Тюнинг :: Разборка и перетяжка панели кожзаменителем на примере Hyundai Accent
Сперва опишу как снять панель. У меня ушло 2 часа на снятие, делал один. Понадобится: отвертка крестовая, головка на 10 и 12 с удлинителем (желательны, у меня не было), рожковый ключ 10-12, ну и может прямая отвертка
1. Начнем с приборки. Откручиваем 2 самореза и тянем на себя сначала верхнюю часть накладки, а затем только нижнюю.
Откручиваем еще четыре самореза, которые держат непосредственно приборку.
Немного вытягиваем ее и засовываем руку за приборку, отключаем 3 разъема – все приборка у нас в руках, в сторону ее.
2. За приборкой 2 винта с головкой на 10, откручиваем их.
Вот на этом моменте я продолбался наверное с полчаса, когда я открутил все что можно, а панель ни как не хотела сниматься. Ее держал тросик спидометра. Снять очень просто: надо просто его выдавить вверх, из белого пластикового крепления к панели и так же точно снять с самого троса. Само крепление можно оставить в своем месте.
3. Снимаем центр консоль (еще называют торпедо). Описывать особо не буду. Надо выкрутить 2 самореза при открытых подстаканниках и немного потянуть на себя за нижнюю часть. Потом надо снять 2 тяги под ногами водителя и 1 за бардачком. Потом отсоединяем колодки проводов с кнопок и крутилок. Все можно окончательно вытягивать. Как это делать инфы уйма.
4. Снимаем обшивку под рулем. Она снимается прям с маленьким бардачком. Откручиваем 4 самореза 2 сверху и 2 снизу и тянем за левую сторону (там 2 клипсы). Потом откручиваем крестовой отверткой крепление диагностического разъема, держется на 2-х саморезах и ручку, которая тянет тросик открытия капота, держится на 2-х болтиках.
5. Снимаем бардачок. Можно прижать стопоры или снять их крышка откидывается полностью. Потом выкручиваем 3 самореза из петли крепления крышки бардачка и снимаем ее. Вот здесь видно:
С права и слева от бардачка в углублениях выкручиваем по 2 болта, желательно использовать головку на 10, я в принципе выкручивал и рожковым ключом. Один:
И второй
Теперь в верхней части проема бардачка стоит скоба, в которую защелкивается замок. Эта скоба приварена к спец креплению. Так вот это крепление прикручено к трубе жесткости так же болтом. Откручиваем его. (на фото болта уже нет).
Теперь смотрим в левую часть проема бардачка, в верхнюю часть. Там видим 2 болта, они еще помечены красной краской на головке. Выкручиваем их. У меня почему то один был…
6. Точно такие же 2 болта и с правой стороны (с водительской). На фото вид с низу
Можно открутить их и не снимая кожуха рулевой колонки, просто опустить рулевую колонку в самое нижнее положение. Но т.к. рулевую колонку все равно надо откручивать и опускать, иначе не снимешь панель, то снимаем кожух, открутив 3 самореза с нижней части кожуха, и поддев аккуратно отверткой между двумя половинками кожуха раскрываем его. Он держится на зажимах. Все кожух сняли. Потом надо будет открутить 2 болта с головкой на 12, ближние к рулю и рулевая колонка опустится. Но сейчас это будет мешать.
7. Снимаем центральный тоннель (ЦТ). Он из 2-х половинок. С начала снимаем заднюю, открутив 2 самореза с каждой стороны. Для удобства сдвигаем передние сидения до упора вперед и доступ к саморезам очень хорош. Потом надо просто поднять его за заднюю часть и в районе ручника, где он стыкуется с передней частью как бы разжать крепление тогда можно его снимать. Переднюю часть снять еще проще. Откручиваем в ногах водителя и пассажира по саморезу и 2 самореза между сидениями в районе стыка передней и задней части. Когда все открутили тянем за заднюю часть вверх когда перестало тянуться как бы разводим в стороны (к дверям) передние части, где саморезы и снимаем.
