Тюнинг :: Синяя светодиодная подсветка на ВАЗ-2112
Через некоторое время после покупки авто решил переделать некоторые элементы салона в синий цвет.
Эта задумка родилась после приобретения магнитолы у которой пульт ДУ, точнее кнопки, были синего цвета и на брелоке сигнализации тоже кнопки синие. Эти два обстоятельства признаться чистой воды совпадение.
Часть I
Итак начало было положено, следующий этап — замена рукоятки рычага переключения передач. Купил на рынке за 200 руб. рукоятку обшитую черной и синей кожей и за 100 руб. рукоятку ручника в таком же стиле. Продавец на рынке пытался впарить мне еще и вставки во внутренние ручки дверей, тоже обклееные синей кожей, но цена, чесно говоря за такую мелочь 250 руб. за пару, это просто грабежь средь белого дня. Самое интересное, что продаются только парами, как будто «десяток» аля ВАЗ-2108, бегает по дорогам России столько же как и «восьмерок».
Повертев в руках эти самые вставки, решил изготовить их своими силами. Это оказалось не так уж сложно. Главное раздобыть материал, кожу синего цвета к сожалению найти не смог, точнее был кусок нужной величины, но цвет у нее был более фиолетовый. Случайно зашел в магазин стройматериалов и увидел материал видимо для обивки табуреток дерматин наверно, идеально подходящий по цвету к уже установленным элементам интерьера. Купил отрезок шириной 10см и длиной 120см аж за 7 руб. Демонтировал родные вставки, обточил края примерно по 0,5мм, чтобы при загибании краев материала компенсировать исходные размеры детали. Выкройку вырезал с запасом по краям и начал приклеивать. При приклеивании напоролся на «подводный камень» — универсальный клей «Момент» не смог приклеить материал к пластмасе. Все-таки странный пластик отделки всего салона, от ногтей остаются царапины, а клей при высыхании слезает пленкой. Но перед клеем «Супер-Момент» пластик все же не устоял, приклеел на мертво. На все про все потратил 2 часа и сэкономил 493 руб.
Как-то выбивались из общей идеологии интерьера пимпочки закрывания дверей со своими красными вставками. Долго не мог придумать способ замены цвета, красить нельзя — краска все равно обдерется, обмотать синей изолентой — как-то «топорно», да и чего доброго отклеется и не даст поднятся щеколде. При покупке синих светодиодов в магазине радиодеталей увидел термоусадочную трубку и пришла идея использовать ее для смены цвета пимпочек. Купил трубку диаметром 1 см из расчета усадки в два слоя, ибо в конструкции пимпочки есть уменьшение диаметра.
Этим же материалом заделал оставшиеся прорези для регулировки зеркал, так как зеркала я поставил с электрорегулировкой. Материал наклеил на предварительно вырезанную из картона заглушку по размеру прорези в накладке.
В связи с этими изменениями, встал вопрос о изменении цвета подсветки торпедо и комбинации приборов с зеленого на синий.
Часть II: Синяя подсветка комбинации приборов
В автомагазинах, да и в сети Интернет например здесь и здесь, можно найти так называемые «вставки в щиток комбинации приборов», которые меняют не только цвет подсветки, но и дизайн шкал. Но они, на мой взгляд, достаточно дороги, тем более, что это под силу сделать самому. Недостаток данного способа — необходимость снятия стрелок.
Другой вариант смены подсветки — это замена ламп на синие светодиоды повышенной яркости, но это неизбежно приведет к пропаданию красных секторов шкал. Покраска лампочек в синий цвет цапонлаком, тоже тоже не вариант, так как, во-первых получится не насыщенный синий цвет, во-вторых опять-таки пропадут красные сектора и в-третьих штатная вставка приборов уже имеет светофильтр зеленого оттенка.
Сначала заменил лампу накаливания на светодиод в подсветке экранчика одометра. Несмотря на то, что там стоит зеленый светофильтр он не изменил цвет и оттенок синего светодиода. Единственное, что необходимо было сделать со светодиодом — сточить ему колбу (в ней сделана линза, которая заставляет светить как фонарик) при этом оставить у светодиода примерно 0,5-1мм от его внутренностей (контактов на которых держится светоэлемент) и капнуть клея СуперМомент.
Итак остается единственный вариант — самому изготовить вставку в щиток приборов. У приятеля взял нерабочие приборы, снял вставку со шкалами и отсканировал ее в режиме фотопленки, иначе не видны пиктограммы габаритов, давления масла и т.д. Далее в CorelDRAW отвекторизовал. Кардинальным изменением дизайна шкал решил не заниматься, меня вполне устраивает штатный, показания отлично читаются. Основу решил вывести на фотонаборном автомате, так как он дает очень высокую плотность черного, а это очень важно, иначе будут светиться не только цифры.
Для изготовленя цветовой подложки разработал два варианта.
