Провода для подключения.
8) Время, желание и прямые руки.
И так приступим:
1) Поддев отверткой снимаем зеркальный элемент в пластиковой обойме (вынимаем его из зеркала), подробней как это сделать можно прочитать мурзилке.
2) Освобождаем зеркало из зеркального элемента.!!! Перед проведением процедуры согреть зеркало до комнатной температуры иначе может лопнуть. Не торопиться, не нервничать, не использовать ничего, кроме рук (сломаете стекляшку, а то и порежетесь). На фото показана последовательность отгибаем пластик сверху, от центра к краям, после того как пластмассу удастся отжать отдираем ее от зеркала к которому она приклеена скотчем. На первое зеркало у меня ушло около 7 минут, на второе ушло меньше минуты.
3) Отмачиваем скотч керосином или WD-40 в течение 10-15 минут, потом просто его смываем. Внимание! Не спешите, не трите даже ногтями, амальгама очень тонкая поцарапаете. Используйте мягкую ткань и не прилагайте больших усилий, поверьте керосин сделает свое дело сам! Моем стекло теплой водой с мылом и сушим. Обезжириваем поверхность спиртом.
4) Наклеиваем на зеркало со стороны амальгамы тонкий скотч, излишки обрезаем ножом. Не снимаем защитный слой! Чтобы лучше приклеить скотч можно дополнительно подогреть поверхность строительным феном.
5) Приготавливаем отрезок нихромовой проволоки 12-14 Ом — около 1.5м, формуем его плоскогубцами в гармошку. Примеряем по месту. Элемент нужно сделать как можно более плоским.
6) Срываем защитный слой скотча и укладываем на него нагревательный элемент, придавливая приклеиваем последний.
7) Последовательно укладываем сверху еще 2 слоя скотча, сначала поперек, затем предварительно сняв защитный слой на него укладываем слой вдоль.
8) Припаиваем провода (эту операцию лучше сделать еще до укладки спирали на скотч).
9) Срываем защитный слой скотча, закрепляем провода кусочками тонкого скотча, затем укладываем на него 3 ряда толстого автомобильного скотча.
10) Собираем зеркало, вставляем нижнюю кромку в паз, затем от краев натягиваем пластик и ставим его на место. Зеркальные элементы готовы! Измеряем параметры полученных элементов: сопротивление в холодном состоянии 12.5 Ом, ток при подаче 13.5В около 1.1А, ток по мере прогрева зеркала (5-10 минут) практически не изменяется, температура поверхности зеркала порядка 40 град. С при комнатной температуре 21-22 град.
11) Снимаем зеркала с машины (смотри в мурзилке, аккуратней с уголком, крепление у него очень нежное, его снимаем сверху, просовывая тонкую отвертку в направлении лобового стекла, отвертку лучше обернуть изолентой) и разбираем их, открутив 3 самореза и сняв уплотнительную резинку, получаем доступ к местам где проходят тяги элементов поворота зеркала.
12) Убираем полистирольный термо-клей отверткой. Укладываем провода (я их еще и в кембрик засунул) вдоль тяг элементов поворота зеркала. Предварительно залепив отверстие термоклеем или герметиком, собираем зеркало (соединение с зеркальным элементом можно сделать разъемным применив для этого клемы, я этого делать не стал, при желании всегда успеется). В уплотнительной резинке прокалываем отверстие и пропускаем туда провода, производим окончательную сборку зеркала.
13) Устанавливаем зеркало на машину. Провода пропускаем в квадратное отверстие и дальше под общивку двери.
Здесь необходима ремарка — в квадратное отверстие вставляется пластмассовая защелка от уголка, у меня провода тонкие (оплетка МГТФ), поэтому не мешает, если обычные ПВХ, то лучше просверлить в другом месте или сделать пропил круглым напильником там, где вставляется регулирующий элемент, не забыть обработать краской или мовилем.
14) Протягиваем провода сквозь двери по штатным каналам и выводим в салон к водительскому бардачку, там находится блок на котором установлено реле обогрева заднего стекла, подключаемся к его выходу (вывод 4 – черный провод на колодке разъема), т.е. параллельно обогреву заднего стекла, как и в штатном варианте, землю берем рядом. Все теперь МТ1 имеет обогрев зеркал.
Автор: cdg
Источник: forum.accent-club.ru
27.02.2011 10:02
Статья открыта