8. Теперь опускаемся в ноги. Под передней частью ЦТ каркас жесткости панели прикручивается к днищу по 2 болта с каждой стороны, с права и слева центральной части панели
9. Теперь открываем двери с водительской стороны (эта процедура мне больше всего не понравилась, на улице было -15 С.). Снимаем накладку порогов. Держится на 2-х пластиковых клипсах с торца, просто тянем за ребро накладки в вверх, когда сняли пластиковые клипсы, тянем накладку вверх. Когда сдернули с клипс, тянем в сторону капота (чтоб не снимать и обшивку стоек) и снимаем ее. Топом выкручиваем 1 саморез в ногах, где предохранители и снимаем накладку, потянув на себя. Она скрывает 1 болт, выкручиваем его и заодно выкручиваем болт с торца панели, раз дверь уже открыта! С пассажирской стороны все точно так же, только нет дверцы для предохранителей.
10. Шнуры, шмуры и проводка. Вот эта часть перед установкой меня больше всего смущала. Ведь помимо штатной проводки в любой машине есть сигнализация, а как ее установили неизвестно. Плюс еще метры проводки собственного изготовления (подсветки там всякие). И музыка, правда если все по уму сделано, то должно все нормально сниматься. Оказалось все очень просто, по крайней мене у меня. Из проводки вместе с панелью снимается все колодки и жгуты кроме 3-х колодок приборки, они так и останутся в машине. Все остальное унесем с собой в тепло. Надо только отсоединить 4 колодки, которые находятся с левой стороны панели в ногах водителя. На этой фотке хорошо видно, что все провода остаются на панели.
А эта фотка чтоб понятнее было что за колодки разъединять.
11. Так же я снимал обшивки передних стоек, не знаю снялась бы панель с ними или нет. Чтоб снять надо примерно посередине потянуть обшивку на себя, а под ручкой, которая на потолке потянуть вниз. Они держатся на 1 клипсе и 2-х пистонах. А примыкающую часть к панели вынуть аккуратно прогибая по середине накладку. Потом вытянуть другой край из под боковой накладки на центральной стойкеЗатем опускаем рулевую колонку открутив 2 больших болта с головкой на 12, только ближние к рулю, там дальше есть еще 2 походу для того что бы снять ее. Опускаем колонку, прям упрется рулем в сидение. Можно и руль снять, но я не снимал.
Если ни чего не упустил, то сдергиваем панель на себя. В районе лобового стекла панель как бы насаживается на металлические штыри, а на панели специальные крепления для этих штырей. Вот они
Вот тут я столкнулся с еще одной проблемой. Какой то провод не давал ее снять. Как оказалось это 2 провода к противотуманкам, пришлось его обрезать, а после установки срастить обратно. Вот и все панель в руках. Можно идти оттаивать домой!
Разумнее поделить пополам, снятие панели и обтяжку раздельно.
Сразу вставлю ссылку countryauto.ru/useful/peretjazhka-i-remont-pribornoj-paneli-kozhzamenitelem.html — там очень подробно описан процесс наклейки кожзама на панель цельным куском, а т.к. я далеко не швея и тем более не раскройщица, то этот вариант мне подходил более всего!
В общем когда снял панель, во-первых, поразился ее размерами, она огромная, и тяжелая! Удивляюсь, как мне удалось ее снять и самое главное поставить в одиночку?!
Ладно, принес я ее домой начал разбирать, поснимал воздуховоды. Какие же они грязные были и изнутри и снаружи. Вот они после мытья сохнут
Потом открутил изнутри каркас жесткости и начал мыть панель, вымыл начисто и обезжрил. Вот какас
Для обтяжки был приобретен кусок кожзама 2х1,4 м черного цвета. Самая первая деталь которая была обтянута – это маленький бардачок, затем большой бардачок, потом съемная часть которая под рулем где маленький бардачок. Говорить что было очень сыкотно все это творить – это ни сказать ни чего. Мысль запортить все меня преследовала постоянно с момента приобретения куска кожзама. Но т.к. часть уже была перетянута, и было вложено много усилий и времени для снятия панели и ее подготовки, решил идти до конца!
Я не много не правильно начал, т.к. необходимо было убедиться что все будет нормально и хоть как то «набить руку», начал с мелких деталей, а т.к. кусок и так не очень большой, лег на панели он с ужасающей четкостью! Малейший изгиб или поворот «ну туда» и все пойдет наперекосяк! Надо было брать 3 метра и тогда все было бы четко и без проблем
Поэтому приложили этот кусок кожзама к панели и по периметру закрепили края прищепками и сделали некие разметки, как хоть примерно должен лечь материал.