Первый вариант: на пленке для лазерного принтера напечатал контуры шкал в режиме «зеркало», цвет обводки ставил 5%. Контуры шкал предварительно увеличил на 0,5мм, на случай несовпадения кальки и фотовывода. Кальку раскрашивал красками используемые при печати шелкографии, они быстро сохнут, прозрачны и дают насыщенный цвет.
Второй вариант: цветную подложку можно напечатать на пленке для струйного принтера, но наверно придется прогонять 2-3 раза, для достижения насыщенного цвета. Для того что-бы достичь невидимости символов контрольных ламп, на прозрачной пленке для струйника печатал цветные квадратики, которые укладывал согласно образцу. При негорящей контрольной лампе практически не виден рисунок обозначения, для более лучшего эффекта можно подклеить на основу кусок тонировочной пленки.
Заключительный этап — изготовление «бутерброда». Учитывая, что пленка фотонаборного автомата глянцевая, то первым слоем использовал матовую пленку для ламинирования толщиной 25 микрон. Под нее подложил основу. Следующий слой — ламинационная пленка для склеивания между собой двух листков бумаги, аналог двухстороннего скотча. Далее цветная подложка снова матовая пленка. Слой 1, 3, 5 придадут дополнительное рассеивание света и как следствие равномерность подсветки. Все это пропускается через ламинатор. И в заключении, аккуратно вырезал вставку. Отверстия под валы стрелок проделал вырубщиком. Кусок трубы подходящего диаметра с заточенным краем.
Мой вариант вставки в щиток приборов VDO с одним ЖКИ в CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7.
По результатам эксплуатации оказалось, что шкалы светились не очень ярко, заметно хуже чем в стандартной комбинации, поэтому был изобретен способ кординального изменения подсветки.
Часть II(2): Синяя сверхяркая подсветка комбинации приборов
Модернизация штатной подсветки на лампах накаливания заключается в замени их на светодиоды. Это приводит прежде всего к еще более яркой и насыщенной подсветкой шкал, а так же возможность менять цвет подсветки простой перепайкой светодиодов.
Для модернизации потребуется снятие приборов и их полная разборка, вставка в щиток (как собственного изготовления, так и штатная, но доработанная), 10-ти мм светодиоды 7шт. для двухокошечной панели + резисторы, былый корректор для бумаги, цветная изолента (зеленая, красная, синяя, оранжевая), кусок тонировочной пленки примерно 8x8 см (не очень темной), двусторонний скотч (бытовой).
Разборка приборов
Необходимо снять прозачный козырек. Демонтировать все лампы с патронами. Далее снятие стрелок, НЕОБХОДИМО БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ на этом этапе, можно повредить оси шаговых двигателей. Итак для снятия стрелок необходимы ножницы и плотная бумага. Бумагой нада накрыть, дабы не испортить штатную всавку, ножницами, покачивая в разные стороны, тянуть стрелку вверх. Слезает стрелка с усилием.
Далее надо отвернуть саморезы с задней стороны приборов и после снятия пластиковой стенки разогнуть прижимные рамки ЖКИ. Если все прошло удачно, то пол дела сделано.
Подготовка светодиодов
Светодиоды покупал в автомагазине, в нем почему-то они значительно дешевле, 23р за штуку, а магазине радиодеталей 37р. К тому же в цоколе уже установлен резистор и диод. Необходимо отпилить макушку светодиода, так как в ней находится линза фокусирующая луч, но при этом не повредить светоэлемент. Капнуть не спиленный торец клея СуперМомент. Пасатижами аккуратно разрушил цоколь и извлек светодиод. В пластиковом корпусе белого цвета увеличить отверстия под светодиоды до 13 мм.
Пайка светодиодов
Светодиоды припаиваются в отверстия под патрон лампы с соблюдением полярности. После проверки работоспособности установленных светодиодов, устанавливаются ЖКИ
Стрелки
Снятые стрелки необходимо очистить от красной краски с нижнего торца, так как при попадании синего цвета они станут невидимы. Далее покрасил нижний торец корректором белого цвета.
Вставка с рисунком шкал в щиток приборов
Штатная вставка, но доработанная, Вся модернизация сводится к сошкуриванию с внутренней стороны зеленой краски, выступающей в роли светофильтра. Если не снимать краску, то оттенок цвета будет другой и яркость ниже. Плюсы данного способа: нет необходимости изготавливать свою вставку, дешевле, проще и быстрее. Минусы: теряются красные элементы шкал, нет вожможности изменить дизайн шкал.
Собственного изготовления, из CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7 надо напечатать основу на бумаге 100 г/кв.м с максимальной подачей чернил принтера, но так что-бы они не растеклись. Заламинировать в матовую пленку. Лучше вывести основу в ближайшей типографии на фотонаборном автомате. На участки пиктограм наклеил тонировочную пленку, а поверх нее кусочки цветной изоленты, согласно обозначениям. Области шкал заклеил двусторонним скотчем. Он придает рассеивание и в светлое время суток белый, а так же выступил в роли клея (в случае печати основы на принтере на шкалах скотч не нужен).
