Последние статьи

Тюнинг :: Установка газобаллонного оборудования на Hyundai Santa Fe

Я долго выбирал, какую модель ГБО себе купить, читал сайты, выкачивал мозг народу в конференции и по аське… В итоге выбрал оборудование Дигитроник, на 6 цилиндров. Примерно год назад мы ставили такое ГБО моему сосседу по гаражу Женьку, на его Опель Вектру, год оборудование проработало (и продолжает работать) без малейших проблем. Так же понравился комплект поставки, наличие классного жгута проводав, простота настройки, и отношение продавца :) Оборудование было было закупелено, как и год назад на.
Перед покупкой я изрядно потрепал мозг Уважаемого Дмитрия по аське, еще и попросил мне найти извратный мультиклапан, у которого резиновая вентиляционная камера. Дмитрий героически вынес мои притязания. Я оплатил через банк выставленный им счет, и через несколько дней получил мой комплект через траспортную ПЭК. ГБО ставилось в несколько этапов, по воскресеньям, в остальные дни времени пока нет.Начал с установки газового баллона. У Санты запаска весит снизу под полом багажника, ну я и решил вешать баллон туда же. Баллон купил по максимуму, на 95 литров. Первый сюрприз — баллон не совсем тор, у него нет внутренней пустоты, он даже не тор, а скорее цилиндр, который стянут по середине четырьмя толстыми трубками, через которые проходят 4 шпильки на 10 крепеления. Шпильки, гайки с шайбы были в комплекте. Кроме того, на краях баллона есть ушки с резьбой для дополнительного крепления.  
изображение
Мультик
Поплавок у мультиклапана был отрезан, трубка загнута так, чтобы доставала до дна. Мультик был закреплен так, чтобы было удобно подключать к нему трубки.
изображение
Шильдик на баллоне
Затем было снято запасное колеса и стало понятно, что появилась серьезная проблема. Проблема в том, что в багажнике есть ниши для мелочевки, а снизу, эти одна из этих ниш заходит внутрь подвешеного запасного колеса. Но у меня-то баллон не тор, а ЦИЛИНДР, потому баллон упирается в пол и не прилегает все поверхностью, да и первая примерка показала, что баллон висит при таком раскладе слишком низко.Если у Вас слабые нервы, или вы очень сильно любите автомобили — лучше НЕ ЧИТАЙТЕ!!!
изображение
Вот тут видно, что нише приходится на середину запаски. Черный круг — след от резины.
изображение
Корзина запаски
Замеры рулеткой показали, что баллон всего на 4 см выше, чем запаска, потому корзина была нарошена кусками прутка на 4 см. Конечно с первого раза не получилось сделать такие же углы на приваренных деталях, но раза с четверного все получилось. Корзина стала на 4 см больше. А резьбы штатного болта ее крепления хватило с запасом.Положив баллон в корзину и примерив его, стало понятно, что придется применить кувалдометр, чтобы чуть-чуть подправить форму багажника. Ниша под мелочевку была выбита кувалдой снизу с особой жестокостью :)
изображение
Вот так я ненавижу свою Санту, кувалдой ее, кувалдой! :)
После  того, как полу багажника была придана нужная форма баллон был подвешен. Вернее пришлось чуток постучать кувалдой и в том месте, где оказался мультиклапан, так как он тоже начал упираться во вторую нишу. Следы от кувалды были обработаны мовилем и баллон был подвешен. На словах это помещается в один абзац, а на самом деле баллон раз 10-12 примерялся, устанавливался и снимался, размечались отверстия под центральные шпильки, отверстия под болты которые крепят баллон к его ушкам по периметру… весь процесс занял несколько часов работы двух человек. Работы выполнялись на яме в гараже.
изображение
Вид на подвешенный баллон снизу, пока без корзины крепления.
Баллон был подвешен на 4 центральные шпильки и еще на три болта, которые ввернуты в кронштейны по периметру баллона. Еще два болта закрепить не получилось — они оказали упертыми в полые короба и доступа к ним не оказалось. Но думаю крепления на 3 болта на 10 мм и 4 шпильки на 10 — вполне достаточно, ниже будет фотка вида из багажника. Перед тем, как крепить баллон на центральные шпильки, пол, со стороны багажника был выстучен обратно, и аккуратно повторил форму баллона. Получилось не так уш и ужасно :).
изображение
Сам сломал — сам и чини :)
На фото внизу видно, что крепление корзины было удлинено, но при этом закреплено на штатные места.
изображение
Крепление корзина справа
изображение
Крепление корзины слева
На следующей фотке видно, какие шайбы шли в комплекте с баллоном. Эти шайбы и были подложены под шпильки. На мой взгляд получилось вполне надежно.; шпильки, 3 болта и штатная корзина. Все это крепит баллон вполне надежно.
