Тюнинг :: Шумоизоляция Renault Symbol
Для начала описание используемых материалов:
1. Вибропласт
Самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.
Silver:
Gold:
2. Сплэн, изолон
Звукоизолирующий материал.
Отличный теплоизолятор, в жару долго сохранит в салоне прохладу, а в холод – тепло.
Эластичен, не впитывает влагу, долговечен, не разрушается под воздействием окружающей среды.
3. Битопласт
Шумопоглощающий и уплотнительный материал.
Устраняет скрипы и дребезг в салоне.
Высокие показатели снижения шума (до 80%).
Обладает теплоизоляционными свойствами.
Долговечен, не подвержен разложению.
Сохраняет свойства при низких температурах.
4. Перчатки
5. Валик для разглаживания вибропласта (я сначала использовал скребок, что идет с аккумуляторами mutlu, затем валик, он гораздо удобнее)
6. Растворитель 646
Этап 0: задняя полка.
Материалы:
вибропласт М2 — 2 листа (0,53м х 0,75м), 320р/лист
битопласт 10 — кусок листа (1,5м х 1м), 600р/кусок
Время:
4 часа с перекурами.
Процесс:
Фотографий, к сожалению нет, делал в прошлом году.
Краткое описание процесса по памяти:
1. Раскладываем задний диван.
2. Снимаем стоп-сигнал.
3. Снимаем обивку и выкручиваем динамики.
4. Снимаем ремни.
5. Обезжириваем растворителем.
6. Клеим вибропласт на 100% поверхности небольшими кусками.
7. После наклейки каждого куска разглаживаем валиком.
8. Сверху кладем битопласт.
9. Ставим на место обивку (встает плотно!)
Результат этапа 0 — я был удивлен, что штатные динамики способны выдавать такой бас!
Этап 1: двери.
Материалы:
вибропласт silver — 4,5листа (0,53м х 0,75м), 250руб/лист
сплэн 4мм — 1 лист (1,35м х 1м), 320руб/лист
изолон 8мм — 1 лист (1,35м х 1м), 430руб/лист (рекомендую взять 4мм, 8мм слишком толстый)
битопласт 5мм (с битумной пропиткой) — 1 лист (2м х 1м), 820руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
(изолон и сплэн — это одно и то же, но производится на разных заводах, можно было взять или то или другое, только тогда 2 листа. Брал в разных магазинах то, что было, вот и получилось так.)
Время:
у меня ушло 15 часов, но можно и быстрее сделать, если не отвлекаться и без перекуров…
Процесс:
1. Снимаем обивку передних дверей:
Отворачиваем винт крепления салонного рычага открывания двери. Вынимаем рычаг, повернув его на 90 градусов(чтоб вынуть тягу). Отворачиваем блок кнопок стеклоподъемника (по совместительству ручку), снимаем его, отсоединив колодки.
Поддев отверткой, снимаем крышку динамика.
Отвернув 4 винта и отсоединив колодку, снимаем динамик.
Отворачиваем 3 винта крепления обшивки (снизу).
Аккуратно тянем обивку на себя снизу (удобно тянуть за карман). Когда обивка начала отходить от двери отлепляем штатный герметик.
Винимаем обивку вверх (снимаем с пазов уплотнителя).
Внутри двери можно увидеть штатную шумоизоляцию.
2. Снимаем обивку задних дверей:
Отворачиваем винт крепления салонного рычага открывания двери. Вынимаем рычаг, повернув его на 90 градусов(чтоб вынуть тягу).
Отворачиваем ручку двери и снимаем ее.
Аккуратно тянем обивку на себя снизу (обивка крепится на пистонах).
Когда обивка начала отходить от двери отлепляем штатный герметик.
Винимаем обивку вверх (снимаем с пазов уплотнителя).
3. Обезжириваем растворителем поверхность.
4. Небольшими кусочками на 100% поверхности клеим вибропласт:
приклеили кусочек, разгладили от центра валиком (для плотного прилигания и удаления воздуха).
Работаем в перчатках!!! Фольгой вибропласта очень легко сильно порезаться!!!
Я работал летом в солнечный день (+25С). Рекомендую вибропласт положить на солнце во время подготовки машины к работе. Если на улице прохладно, то непосредственно перед наклейкой вибропласт необходимо греть строительным феном для придания пластичности.
5. Поверх вибропласта как можно большими кусками клеим сплэн (изолон).