Сборка
Сборку лучше начинать со сборки корпуса самих приборов, платы, световода и задней крышки корпуса. Затем наклеивается вставка. Перед одеванием стрелок на оси необходимо наложить лист бумаги как при снятии и приложить металлическую линейку вплотную к оси. Линейка будет выступать в роли ограничителя глубины насаживания стрелок. Стрелки надевал с корректировкой «нолей». Вкрутил контрольные лампы и надел прозрачный козырек. Для контроля работоспособности всей панели, в ней предусмотрен режим теста, необходимо нажать на кнопку сброса одометра и не отпуская ее подать +12v на контакт 4 и 10 белого разъема. Потом отпустить кнопку и стрелки сделают три полных хода. Все, четыре часа и готова новая, сверхяркая подсветка синего цвета.
Модернизация подсветки стрелок
Поездив немного в ночных условиях принял решение изменить цвет подсветки стрелок. По конструкции подсветка стрелок выполняется с помощью световодов и серией призм. В стрелке тоже есть призмы, они то и как-бы поднимают свет из недр приборов.
Так как в моей версии приборов применена светодиодная подсветка синего цвета, но для изменения цвета стрелок необходимо сточить призмы или высверлить на световоде. Это предотвратит проникновение синего света в стрелки. Следующий этап — установка светодиодов необходимого цвета, в моем случае красные. Перед установкой необходимо сточить линзу у 3мм (желательно сверхяркого) светодиода и боковую сторону. Это позволит максимально приблизить его к оси стрелочного прибора. В конструкциях стрелочных указателей предусмотрены две проушины (на тахометре и спидометре надо просверлить сверлом 1мм). Для того чтобы свет от светодиода на попадал в основной световод надо изолировать боковые стенки светодиода. Можно использовать любую непрозрачную краску, но удобнее и быстрее надеть термокембрик и нагреть для усадки, затем аккуратно срезать в верхней части. Выводы светодиода разгибаются в разные стороны и вставляются в отверстия, после фиксируются. Далее все светодиоды соединяются в цепь и подключаются через резистор к светодиодам основной подсветки.
Все собирается в единое целое и результат на лицо, теперь стрелки не сливаются с рисками шкал. Заодно произвел «калиброку» шкалы. Реальная скорость отличается в меньшую сторону с положением стрелки. Поэтому я нулевое положение стрелки изменил. Выставил примерно равным "-5 км/ч", при этом от «0» до «40» стрелка занижает скорость, но зато в остальном секторе показывает реальную скорость.
Часть III: Синяя подсветка торпедо
Для изменения цвета подсветки торпедо, необходимо изменить следующие элементы интерьера:
подсветка кнопок
подсветка блока климат-контроля
подсветка шкалы рапределения воздушных потоков
подсветка пепельници
подсветка прикуривателя
подсветка блока управления эл.подъемиками стекол
подсветка кнопок подогрева сидений
подсветка джойстика эл.зеркал
подсветка маршрутного компьютера
подсветка замка зажигания
индикатор сигнализации
Изменение цвета подсветки кнопок
Как и в случае с комбинацией приборов, есть несколько способов смены цвета подсветки элементов интерьера.
Первый
Прежде всего необходимо из крышек кнопок извлечь зеленые светофильтры. Далее нужно покрасить лампы цапонлаком, окрашенным пастой из шариковой ручки подходящего синего оттенка. Плюсы данного способа: быстрота изготовления и дешевизна. Минусы: краска на лампах со временем обгорает, цвет свечения не синий, а фиолетовый, так как лампа накаливания имеет желтоватый оттенок свечения.
Третий
Замена светофильтров в крышках кнопок. Как-то в ларьке купил коробочку драже TIC-TAC, она была насыщенного синего цвета. Возникла идея изготовить светофильтры из этого пластика. Обычными ножницами нарезал квадратики по размеру заводского светофильтра. Склеил по два растворителем «646», он к томуже придал матовость, так как растворял пластик. Вклеил новый светофильтр в крышку кнопки. На просвет смотрелось очень даже симпатично. Тоже самое проделал и с остальными кнопками. Заняло буквально 15 мин. и одной коробочки хватило на все кнопки. Но каково же было мое разочарование когда я установил это все в машину. Цвет опять таки был малиново-фиолетовый, а мне необходим был синий.