изображение
Вид из багажника.
Напоследок, торчащие шпильки были подрезаны "болгаркой". Потом планирую заклеить пол вибропластом, так как штатная шумоизоляция разрушилась в процессе воздействия ковалдой :)
изображение
Внешний вид
Баллон висит ниже штатной запаски на 4 см, при этом он производит полное впечатление штатной запаски, практически не торчит из под бампера, никак не ухудшает проходимость (это важно). Если смотреть на стоя, с расстояния метров трех — баллон не видно совсем, следующая фотка была сделана из положения "на коленях", а после нее фотка вообще "с земли".
изображение
Вид на баллон "с коленей"
изображение
Вид на баллон "с земли"
ВЗУ было установлено в лючек бензобака.Я давно мечтал так сделать, но в Фокусе там был пластик. а на Санте кругом металл!!! Еще и толстый. Нижний болт вообще завернут на нарезанную резьбу, а верхний — саморез. Крепиться очень крепко. Поставилось досточно просто. Просверлено отверстие, внутри оказался полый короб, пришлось просверлить отверстие со стороны колеса. Трубка была закреплена на ВЗУ, просунута в отверстие, потом трубка была закреплена хомутом к железной трубе бензовода. Вообщем получилось очень крепко. Да и времени заняло мало. Сбылась мечта!
изображение
Внешний видВЗУ.
В тот же день была проложена расходная магистраль, и установлен газовый клапан под капотом.Затем в баллон через ВЗУ было вдуто 4 атмосферы, все обмылено — можно спускать воздух и заправляться.
изображение
Девственный коллектор.
изображение
Шаловливые ручки насверлили дырок
изображение
Лень — двигатель прогресса! И резьбу дрелью!
изображение
Вид на штуцера сбоку.
изображение
Вид на штуцера сверху
изображение
Кронштейн для рамп из перфорированных железок
изображение
Рампы стоят горизонтально. Длина трубок минимальна
изображение
Рампы и шланги до них
изображение
Фильтр, шланги, рампы
изображение
Фильтр крупным планом и редуктор
изображение
Редуктор, его кронштейн и датчик давления-разряжения
изображение
Газовый клапан, датчик температуры газа
изображение
Подключение обогрева к редуктору
изображение
Подключенный редуктор
изображение
Общий вид на подкапотку
Ну, теперь осталось только электрику сделатьТак как разъемы на проводке дигитроникса не подошли на мой форсунки — пришлось взрезать проводку. Оказалось это даже проще — схему проводки на Санту нашел в интернете. Резать проводку мне не в первой. Все соединения пропаивались и герметизировались термоусадкой. С паяльником я дружу еще со школы, а дешевый китайский мультиметр с иголкой вместо щупа я использую уже несколько лет, даже батарейка ни разу не села.
изображение
Общий вид на взрезанную проводку. Тут и провод к ЛЗ
изображение
Фиолетовый провод взрезан в голубой — это ЛЗ
изображение
Провода к форсункам, стоящим под коллектором.
изображение
Блок управление поставил под жабо, провода вывел через штатные дырки с резиновыми заглушками
изображение
Блок не мешает ходу стеклоочистетеля.
изображение
Блок крепится к железкам с прорезями — удобные железки!
изображение
После врезки и посадки термоусадки все замотано черной изолентой
изображение
Все подключено, вроде не видно что я тут вмешивался в проводку
изображение
Даже если крупный план — вроде не видно вмешательства моих кривых ручек
изображение
Динамик приклеил клеющим пистолетом
изображение
Потратил вечер и врезал кнопку в неиспользуемую заглушку. Закрепил клеющим пистолетом.
изображение
Общий вид — ГБО полностью смонтировано
изображение
Вот только эта куча проводов выдает мою установку.
После того, как смонтировал, поехал залил 50 литров газа. Вернулся в гараж, подключил ноут — вроде все нормально показывает. Запустил автокалибровку. В конце автокалибровки появилось сообщение "Отверстия форсунок малы". Поехал кататься — разницы с бензином не заметил, едет так же, провалов нет, до 6000 крутится без проблем. Переход настроил на 700 оборотов и 25 градусов.
Прикольно получилось — завел машину, она проработала секунд 5 и сама переключилось на газ :)
Проехал пару километров и поехал домой, отмываться и пить пиво. С электрикой провозился с 10 до 16 часов.
Источник: alexdcar.narod.ru
Тэги: hyundai, santa fe, гбо, газобаллонное оборудование, газ, баллон, двигатель, багажник, провода, капот, клапан, трубки
10.03.2011 08:56
Статья открыта