После того как метки были выставлены, весь кусок прогрунтовался тем же клеем 88 клей люкс в железной банке 0,9 литра.
Потом начинать необходимо с самого выступающего элемента панели – это у нас козырек приборной панели. С него и начали.
Намазали клей на пластик и на прогрунтованный кожзам и поехали. Поехали и приехали, как то он съехал, причем земетили мы это только после того как полностью приклеили весь козырек! До края не хватала где то 10 см! Пришлось отрывать, счищать клей и начинать по новой, хотя ставили все по меткам! По ходу он где то сильнее растянулся, где то меньше и получился косяк!
В общем технологию нет смысла расписывать, клей на ткань, клей на пластик и поехали!
Хотелось бы обозначить наиболее проблемные места нашей панели.
1. Края козырька. Там так и норовило отстать или стянуться складками. Выход сильнее греть, сильнее тянуть и хорошо фиксировать края. Так же по возможности необходимо убирать путем разрезания висячих кусков лишнего натяжения.
2. Торцы панели, особенно правый (пассажирский). Если на левом там четверть круга и там лишние складки можно было отвести в сторону и обрезать, то на правом полукруг и складок будет еще больше. Плюс это самый конец материала и там будет весь оставшейся кусок. Выход тот же самый. Правую сторону отрывали раза четыре, но идепльно без складок все равно не получилось. Не даром там по ребру обычно строчка идет.
3. Так же очень геморно было делать в зоне бардачка. Казалось бы ее же не будет видно при закрытом бардачке, но когда то его придется открыть, поэтому я перетянул полностью все видимые участки пластика. Очень сложный рельеф так и норовил пойти пузырями или вовсе отойти. Там так же отрывал несколько раз!
4. Обдув на стекло. Если кто обращал внимание, то он состоит из очень большого количества прямоугольных отверстий, а если быть точным, то из 40. И каждое пришлось разрезать и завернуть внутрь. Чокнуться можно.
5. И последний тоже не очень маленький гемор – это все собрать на место! Т.к. везде на краях прибавилось от 2 до 4 мм (толщина кожзама примерно 1мм + клей). Проще всего воздуховоды, с них сточил меньше всего, где то 1 мм по периметру, заодно и покрасил в серебро, так поинтереснее смотреться должно! Потом периметр кнопки положения угла фар. Вот там я и резал и шлифовал и точил. 2 место по гемору маленький бардачок, сточил с краев по 2 мм примерно и ручка открывания большого багажника, так же примерно сточил. А вот большой бардачок это венец! Первоначально не хотел вообще становиться на место, после обточки стал но не закрывался, пришлось с одной стороны полностью срезать боковое ребро (фоты позже) и только после этого он встал, но поскрипывает, думаю срезать и второе ребро, но тогда он может жить отдельной жизнью от внутренней его части. Короче с ним не знаю что делать.
6. Ну и последнее ужасная вонь во всем доме, а после установки и в машине. Скорей бы выветрилось! Езжу с приоткрытым окном! И фишка в том, что вонь начинается только тогда когда прогретый салон, на морозе не воняет.
Короче если Вы готовы потратить 4 дня своей жизни, до одурения нанюхаться клея, изрезать все пальцы на руках, и потратить 3 л баллон терпения, то Вам как раз сюда. По мере воспоминаний буду что-нибудь добавлять, пока рад что все это закончилось.
Фото результата как то не очень, потому что ночью чтоли!
На выходных дневные сделаю, цетральная консоль предполагается тоже в серебро.
Решил добавить:
всего ушло на панель и бардачки 2 пагонных метра кожзама ширина 140 см, лучше брать 3м;
2 банки клея 88 клей люкс 0,9 литра в железной банке;
использовал 2 кисточки — 1 с обычной шерстяной щетиной, использовал для пластика, а вторую с пластиковыми щетинками, ею очень удобно наносить клей на кожзам (особенно грунт), она жесткая и убирает все излишки клея;
2 0,5 л бутылки ацетона, для мытья кисточек и обезжиривания.
