Последние статьи

Тюнинг :: Подогрев руля на Suzuki SX4

Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатный подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
А теплый руль это всегда хорошо, и в зиму будет приятным дополнения к подогреву сидений.
Так же можно перетянуть руль другой кожей или иным материалом.

И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
изображение
видим фишку от контактного кольца
изображение
и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента… теперь нам надо подогрев руля купить
изображение
после очень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
изображение
далее берём головку на 17
изображение
предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать…
изображение
отсоединяем фишки снизу
изображение
и снимаем контактное кольцо
изображение
далее берём клеммы от флоппи БП компа
изображение
клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия
изображение
аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!
изображение
далее разбираем руль
изображение
откручиваем накладки
изображение
расшиваем оплётку и снимаем её
изображение
это было написано внутри оплётки
изображение
меряем толщину НЭ = 0.6мм
изображение
чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
изображение
тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса
изображение
далее делаем разметку на руле
изображение
заканчиваем разметку шариковой ручкой
изображение
с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
изображение
режим изоленту вдоль на ширину 6мм
изображение
клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
изображение
вот так это выглядит
изображение
НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
изображение
делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
изображение
выводим провода с клеммами
изображение
и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось
изображение
установка элементов закончена
изображение
все пустоты заклеивались изолентой
изображение
далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
изображение
с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
изображение
с плёнкой закончили
изображение
далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
изображение
вот так выглядит шов после перетяжки
изображение
так руль в целом
изображение
Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие
изображение
внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р
изображение
вставляем подключаем
изображение
готово!
изображение
Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.
На примере данный статьи вы можете сделать подогрев под свой автомобиль, только прочтите инструкцию по своей машине.
Автор: noname
Тэги: suzuki, sx4, подогрев, руль, тепло, перетяжка, кожа, зимняя опция
6.01.2011 18:23
Статья открыта