6. Обрабатываем каркас двери вибропластом (для создания замкнутого объема). Я обработал только передние двери, т.к. в них установлены динамики, и то в них не стал закрывать ту дыру, где на обивке карман, т.к. иначе обивка не встанет (вместо этого положил вибропласт на саму обивку).
7. Обрабатываем тяги битопластом (чтоб не громыхали), где это невозможно сделать — льем герметик.
8. Клеим вибропласт на большие площади обивок дверей (например, на передних это — карманы и зона под зеркалом), к сожалению фото не сделал.
8. Обрабатываем всю поверхность обивки дверей битопластом.
9. Собираем все в обратном порядке.
Этап 2: багажник.
Материалы:
вибропласт М2 — 5листов (0,53м х 0,75м), 310руб/лист
вибропласт silver — 3листа (0,53м х 0,75м), 220руб/лист (можно взять только M2 8листов, я брал что было в магазине)
изолон 8мм — 2 листа (1,35м х 1м), 430руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
Время:
9-10 часов
Процесс:
1. Убираем все из багажника и вынимаем запаску.
2. Снимаем задние фонари (надо открутить два рожка и снять разъем).
3. Вынимаем ворсовый пол, снимаем боковые обшивки (на каждой обшивке по 2 пистона и пластиковая гайка, а также резинка задней стойки). Пистоны снимаем, аккуратно поддев кусачками.
4. Пылесосим и обезжириваем поверхность:
5. Небольшими кусочками клеим вибропласт на весь металл:
6. Поверх вибропласта как можно большими кусками клеим изолон.
(8мм очень толстый, тяжело работать)
7. Ставим на место обшивки (если использовали изолон 8мм, то придется подрезать, чтоб они встали).
Этап 3: салон.
Материалы:
вибропласт Gold — 10листов (0,53м х 0,75м), 280руб/лист
вибропласт silver — 2,5листа (0,53м х 0,75м), 220руб/лист (у меня были остатки, можно взять gold, даже лучше будет).
битопласт 5мм (с битумной пропиткой) — 0,5 листа (1м х 1м), 820руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
Время:
14 часов
Процесс:
1. Снимаем передние сиденья:
под машиной откручиваем 4 гайки каждого сиденья головкой на 13 (по паре гаек закрыты резиновыми заглушками, остальные находятся около резонатора, в его экране есть отверстия, подробнее смотрите доки по разбору салона в диалоджисе).
2. Снимаем задний диван (просто сдвигаем его вверх-вбок и он вынимается).
3. Откручиваем задние ремни безопасности (нижняя точка крепления, головка под Torx T40).
4. Снимаем спинку заднего дивана (винт под Torx T40 посередине и вынимаем из пазов)
5. Откручиваем передние ремни (верхнюю и нижнюю точку крепления, головка на 17).
6. Снимаем пластиковые накладки порогов. Сначала передние, потом задние и только после этого центральной стойки. Везде защелки, снимаем аккуратно (подробно описано в диалоджисе).
7. Снимаем облицовку ручника (два самореза под torx).
8. Вынимаем пепельницу. Снимаем ее консоль с прикуривателем (на защелках), не забыв отсоединить разъем прикуривателя. Аккуратно отрываем ободок дермантинового кожуха рычага переключения передач (он на клею, удобно толкать снизу через место, где была консоль пепельницы). Тянем боковины нижней консоли вниз, снимаем их с пазов (пазы ближе к передку автомобиля). Тянем всю нижнюю консоль назад (крепится на елочке и пазах) и вынимаем ее, включив 2-ю или 4-ю скорость.
9. Снимаем ковер (два пистона-елочки сзади не поломайте! Еще есть заклепки впереди)
Видим штатную шумку. Впереди мало виброизоляции, а вот сзади наоборот, вообще нет звукоизоляции!
10. Снимаем штатную звуко-теплоизоляцию.
11. Клеим вибропласт gold на пол под передними сиденьями и передний щиток с арками в 2 слоя. Не заклейте VIN номер!
Штатную звукоизоляцию под панелью приборов (передний щиток) невозможно снять без демонтажа панели, поэтому как можем приподнимаем ее (звукоизоляцию) и клеим под нее вибропласт.
12. Поверх вибропласта клеим: под водителем — битопласт (если наклеить изолон, то придется гнуть педали, т.к. бутерброд будет слишком толстым, а битопласт обладает звукопоглощающими свойствами и легко сжимается, можно конечно изолон 4мм проклеить, но у нас в городе его нигде не было, поэтому клеил битопластом). Под пассажиром клеим изолон 8мм. (не заклейте VIN!).
13. Кладем обратно штатную шумоизоляцию.