Автор: KALIGULA
Источник: forum.accent-club.ru
1. Начнем с приборки. Откручиваем 2 самореза и тянем на себя сначала верхнюю часть накладки, а затем только нижнюю.
Откручиваем еще четыре самореза, которые держат непосредственно приборку.
Немного вытягиваем ее и засовываем руку за приборку, отключаем 3 разъема – все приборка у нас в руках, в сторону ее.
2. За приборкой 2 винта с головкой на 10, откручиваем их.
Вот на этом моменте я продолбался наверное с полчаса, когда я открутил все что можно, а панель ни как не хотела сниматься. Ее держал тросик спидометра. Снять очень просто: надо просто его выдавить вверх, из белого пластикового крепления к панели и так же точно снять с самого троса. Само крепление можно оставить в своем месте.
3. Снимаем центр консоль (еще называют торпедо). Описывать особо не буду. Надо выкрутить 2 самореза при открытых подстаканниках и немного потянуть на себя за нижнюю часть. Потом надо снять 2 тяги под ногами водителя и 1 за бардачком. Потом отсоединяем колодки проводов с кнопок и крутилок. Все можно окончательно вытягивать. Как это делать инфы уйма.
4. Снимаем обшивку под рулем. Она снимается прям с маленьким бардачком. Откручиваем 4 самореза 2 сверху и 2 снизу и тянем за левую сторону (там 2 клипсы). Потом откручиваем крестовой отверткой крепление диагностического разъема, держется на 2-х саморезах и ручку, которая тянет тросик открытия капота, держится на 2-х болтиках.
5. Снимаем бардачок. Можно прижать стопоры или снять их крышка откидывается полностью. Потом выкручиваем 3 самореза из петли крепления крышки бардачка и снимаем ее. Вот здесь видно:
С права и слева от бардачка в углублениях выкручиваем по 2 болта, желательно использовать головку на 10, я в принципе выкручивал и рожковым ключом. Один:
И второй
Теперь в верхней части проема бардачка стоит скоба, в которую защелкивается замок. Эта скоба приварена к спец креплению. Так вот это крепление прикручено к трубе жесткости так же болтом. Откручиваем его. (на фото болта уже нет).
Теперь смотрим в левую часть проема бардачка, в верхнюю часть. Там видим 2 болта, они еще помечены красной краской на головке. Выкручиваем их. У меня почему то один был…
6. Точно такие же 2 болта и с правой стороны (с водительской). На фото вид с низу
Можно открутить их и не снимая кожуха рулевой колонки, просто опустить рулевую колонку в самое нижнее положение. Но т.к. рулевую колонку все равно надо откручивать и опускать, иначе не снимешь панель, то снимаем кожух, открутив 3 самореза с нижней части кожуха, и поддев аккуратно отверткой между двумя половинками кожуха раскрываем его. Он держится на зажимах. Все кожух сняли. Потом надо будет открутить 2 болта с головкой на 12, ближние к рулю и рулевая колонка опустится. Но сейчас это будет мешать.
7. Снимаем центральный тоннель (ЦТ). Он из 2-х половинок. С начала снимаем заднюю, открутив 2 самореза с каждой стороны. Для удобства сдвигаем передние сидения до упора вперед и доступ к саморезам очень хорош. Потом надо просто поднять его за заднюю часть и в районе ручника, где он стыкуется с передней частью как бы разжать крепление тогда можно его снимать. Переднюю часть снять еще проще. Откручиваем в ногах водителя и пассажира по саморезу и 2 самореза между сидениями в районе стыка передней и задней части. Когда все открутили тянем за заднюю часть вверх когда перестало тянуться как бы разводим в стороны (к дверям) передние части, где саморезы и снимаем.