Четвертый
Замена ламп накаливания в кнопках на светодиоды повышенной яркости синего цвета. Как и в первых двух вариантах из крышек кнопок необходимо извлечь светофильтры. Светодиоды использовал с 5 мм корпусом, резисторы 1 кОм МЛТ-0,125 или МЛТ-0,25. Резистор припаивается к любой ножке светодиода, ее необходимо обрезать до длины 2-3 мм и согнуть параллельно второй ножке у онования корпуса. У резистора один вывод загнул и обрезал аналогично светодиоду и спаял их вместе. Второй вывод резистора изогнул на 180 градусов, но так чтобы расстояние составляло 0,5 мм и залил припоем. Свободный вывод светодиода изогнл так же и на него надел кембриг. Все, осталось только воткнуть вместо лампочки, если при включении габаритов светодиод не горит, достаточно поменять выводы местами.
Теперь кнопки светятся очень ярко и насыщенным синим цветом даже при солнечной погоде, незнаю только, что будет ночью, так как у нас сейчас полярный день и солнце не заходит за горизонт.
Блок климат-контроля
Сначала я заменил лампочку на синий светодиод, но его не хватает для насыщенного свечения шкал. К тому же пропал красный сектор. Тест проводил дома в при полной темноте, шкалы просматриваются еле-еле. Площадь световода большая и по конструкции свет попадает с торца световода, а светодиод светит вверх. Как вариант можно поставить 3 светодиода, выпилив соответствующие пазы в световоде, так, что-бы они светили в стороны, но проблема пропадания красного сектора шкалы остается. Остановился на варианте по аналогу с комбинацией приборов, преварительно стерев растворителем шкалы с внутренней стороны панели климат-контроля. Но при этом возникли сложности с приклейкой напечатанных шкал на пластик панели климат-контроля, поэтому всю панель напечатал «шелкухой» в два цвета. Черный накладывал 3 раза, для непрозрачности, а синий пришлось мешать с белой для получения ровной синей подсветки. Файлы шкалы блока климат-контроля в CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7.<
Другой вариант подсветки. Заменил единственную лампу на пять светодиодов синего цвета, расположеннми под углами. При изготовлении накладки можно не красить в синий цвет шкалы, достаточно на прозрачные участки наклеить двусторонний белый скотч. Допускается использование и штатной накладки, но при этом пропадет красный сектор шкалы.
Шкала рапределения воздушных потоков
Так как в заводской конструкции предусмотрена установка всего одной лампы в подсветке шкалы и замена ее на светодиод никаких результатов не дала, то пришлось делать значительные изменения в конструкции. Понадобилось изготовить из фольгированного стеклотекстолита платку для размещения на ней светодиодов и контактов для подключения штатной колодки проводки подсветки салона. Платка прикручивается на штатнуе саморезы крепления самой шкалы. Далее в пластике задней стенки шкалы пришлось вырезать прямоугольное отверстие по всей ширине. В первом варианте припаял 5 синих светодиодов, но шкала светилась не равномерно. Тогда допаял еще четыре, теперь освещения шкалы стало более равномерное и в завершении подогнул немного все светодиоды, так, что-бы световой поток бил не под прямым углом к шкале, а по скользящей. Шкала стала освещаться равномерно.
Пепельница и прикуриватель
Подсветка прикуривателя никак не давала покоя, у него есть светофильтр из зеленого прозрачного пластика, обдумывал несколько вариантов и остановился на двух. Первый, изготовить на токарном станке новый светофильтр и покрасить его в синий цвет. Второй, совмещен с подсветкой пепельници. Это пожалуй самый простой вариант. Опять таки на печатной плате разместил 3 синих светодиода. Установил платку вместо штатной подсветки, заменив при этом зеленый светофильтр на прозрачный (можно вообще исключить) и подогнув корпуса светодиодов под разными углами, добился освещения и пепельници и прикуривателя. В принципе можно обойтись двуми светодиодами.
Блок кнопок управления эл.подъемиками стекол, джойстик электрозеркал и подогревом сидений
Здесь совсем все просто. Везде уже установлены светодиоды зеленого цвета, в каждой кнопке по одному. Потребовались 8 светодиодов в 3 мм корпусах и резисторы 1 кОм МЛТ-0,125. Перепаял светодиоды с соблюдением полярности, но подпояв к одной ноге резистор. Пол часа и готова синяя подсветка.
Маршрутный компьютер
Вот где самое сложное место для тюнинга. Изучая конструкцию заводской подсветки, которая, надо заметить, очень равномерная и яркая, обнаружил, что под индикатором находится панель подсветки толщиной 3 мм, видимо в ней и стоят безкорпусные светодиоды. Выпаивать пока не стал.
Подсветка замка зажигания и индикатор сигнализации
Здесь то же особых сложностей нет, уже стоят светодиоды. Больше времени заняла разборка рулевой колонки и снятие самого замка зажигания. К 3 мм светодиоду заранее припаял резистор 1 кОм МЛТ-0,125 и небольшие отрезки проводов, для замены без паяльника. Светодиод сигнализации просто перепаял соблюдая полярность.
Таким образом был положен конец зеленому цвету в салоне моего автомобиля. На все ушло примерно 600 руб. светодиоды брал по разным ценам.