14. Обрабатываем вибропластом пол под задними пассажирами, тоннель и под диваном.
15. Поверх вибропласта кладем изолон 8мм. (пол под задними пассажирами, тоннель, под диваном). к сожалению не сфоткал.
16. Кладем на место палас (топорщится! пытаемся сделать более-менее ровным. я ничего не подрезал)
17. Собираем все в обратном порядке. На средние стойки перед установкой облицовки клеим битопласт.
Итого.
Потрачено денег: 10765р.
Время: 6 дней.
Результат:
1. Из-за шумоизоляции дверей и задней полки гораздо лучше стала играть музыка. Этот эффект сразу заметен.
2. Сравнил с необработанной машиной. Стало тише. Раза в два. Но, все равно мерседесом симка не стала. Практически изчез звук проезда трещин асфальта, но гул от резины (при езде по покрытию плохого качества без выбоин) полностью не исчез, просто стал тише. Возможно конечно у меня шумная резина (kumho ecsta), но от штатной резины (на необработанной симе была она) гул еще больше.
Эффект от этой шумоизоляции есть, и он приятен, особенно сразу после обработки, но если бы я не вспоминал сейчас как я все это делал (жара 35 градусов, ветер, солнце, пекущее голову), а спокойно растянул это на 1,5 недели в более прохладное время, то я бы был более доволен результатом (чем тяжелее работа, тем более серьезный ожидаешь результат).
Честное мнение: Стал бы я вновь делать шумоизоляцию, если бы заранее знал результат? Пожалуй нет. Эффект от обработки заметен только пока помнишь как было, а уже через 2 дня привыкаешь и начинают раздражать те же шумы, но только меньшие по громкости.
Если бы я вновь озадачился шумоизоляцией, я бы сделал следующее:
1. Обработал бы заднюю полку и передние двери (чтоб музыка лучше играла).
2. Поработал бы над удалением всех скрипов и сверчков.
3. Поискал бы тихую резину.
Все. Остальное либо на авто классом выше, либо значительное вливание денег с сомнительным результатом, т.к. всегда ожидаешь максимум эффекта за минимум средств, а такого не бывает.
Автор: Shade
Источник: renault-symbol.ru
1. Вибропласт
Самоклеящийся вибропоглощающий битумный материал черного цвета. Представляет собой полимерную композицию с липким слоем, защищенным антиадгезионной пленкой.
Silver:
Gold:
2. Сплэн, изолон
Звукоизолирующий материал.
Отличный теплоизолятор, в жару долго сохранит в салоне прохладу, а в холод – тепло.
Эластичен, не впитывает влагу, долговечен, не разрушается под воздействием окружающей среды.
3. Битопласт
Шумопоглощающий и уплотнительный материал.
Устраняет скрипы и дребезг в салоне.
Высокие показатели снижения шума (до 80%).
Обладает теплоизоляционными свойствами.
Долговечен, не подвержен разложению.
Сохраняет свойства при низких температурах.
4. Перчатки
5. Валик для разглаживания вибропласта (я сначала использовал скребок, что идет с аккумуляторами mutlu, затем валик, он гораздо удобнее)
6. Растворитель 646
Этап 0: задняя полка.
Материалы:
вибропласт М2 — 2 листа (0,53м х 0,75м), 320р/лист
битопласт 10 — кусок листа (1,5м х 1м), 600р/кусок
Время:
4 часа с перекурами.
Процесс:
Фотографий, к сожалению нет, делал в прошлом году.
Краткое описание процесса по памяти:
1. Раскладываем задний диван.
2. Снимаем стоп-сигнал.
3. Снимаем обивку и выкручиваем динамики.
4. Снимаем ремни.
5. Обезжириваем растворителем.
6. Клеим вибропласт на 100% поверхности небольшими кусками.
7. После наклейки каждого куска разглаживаем валиком.
8. Сверху кладем битопласт.
9. Ставим на место обивку (встает плотно!)
Результат этапа 0 — я был удивлен, что штатные динамики способны выдавать такой бас!
Этап 1: двери.
Материалы:
вибропласт silver — 4,5листа (0,53м х 0,75м), 250руб/лист
сплэн 4мм — 1 лист (1,35м х 1м), 320руб/лист
изолон 8мм — 1 лист (1,35м х 1м), 430руб/лист (рекомендую взять 4мм, 8мм слишком толстый)
битопласт 5мм (с битумной пропиткой) — 1 лист (2м х 1м), 820руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
(изолон и сплэн — это одно и то же, но производится на разных заводах, можно было взять или то или другое, только тогда 2 листа. Брал в разных магазинах то, что было, вот и получилось так.)