8. Теперь опускаемся в ноги. Под передней частью ЦТ каркас жесткости панели прикручивается к днищу по 2 болта с каждой стороны, с права и слева центральной части панели
9. Теперь открываем двери с водительской стороны (эта процедура мне больше всего не понравилась, на улице было -15 С.). Снимаем накладку порогов. Держится на 2-х пластиковых клипсах с торца, просто тянем за ребро накладки в вверх, когда сняли пластиковые клипсы, тянем накладку вверх. Когда сдернули с клипс, тянем в сторону капота (чтоб не снимать и обшивку стоек) и снимаем ее. Топом выкручиваем 1 саморез в ногах, где предохранители и снимаем накладку, потянув на себя. Она скрывает 1 болт, выкручиваем его и заодно выкручиваем болт с торца панели, раз дверь уже открыта! С пассажирской стороны все точно так же, только нет дверцы для предохранителей.
10. Шнуры, шмуры и проводка. Вот эта часть перед установкой меня больше всего смущала. Ведь помимо штатной проводки в любой машине есть сигнализация, а как ее установили неизвестно. Плюс еще метры проводки собственного изготовления (подсветки там всякие). И музыка, правда если все по уму сделано, то должно все нормально сниматься. Оказалось все очень просто, по крайней мене у меня. Из проводки вместе с панелью снимается все колодки и жгуты кроме 3-х колодок приборки, они так и останутся в машине. Все остальное унесем с собой в тепло. Надо только отсоединить 4 колодки, которые находятся с левой стороны панели в ногах водителя. На этой фотке хорошо видно, что все провода остаются на панели.
А эта фотка чтоб понятнее было что за колодки разъединять.
11. Так же я снимал обшивки передних стоек, не знаю снялась бы панель с ними или нет. Чтоб снять надо примерно посередине потянуть обшивку на себя, а под ручкой, которая на потолке потянуть вниз. Они держатся на 1 клипсе и 2-х пистонах. А примыкающую часть к панели вынуть аккуратно прогибая по середине накладку. Потом вытянуть другой край из под боковой накладки на центральной стойкеЗатем опускаем рулевую колонку открутив 2 больших болта с головкой на 12, только ближние к рулю, там дальше есть еще 2 походу для того что бы снять ее. Опускаем колонку, прям упрется рулем в сидение. Можно и руль снять, но я не снимал.
Если ни чего не упустил, то сдергиваем панель на себя. В районе лобового стекла панель как бы насаживается на металлические штыри, а на панели специальные крепления для этих штырей. Вот они
Вот тут я столкнулся с еще одной проблемой. Какой то провод не давал ее снять. Как оказалось это 2 провода к противотуманкам, пришлось его обрезать, а после установки срастить обратно. Вот и все панель в руках. Можно идти оттаивать домой!
Разумнее поделить пополам, снятие панели и обтяжку раздельно.
Сразу вставлю ссылку countryauto.ru/useful/peretjazhka-i-remont-pribornoj-paneli-kozhzamenitelem.html — там очень подробно описан процесс наклейки кожзама на панель цельным куском, а т.к. я далеко не швея и тем более не раскройщица, то этот вариант мне подходил более всего!
В общем когда снял панель, во-первых, поразился ее размерами, она огромная, и тяжелая! Удивляюсь, как мне удалось ее снять и самое главное поставить в одиночку?!
Ладно, принес я ее домой начал разбирать, поснимал воздуховоды. Какие же они грязные были и изнутри и снаружи. Вот они после мытья сохнут
Потом открутил изнутри каркас жесткости и начал мыть панель, вымыл начисто и обезжрил. Вот какас
Для обтяжки был приобретен кусок кожзама 2х1,4 м черного цвета. Самая первая деталь которая была обтянута – это маленький бардачок, затем большой бардачок, потом съемная часть которая под рулем где маленький бардачок. Говорить что было очень сыкотно все это творить – это ни сказать ни чего. Мысль запортить все меня преследовала постоянно с момента приобретения куска кожзама. Но т.к. часть уже была перетянута, и было вложено много усилий и времени для снятия панели и ее подготовки, решил идти до конца!
Я не много не правильно начал, т.к. необходимо было убедиться что все будет нормально и хоть как то «набить руку», начал с мелких деталей, а т.к. кусок и так не очень большой, лег на панели он с ужасающей четкостью! Малейший изгиб или поворот «ну туда» и все пойдет наперекосяк! Надо было брать 3 метра и тогда все было бы четко и без проблем
Поэтому приложили этот кусок кожзама к панели и по периметру закрепили края прищепками и сделали некие разметки, как хоть примерно должен лечь материал.