Автор: Р.Аксенов
Эта задумка родилась после приобретения магнитолы у которой пульт ДУ, точнее кнопки, были синего цвета и на брелоке сигнализации тоже кнопки синие. Эти два обстоятельства признаться чистой воды совпадение.
Часть I
Итак начало было положено, следующий этап — замена рукоятки рычага переключения передач. Купил на рынке за 200 руб. рукоятку обшитую черной и синей кожей и за 100 руб. рукоятку ручника в таком же стиле. Продавец на рынке пытался впарить мне еще и вставки во внутренние ручки дверей, тоже обклееные синей кожей, но цена, чесно говоря за такую мелочь 250 руб. за пару, это просто грабежь средь белого дня. Самое интересное, что продаются только парами, как будто «десяток» аля ВАЗ-2108, бегает по дорогам России столько же как и «восьмерок».
Повертев в руках эти самые вставки, решил изготовить их своими силами. Это оказалось не так уж сложно. Главное раздобыть материал, кожу синего цвета к сожалению найти не смог, точнее был кусок нужной величины, но цвет у нее был более фиолетовый. Случайно зашел в магазин стройматериалов и увидел материал видимо для обивки табуреток дерматин наверно, идеально подходящий по цвету к уже установленным элементам интерьера. Купил отрезок шириной 10см и длиной 120см аж за 7 руб. Демонтировал родные вставки, обточил края примерно по 0,5мм, чтобы при загибании краев материала компенсировать исходные размеры детали. Выкройку вырезал с запасом по краям и начал приклеивать. При приклеивании напоролся на «подводный камень» — универсальный клей «Момент» не смог приклеить материал к пластмасе. Все-таки странный пластик отделки всего салона, от ногтей остаются царапины, а клей при высыхании слезает пленкой. Но перед клеем «Супер-Момент» пластик все же не устоял, приклеел на мертво. На все про все потратил 2 часа и сэкономил 493 руб.
Как-то выбивались из общей идеологии интерьера пимпочки закрывания дверей со своими красными вставками. Долго не мог придумать способ замены цвета, красить нельзя — краска все равно обдерется, обмотать синей изолентой — как-то «топорно», да и чего доброго отклеется и не даст поднятся щеколде. При покупке синих светодиодов в магазине радиодеталей увидел термоусадочную трубку и пришла идея использовать ее для смены цвета пимпочек. Купил трубку диаметром 1 см из расчета усадки в два слоя, ибо в конструкции пимпочки есть уменьшение диаметра.
Этим же материалом заделал оставшиеся прорези для регулировки зеркал, так как зеркала я поставил с электрорегулировкой. Материал наклеил на предварительно вырезанную из картона заглушку по размеру прорези в накладке.
В связи с этими изменениями, встал вопрос о изменении цвета подсветки торпедо и комбинации приборов с зеленого на синий.
Часть II: Синяя подсветка комбинации приборов
В автомагазинах, да и в сети Интернет например здесь и здесь, можно найти так называемые «вставки в щиток комбинации приборов», которые меняют не только цвет подсветки, но и дизайн шкал. Но они, на мой взгляд, достаточно дороги, тем более, что это под силу сделать самому. Недостаток данного способа — необходимость снятия стрелок.
Другой вариант смены подсветки — это замена ламп на синие светодиоды повышенной яркости, но это неизбежно приведет к пропаданию красных секторов шкал. Покраска лампочек в синий цвет цапонлаком, тоже тоже не вариант, так как, во-первых получится не насыщенный синий цвет, во-вторых опять-таки пропадут красные сектора и в-третьих штатная вставка приборов уже имеет светофильтр зеленого оттенка.
Сначала заменил лампу накаливания на светодиод в подсветке экранчика одометра. Несмотря на то, что там стоит зеленый светофильтр он не изменил цвет и оттенок синего светодиода. Единственное, что необходимо было сделать со светодиодом — сточить ему колбу (в ней сделана линза, которая заставляет светить как фонарик) при этом оставить у светодиода примерно 0,5-1мм от его внутренностей (контактов на которых держится светоэлемент) и капнуть клея СуперМомент.
Итак остается единственный вариант — самому изготовить вставку в щиток приборов. У приятеля взял нерабочие приборы, снял вставку со шкалами и отсканировал ее в режиме фотопленки, иначе не видны пиктограммы габаритов, давления масла и т.д. Далее в CorelDRAW отвекторизовал. Кардинальным изменением дизайна шкал решил не заниматься, меня вполне устраивает штатный, показания отлично читаются. Основу решил вывести на фотонаборном автомате, так как он дает очень высокую плотность черного, а это очень важно, иначе будут светиться не только цифры.
Для изготовленя цветовой подложки разработал два варианта.