Время:
у меня ушло 15 часов, но можно и быстрее сделать, если не отвлекаться и без перекуров…
Процесс:
1. Снимаем обивку передних дверей:
Отворачиваем винт крепления салонного рычага открывания двери. Вынимаем рычаг, повернув его на 90 градусов(чтоб вынуть тягу). Отворачиваем блок кнопок стеклоподъемника (по совместительству ручку), снимаем его, отсоединив колодки.
Поддев отверткой, снимаем крышку динамика.
Отвернув 4 винта и отсоединив колодку, снимаем динамик.
Отворачиваем 3 винта крепления обшивки (снизу).
Аккуратно тянем обивку на себя снизу (удобно тянуть за карман). Когда обивка начала отходить от двери отлепляем штатный герметик.
Винимаем обивку вверх (снимаем с пазов уплотнителя).
Внутри двери можно увидеть штатную шумоизоляцию.
2. Снимаем обивку задних дверей:
Отворачиваем винт крепления салонного рычага открывания двери. Вынимаем рычаг, повернув его на 90 градусов(чтоб вынуть тягу).
Отворачиваем ручку двери и снимаем ее.
Аккуратно тянем обивку на себя снизу (обивка крепится на пистонах).
Когда обивка начала отходить от двери отлепляем штатный герметик.
Винимаем обивку вверх (снимаем с пазов уплотнителя).
3. Обезжириваем растворителем поверхность.
4. Небольшими кусочками на 100% поверхности клеим вибропласт:
приклеили кусочек, разгладили от центра валиком (для плотного прилигания и удаления воздуха).
Работаем в перчатках!!! Фольгой вибропласта очень легко сильно порезаться!!!
Я работал летом в солнечный день (+25С). Рекомендую вибропласт положить на солнце во время подготовки машины к работе. Если на улице прохладно, то непосредственно перед наклейкой вибропласт необходимо греть строительным феном для придания пластичности.
5. Поверх вибропласта как можно большими кусками клеим сплэн (изолон).
6. Обрабатываем каркас двери вибропластом (для создания замкнутого объема). Я обработал только передние двери, т.к. в них установлены динамики, и то в них не стал закрывать ту дыру, где на обивке карман, т.к. иначе обивка не встанет (вместо этого положил вибропласт на саму обивку).
7. Обрабатываем тяги битопластом (чтоб не громыхали), где это невозможно сделать — льем герметик.
8. Клеим вибропласт на большие площади обивок дверей (например, на передних это — карманы и зона под зеркалом), к сожалению фото не сделал.
8. Обрабатываем всю поверхность обивки дверей битопластом.
9. Собираем все в обратном порядке.
Этап 2: багажник.
Материалы:
вибропласт М2 — 5листов (0,53м х 0,75м), 310руб/лист
вибропласт silver — 3листа (0,53м х 0,75м), 220руб/лист (можно взять только M2 8листов, я брал что было в магазине)
изолон 8мм — 2 листа (1,35м х 1м), 430руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
Время:
9-10 часов
Процесс:
1. Убираем все из багажника и вынимаем запаску.
2. Снимаем задние фонари (надо открутить два рожка и снять разъем).
3. Вынимаем ворсовый пол, снимаем боковые обшивки (на каждой обшивке по 2 пистона и пластиковая гайка, а также резинка задней стойки). Пистоны снимаем, аккуратно поддев кусачками.
4. Пылесосим и обезжириваем поверхность:
5. Небольшими кусочками клеим вибропласт на весь металл:
6. Поверх вибропласта как можно большими кусками клеим изолон.
(8мм очень толстый, тяжело работать)
7. Ставим на место обшивки (если использовали изолон 8мм, то придется подрезать, чтоб они встали).
Этап 3: салон.
Материалы:
вибропласт Gold — 10листов (0,53м х 0,75м), 280руб/лист
вибропласт silver — 2,5листа (0,53м х 0,75м), 220руб/лист (у меня были остатки, можно взять gold, даже лучше будет).
битопласт 5мм (с битумной пропиткой) — 0,5 листа (1м х 1м), 820руб/лист
валик для разглаживания вибропласта
растворитель 646
перчатки хлопчатобумажные
Время:
14 часов
Процесс:
1. Снимаем передние сиденья:
под машиной откручиваем 4 гайки каждого сиденья головкой на 13 (по паре гаек закрыты резиновыми заглушками, остальные находятся около резонатора, в его экране есть отверстия, подробнее смотрите доки по разбору салона в диалоджисе).