После того как метки были выставлены, весь кусок прогрунтовался тем же клеем 88 клей люкс в железной банке 0,9 литра.
Потом начинать необходимо с самого выступающего элемента панели – это у нас козырек приборной панели. С него и начали.
Намазали клей на пластик и на прогрунтованный кожзам и поехали. Поехали и приехали, как то он съехал, причем земетили мы это только после того как полностью приклеили весь козырек! До края не хватала где то 10 см! Пришлось отрывать, счищать клей и начинать по новой, хотя ставили все по меткам! По ходу он где то сильнее растянулся, где то меньше и получился косяк!
В общем технологию нет смысла расписывать, клей на ткань, клей на пластик и поехали!
Хотелось бы обозначить наиболее проблемные места нашей панели.
1. Края козырька. Там так и норовило отстать или стянуться складками. Выход сильнее греть, сильнее тянуть и хорошо фиксировать края. Так же по возможности необходимо убирать путем разрезания висячих кусков лишнего натяжения.
2. Торцы панели, особенно правый (пассажирский). Если на левом там четверть круга и там лишние складки можно было отвести в сторону и обрезать, то на правом полукруг и складок будет еще больше. Плюс это самый конец материала и там будет весь оставшейся кусок. Выход тот же самый. Правую сторону отрывали раза четыре, но идепльно без складок все равно не получилось. Не даром там по ребру обычно строчка идет.
3. Так же очень геморно было делать в зоне бардачка. Казалось бы ее же не будет видно при закрытом бардачке, но когда то его придется открыть, поэтому я перетянул полностью все видимые участки пластика. Очень сложный рельеф так и норовил пойти пузырями или вовсе отойти. Там так же отрывал несколько раз!
4. Обдув на стекло. Если кто обращал внимание, то он состоит из очень большого количества прямоугольных отверстий, а если быть точным, то из 40. И каждое пришлось разрезать и завернуть внутрь. Чокнуться можно.
5. И последний тоже не очень маленький гемор – это все собрать на место! Т.к. везде на краях прибавилось от 2 до 4 мм (толщина кожзама примерно 1мм + клей). Проще всего воздуховоды, с них сточил меньше всего, где то 1 мм по периметру, заодно и покрасил в серебро, так поинтереснее смотреться должно! Потом периметр кнопки положения угла фар. Вот там я и резал и шлифовал и точил. 2 место по гемору маленький бардачок, сточил с краев по 2 мм примерно и ручка открывания большого багажника, так же примерно сточил. А вот большой бардачок это венец! Первоначально не хотел вообще становиться на место, после обточки стал но не закрывался, пришлось с одной стороны полностью срезать боковое ребро (фоты позже) и только после этого он встал, но поскрипывает, думаю срезать и второе ребро, но тогда он может жить отдельной жизнью от внутренней его части. Короче с ним не знаю что делать.
6. Ну и последнее ужасная вонь во всем доме, а после установки и в машине. Скорей бы выветрилось! Езжу с приоткрытым окном! И фишка в том, что вонь начинается только тогда когда прогретый салон, на морозе не воняет.
Короче если Вы готовы потратить 4 дня своей жизни, до одурения нанюхаться клея, изрезать все пальцы на руках, и потратить 3 л баллон терпения, то Вам как раз сюда. По мере воспоминаний буду что-нибудь добавлять, пока рад что все это закончилось.
Фото результата как то не очень, потому что ночью чтоли!
На выходных дневные сделаю, цетральная консоль предполагается тоже в серебро.
Решил добавить:
всего ушло на панель и бардачки 2 пагонных метра кожзама ширина 140 см, лучше брать 3м;
2 банки клея 88 клей люкс 0,9 литра в железной банке;
использовал 2 кисточки — 1 с обычной шерстяной щетиной, использовал для пластика, а вторую с пластиковыми щетинками, ею очень удобно наносить клей на кожзам (особенно грунт), она жесткая и убирает все излишки клея;
2 0,5 л бутылки ацетона, для мытья кисточек и обезжиривания.
Автор: KALIGULA
Источник: forum.accent-club.ru
25.02.2011 11:28
Статья открыта