Первый вариант: на пленке для лазерного принтера напечатал контуры шкал в режиме «зеркало», цвет обводки ставил 5%. Контуры шкал предварительно увеличил на 0,5мм, на случай несовпадения кальки и фотовывода. Кальку раскрашивал красками используемые при печати шелкографии, они быстро сохнут, прозрачны и дают насыщенный цвет.
Второй вариант: цветную подложку можно напечатать на пленке для струйного принтера, но наверно придется прогонять 2-3 раза, для достижения насыщенного цвета. Для того что-бы достичь невидимости символов контрольных ламп, на прозрачной пленке для струйника печатал цветные квадратики, которые укладывал согласно образцу. При негорящей контрольной лампе практически не виден рисунок обозначения, для более лучшего эффекта можно подклеить на основу кусок тонировочной пленки.
Заключительный этап — изготовление «бутерброда». Учитывая, что пленка фотонаборного автомата глянцевая, то первым слоем использовал матовую пленку для ламинирования толщиной 25 микрон. Под нее подложил основу. Следующий слой — ламинационная пленка для склеивания между собой двух листков бумаги, аналог двухстороннего скотча. Далее цветная подложка снова матовая пленка. Слой 1, 3, 5 придадут дополнительное рассеивание света и как следствие равномерность подсветки. Все это пропускается через ламинатор. И в заключении, аккуратно вырезал вставку. Отверстия под валы стрелок проделал вырубщиком. Кусок трубы подходящего диаметра с заточенным краем.
Мой вариант вставки в щиток приборов VDO с одним ЖКИ в CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7.
По результатам эксплуатации оказалось, что шкалы светились не очень ярко, заметно хуже чем в стандартной комбинации, поэтому был изобретен способ кординального изменения подсветки.
Часть II(2): Синяя сверхяркая подсветка комбинации приборов
Модернизация штатной подсветки на лампах накаливания заключается в замени их на светодиоды. Это приводит прежде всего к еще более яркой и насыщенной подсветкой шкал, а так же возможность менять цвет подсветки простой перепайкой светодиодов.
Для модернизации потребуется снятие приборов и их полная разборка, вставка в щиток (как собственного изготовления, так и штатная, но доработанная), 10-ти мм светодиоды 7шт. для двухокошечной панели + резисторы, былый корректор для бумаги, цветная изолента (зеленая, красная, синяя, оранжевая), кусок тонировочной пленки примерно 8x8 см (не очень темной), двусторонний скотч (бытовой).
Разборка приборов
Необходимо снять прозачный козырек. Демонтировать все лампы с патронами. Далее снятие стрелок, НЕОБХОДИМО БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ на этом этапе, можно повредить оси шаговых двигателей. Итак для снятия стрелок необходимы ножницы и плотная бумага. Бумагой нада накрыть, дабы не испортить штатную всавку, ножницами, покачивая в разные стороны, тянуть стрелку вверх. Слезает стрелка с усилием.
Далее надо отвернуть саморезы с задней стороны приборов и после снятия пластиковой стенки разогнуть прижимные рамки ЖКИ. Если все прошло удачно, то пол дела сделано.
Подготовка светодиодов
Светодиоды покупал в автомагазине, в нем почему-то они значительно дешевле, 23р за штуку, а магазине радиодеталей 37р. К тому же в цоколе уже установлен резистор и диод. Необходимо отпилить макушку светодиода, так как в ней находится линза фокусирующая луч, но при этом не повредить светоэлемент. Капнуть не спиленный торец клея СуперМомент. Пасатижами аккуратно разрушил цоколь и извлек светодиод. В пластиковом корпусе белого цвета увеличить отверстия под светодиоды до 13 мм.
Пайка светодиодов
Светодиоды припаиваются в отверстия под патрон лампы с соблюдением полярности. После проверки работоспособности установленных светодиодов, устанавливаются ЖКИ
Стрелки
Снятые стрелки необходимо очистить от красной краски с нижнего торца, так как при попадании синего цвета они станут невидимы. Далее покрасил нижний торец корректором белого цвета.
Вставка с рисунком шкал в щиток приборов
Штатная вставка, но доработанная, Вся модернизация сводится к сошкуриванию с внутренней стороны зеленой краски, выступающей в роли светофильтра. Если не снимать краску, то оттенок цвета будет другой и яркость ниже. Плюсы данного способа: нет необходимости изготавливать свою вставку, дешевле, проще и быстрее. Минусы: теряются красные элементы шкал, нет вожможности изменить дизайн шкал.
Собственного изготовления, из CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7 надо напечатать основу на бумаге 100 г/кв.м с максимальной подачей чернил принтера, но так что-бы они не растеклись. Заламинировать в матовую пленку. Лучше вывести основу в ближайшей типографии на фотонаборном автомате. На участки пиктограм наклеил тонировочную пленку, а поверх нее кусочки цветной изоленты, согласно обозначениям. Области шкал заклеил двусторонним скотчем. Он придает рассеивание и в светлое время суток белый, а так же выступил в роли клея (в случае печати основы на принтере на шкалах скотч не нужен).