2. Снимаем задний диван (просто сдвигаем его вверх-вбок и он вынимается).
3. Откручиваем задние ремни безопасности (нижняя точка крепления, головка под Torx T40).
4. Снимаем спинку заднего дивана (винт под Torx T40 посередине и вынимаем из пазов)
5. Откручиваем передние ремни (верхнюю и нижнюю точку крепления, головка на 17).
6. Снимаем пластиковые накладки порогов. Сначала передние, потом задние и только после этого центральной стойки. Везде защелки, снимаем аккуратно (подробно описано в диалоджисе).
7. Снимаем облицовку ручника (два самореза под torx).
8. Вынимаем пепельницу. Снимаем ее консоль с прикуривателем (на защелках), не забыв отсоединить разъем прикуривателя. Аккуратно отрываем ободок дермантинового кожуха рычага переключения передач (он на клею, удобно толкать снизу через место, где была консоль пепельницы). Тянем боковины нижней консоли вниз, снимаем их с пазов (пазы ближе к передку автомобиля). Тянем всю нижнюю консоль назад (крепится на елочке и пазах) и вынимаем ее, включив 2-ю или 4-ю скорость.
9. Снимаем ковер (два пистона-елочки сзади не поломайте! Еще есть заклепки впереди)
Видим штатную шумку. Впереди мало виброизоляции, а вот сзади наоборот, вообще нет звукоизоляции!
10. Снимаем штатную звуко-теплоизоляцию.
11. Клеим вибропласт gold на пол под передними сиденьями и передний щиток с арками в 2 слоя. Не заклейте VIN номер!
Штатную звукоизоляцию под панелью приборов (передний щиток) невозможно снять без демонтажа панели, поэтому как можем приподнимаем ее (звукоизоляцию) и клеим под нее вибропласт.
12. Поверх вибропласта клеим: под водителем — битопласт (если наклеить изолон, то придется гнуть педали, т.к. бутерброд будет слишком толстым, а битопласт обладает звукопоглощающими свойствами и легко сжимается, можно конечно изолон 4мм проклеить, но у нас в городе его нигде не было, поэтому клеил битопластом). Под пассажиром клеим изолон 8мм. (не заклейте VIN!).
13. Кладем обратно штатную шумоизоляцию.
14. Обрабатываем вибропластом пол под задними пассажирами, тоннель и под диваном.
15. Поверх вибропласта кладем изолон 8мм. (пол под задними пассажирами, тоннель, под диваном). к сожалению не сфоткал.
16. Кладем на место палас (топорщится! пытаемся сделать более-менее ровным. я ничего не подрезал)
17. Собираем все в обратном порядке. На средние стойки перед установкой облицовки клеим битопласт.
Итого.
Потрачено денег: 10765р.
Время: 6 дней.
Результат:
1. Из-за шумоизоляции дверей и задней полки гораздо лучше стала играть музыка. Этот эффект сразу заметен.
2. Сравнил с необработанной машиной. Стало тише. Раза в два. Но, все равно мерседесом симка не стала. Практически изчез звук проезда трещин асфальта, но гул от резины (при езде по покрытию плохого качества без выбоин) полностью не исчез, просто стал тише. Возможно конечно у меня шумная резина (kumho ecsta), но от штатной резины (на необработанной симе была она) гул еще больше.
Эффект от этой шумоизоляции есть, и он приятен, особенно сразу после обработки, но если бы я не вспоминал сейчас как я все это делал (жара 35 градусов, ветер, солнце, пекущее голову), а спокойно растянул это на 1,5 недели в более прохладное время, то я бы был более доволен результатом (чем тяжелее работа, тем более серьезный ожидаешь результат).
Честное мнение: Стал бы я вновь делать шумоизоляцию, если бы заранее знал результат? Пожалуй нет. Эффект от обработки заметен только пока помнишь как было, а уже через 2 дня привыкаешь и начинают раздражать те же шумы, но только меньшие по громкости.
Если бы я вновь озадачился шумоизоляцией, я бы сделал следующее:
1. Обработал бы заднюю полку и передние двери (чтоб музыка лучше играла).
2. Поработал бы над удалением всех скрипов и сверчков.
3. Поискал бы тихую резину.
Все. Остальное либо на авто классом выше, либо значительное вливание денег с сомнительным результатом, т.к. всегда ожидаешь максимум эффекта за минимум средств, а такого не бывает.
Автор: Shade
Источник: renault-symbol.ru
9.02.2011 06:10
Статья открыта