Сборка
Сборку лучше начинать со сборки корпуса самих приборов, платы, световода и задней крышки корпуса. Затем наклеивается вставка. Перед одеванием стрелок на оси необходимо наложить лист бумаги как при снятии и приложить металлическую линейку вплотную к оси. Линейка будет выступать в роли ограничителя глубины насаживания стрелок. Стрелки надевал с корректировкой «нолей». Вкрутил контрольные лампы и надел прозрачный козырек. Для контроля работоспособности всей панели, в ней предусмотрен режим теста, необходимо нажать на кнопку сброса одометра и не отпуская ее подать +12v на контакт 4 и 10 белого разъема. Потом отпустить кнопку и стрелки сделают три полных хода. Все, четыре часа и готова новая, сверхяркая подсветка синего цвета.
Модернизация подсветки стрелок
Поездив немного в ночных условиях принял решение изменить цвет подсветки стрелок. По конструкции подсветка стрелок выполняется с помощью световодов и серией призм. В стрелке тоже есть призмы, они то и как-бы поднимают свет из недр приборов.
Так как в моей версии приборов применена светодиодная подсветка синего цвета, но для изменения цвета стрелок необходимо сточить призмы или высверлить на световоде. Это предотвратит проникновение синего света в стрелки. Следующий этап — установка светодиодов необходимого цвета, в моем случае красные. Перед установкой необходимо сточить линзу у 3мм (желательно сверхяркого) светодиода и боковую сторону. Это позволит максимально приблизить его к оси стрелочного прибора. В конструкциях стрелочных указателей предусмотрены две проушины (на тахометре и спидометре надо просверлить сверлом 1мм). Для того чтобы свет от светодиода на попадал в основной световод надо изолировать боковые стенки светодиода. Можно использовать любую непрозрачную краску, но удобнее и быстрее надеть термокембрик и нагреть для усадки, затем аккуратно срезать в верхней части. Выводы светодиода разгибаются в разные стороны и вставляются в отверстия, после фиксируются. Далее все светодиоды соединяются в цепь и подключаются через резистор к светодиодам основной подсветки.
Все собирается в единое целое и результат на лицо, теперь стрелки не сливаются с рисками шкал. Заодно произвел «калиброку» шкалы. Реальная скорость отличается в меньшую сторону с положением стрелки. Поэтому я нулевое положение стрелки изменил. Выставил примерно равным "-5 км/ч", при этом от «0» до «40» стрелка занижает скорость, но зато в остальном секторе показывает реальную скорость.
Часть III: Синяя подсветка торпедо
Для изменения цвета подсветки торпедо, необходимо изменить следующие элементы интерьера:
подсветка кнопок
подсветка блока климат-контроля
подсветка шкалы рапределения воздушных потоков
подсветка пепельници
подсветка прикуривателя
подсветка блока управления эл.подъемиками стекол
подсветка кнопок подогрева сидений
подсветка джойстика эл.зеркал
подсветка маршрутного компьютера
подсветка замка зажигания
индикатор сигнализации
Изменение цвета подсветки кнопок
Как и в случае с комбинацией приборов, есть несколько способов смены цвета подсветки элементов интерьера.
Первый
Прежде всего необходимо из крышек кнопок извлечь зеленые светофильтры. Далее нужно покрасить лампы цапонлаком, окрашенным пастой из шариковой ручки подходящего синего оттенка. Плюсы данного способа: быстрота изготовления и дешевизна. Минусы: краска на лампах со временем обгорает, цвет свечения не синий, а фиолетовый, так как лампа накаливания имеет желтоватый оттенок свечения.
Третий
Замена светофильтров в крышках кнопок. Как-то в ларьке купил коробочку драже TIC-TAC, она была насыщенного синего цвета. Возникла идея изготовить светофильтры из этого пластика. Обычными ножницами нарезал квадратики по размеру заводского светофильтра. Склеил по два растворителем «646», он к томуже придал матовость, так как растворял пластик. Вклеил новый светофильтр в крышку кнопки. На просвет смотрелось очень даже симпатично. Тоже самое проделал и с остальными кнопками. Заняло буквально 15 мин. и одной коробочки хватило на все кнопки. Но каково же было мое разочарование когда я установил это все в машину. Цвет опять таки был малиново-фиолетовый, а мне необходим был синий.
Четвертый
Замена ламп накаливания в кнопках на светодиоды повышенной яркости синего цвета. Как и в первых двух вариантах из крышек кнопок необходимо извлечь светофильтры. Светодиоды использовал с 5 мм корпусом, резисторы 1 кОм МЛТ-0,125 или МЛТ-0,25. Резистор припаивается к любой ножке светодиода, ее необходимо обрезать до длины 2-3 мм и согнуть параллельно второй ножке у онования корпуса. У резистора один вывод загнул и обрезал аналогично светодиоду и спаял их вместе. Второй вывод резистора изогнул на 180 градусов, но так чтобы расстояние составляло 0,5 мм и залил припоем. Свободный вывод светодиода изогнл так же и на него надел кембриг. Все, осталось только воткнуть вместо лампочки, если при включении габаритов светодиод не горит, достаточно поменять выводы местами.
Теперь кнопки светятся очень ярко и насыщенным синим цветом даже при солнечной погоде, незнаю только, что будет ночью, так как у нас сейчас полярный день и солнце не заходит за горизонт.
Блок климат-контроля
Сначала я заменил лампочку на синий светодиод, но его не хватает для насыщенного свечения шкал. К тому же пропал красный сектор. Тест проводил дома в при полной темноте, шкалы просматриваются еле-еле. Площадь световода большая и по конструкции свет попадает с торца световода, а светодиод светит вверх. Как вариант можно поставить 3 светодиода, выпилив соответствующие пазы в световоде, так, что-бы они светили в стороны, но проблема пропадания красного сектора шкалы остается. Остановился на варианте по аналогу с комбинацией приборов, преварительно стерев растворителем шкалы с внутренней стороны панели климат-контроля. Но при этом возникли сложности с приклейкой напечатанных шкал на пластик панели климат-контроля, поэтому всю панель напечатал «шелкухой» в два цвета. Черный накладывал 3 раза, для непрозрачности, а синий пришлось мешать с белой для получения ровной синей подсветки. Файлы шкалы блока климат-контроля в CorelDRAW-9, CMX, Adobe Illustrator-7.<
Другой вариант подсветки. Заменил единственную лампу на пять светодиодов синего цвета, расположеннми под углами. При изготовлении накладки можно не красить в синий цвет шкалы, достаточно на прозрачные участки наклеить двусторонний белый скотч. Допускается использование и штатной накладки, но при этом пропадет красный сектор шкалы.
Шкала рапределения воздушных потоков
Так как в заводской конструкции предусмотрена установка всего одной лампы в подсветке шкалы и замена ее на светодиод никаких результатов не дала, то пришлось делать значительные изменения в конструкции. Понадобилось изготовить из фольгированного стеклотекстолита платку для размещения на ней светодиодов и контактов для подключения штатной колодки проводки подсветки салона. Платка прикручивается на штатнуе саморезы крепления самой шкалы. Далее в пластике задней стенки шкалы пришлось вырезать прямоугольное отверстие по всей ширине. В первом варианте припаял 5 синих светодиодов, но шкала светилась не равномерно. Тогда допаял еще четыре, теперь освещения шкалы стало более равномерное и в завершении подогнул немного все светодиоды, так, что-бы световой поток бил не под прямым углом к шкале, а по скользящей. Шкала стала освещаться равномерно.
Пепельница и прикуриватель
Подсветка прикуривателя никак не давала покоя, у него есть светофильтр из зеленого прозрачного пластика, обдумывал несколько вариантов и остановился на двух. Первый, изготовить на токарном станке новый светофильтр и покрасить его в синий цвет. Второй, совмещен с подсветкой пепельници. Это пожалуй самый простой вариант. Опять таки на печатной плате разместил 3 синих светодиода. Установил платку вместо штатной подсветки, заменив при этом зеленый светофильтр на прозрачный (можно вообще исключить) и подогнув корпуса светодиодов под разными углами, добился освещения и пепельници и прикуривателя. В принципе можно обойтись двуми светодиодами.
Блок кнопок управления эл.подъемиками стекол, джойстик электрозеркал и подогревом сидений
Здесь совсем все просто. Везде уже установлены светодиоды зеленого цвета, в каждой кнопке по одному. Потребовались 8 светодиодов в 3 мм корпусах и резисторы 1 кОм МЛТ-0,125. Перепаял светодиоды с соблюдением полярности, но подпояв к одной ноге резистор. Пол часа и готова синяя подсветка.
Маршрутный компьютер
Вот где самое сложное место для тюнинга. Изучая конструкцию заводской подсветки, которая, надо заметить, очень равномерная и яркая, обнаружил, что под индикатором находится панель подсветки толщиной 3 мм, видимо в ней и стоят безкорпусные светодиоды. Выпаивать пока не стал.
Подсветка замка зажигания и индикатор сигнализации
Здесь то же особых сложностей нет, уже стоят светодиоды. Больше времени заняла разборка рулевой колонки и снятие самого замка зажигания. К 3 мм светодиоду заранее припаял резистор 1 кОм МЛТ-0,125 и небольшие отрезки проводов, для замены без паяльника. Светодиод сигнализации просто перепаял соблюдая полярность.
Таким образом был положен конец зеленому цвету в салоне моего автомобиля. На все ушло примерно 600 руб. светодиоды брал по разным ценам.
Автор: Р.Аксенов
4.01.2011 12:07
Статья открыта